ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Разработка учебных программ на алгоритмических языках высокого уровня для некоторой специальности также вызывает значительные трудности. Специалисты в области программирования обычно не являются специалистами в другой специальности, специалисты в узкой области в лучшем случае владеют лишь азами программирования. Поэтому в учебном процессе с нашей точки зрения весьма целесообразно применять математические программы MATHCAD, MAPLE, MATLAB и др. Достаточно широкие возможности расчёта и анализа имеет EXCEL, входящий в качестве стандартного в офисные программы Microsoft, в частности EXCEL позволяет построить векторные диаграммы цепей переменного тока (к сожалению, без указания направления векторов). Использование данных программ в учебном процессе позволяет повысить качество подготовки не только студентов, но и различных отчётов (лабораторных работ, курсовых) по дисциплине. У студентов появляется интерес к предмету и, как следствие, увеличивается объём решённых задач, повышается их сложность. Лабораторные работы, предусмотренные учебной программой, как правило, проводятся на физически реализованных макетах конкретных схем и электрических установок. Необходимость в проведении таких работ неоспорима. Однако реальные лабораторные установки недостаточно универсальны, количество их в лаборатории ограничено, работа на них может быть небезопасна как для студентов, так и для установки. Виртуальные лабораторные работы очень удобно, быстро и наглядно выполнять, например с помощью системы схемотехнического моделирования MICRO-CAP, WORKBENCH или используя пакет расширения SIMULINK в пакете MATLAB. Такие виртуальные лабораторные работы можно также широко использовать при дистанционном обучении студентов. Всё вышесказанное является неоспоримым преимуществом использования компьютерных технологий в учебном процессе.
Но при всех достоинствах не нужно рассматривать введение компьютерных технологий в учебный процесс как панацею от всех бед высшей школы. При внедрении компьютерных технологий и подготовке компьютерных учебников необходимо учитывать способы мышления людей, которые можно разделить на три типа: визуалы (мыслящие преимущественно зрительными образами); аудиалы (мыслящие проговариванием мыслей внутри); кинестетики (мыслящие преимущественно ощущениями). Ясно, что электронный учебник, ориентируясь в основном на визуалов, весьма труден для восприятия для других типов мышления. Поэтому при написании электронных учебников необходимо ориентироваться в основном на визуалов.
Компьютер лишь позволяет повысить информативность учебного процесса и повысить качество восприятия информации обучаемым. Необходимо также учесть, что процесс обучения тесно связан с процессом воспитания личности. Отсутствие возможности вести дискуссии, спорить и обсуждать наиболее интересные для студентов темы стандартизирует мышление, отрицательно сказывается на развитии речи и снижает коммуникативные способности обучаемых. Замена живого общения преподавателя и студента на общение студента с компьютером может лишь негативно сказаться на процессе воспитания и всестороннего развития студента как личности. Всё это необходимо учитывать при разработке и внедрении различных компьютерных курсов и технологий. Далеко не последнюю роль имеет материальный фактор. Необходимо иметь домашний компьютер, на который можно установить электронный учебник, ведь требования к компьютеру у обучающих программ достаточно высоки.
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 9:50:38
18 04 2024 0:38:15
Статья в формате PDF 217 KB...
17 04 2024 1:40:29
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 20:57:37
Статья в формате PDF 313 KB...
15 04 2024 3:40:48
Статья в формате PDF 122 KB...
14 04 2024 13:32:19
Статья в формате PDF 299 KB...
13 04 2024 6:49:56
Статья в формате PDF 103 KB...
12 04 2024 13:25:43
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 19:36:22
Статья в формате PDF 396 KB...
08 04 2024 1:21:27
Статья в формате PDF 138 KB...
07 04 2024 17:21:29
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 5:31:52
Статья в формате PDF 250 KB...
04 04 2024 10:25:30
Статья в формате PDF 280 KB...
02 04 2024 10:42:50
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 17:29:17
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 3:56:47
30 03 2024 8:27:51
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 6:37:46
Статья в формате PDF 267 KB...
27 03 2024 12:52:41
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 1:50:23
В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...
25 03 2024 6:30:26
Статья в формате PDF 334 KB...
24 03 2024 23:17:21
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 9:12:51
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 5:46:56
Статья в формате PDF 104 KB...
20 03 2024 21:18:15
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...
19 03 2024 17:14:32
18 03 2024 15:42:51
Статья в формате PDF 279 KB...
17 03 2024 14:23:50
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 13:56:45
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...
15 03 2024 1:20:48
Статья в формате PDF 105 KB...
14 03 2024 2:13:22
Статья в формате PDF 298 KB...
13 03 2024 5:56:20
12 03 2024 13:42:16
Статья в формате PDF 121 KB...
11 03 2024 14:18:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::