ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ НАЛОГОВОГО И ФИНАНСОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА
Термин «налоговый потенциал» предполагает включение в этот показатель максимально возможного числа налогооблагаемых ресурсов территории.
Показатели налогового потенциала непосредственно не используются в целях изъятия налогов или обеспечения определенного уровня «налоговой нагрузки». Налоговый потенциал, хаpaктеризует потенциальные возможности по формированию бюджетных налоговых доходов, в меньшей степени, чем показатель фактических поступлений зависит от налоговой политики органов власти, то есть от применяемых ими ставок и выбора объектов обложения. Этот показатель позволяет иметь объективную картину бюджетного положения отдельных территорий для проведения сопоставительного анализа и определения размера финансовой поддержки из бюджета более высокого уровня. Налоговые поступления - это основной источник формирования бюджетов всех уровней, сбор налогов является необходимой деятельностью государства при реализации собственной налоговой политики.
В рамках обсуждения налогового потенциала региона особую актуальность приобретает дифференциация понятий налогового и финансового потенциалов региона.
Финансовый потенциал включает совокупность всех финансовых ресурсов того или иного региона, налоговый потенциал является только частью этих ресурсов, которая в соответствии с действующим налоговым законодательством представляет собой потенциально возможную сумму налоговых баз, являющихся основой для исчисления всей совокупности налогов и обязательных платежей на данной территории. В состав финансового потенциала могут входить финансовые ресурсы, вообще или частично не составляющие объекта налогообложения.
Налоговый потенциал является основой для формирования базы налоговых доходов бюджета, финансовый потенциал интегрирует как налоговую базу бюджета, так и базу формирования неналоговых доходов. Неналоговые доходы представляют собой доходы от собственности и операций с ней, а также возможности осуществления заимствования на финансовых рынках для бюджетных целей, например, финансирование определенных программ или текущее финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, в отличие от налогового потенциала, финансовый потенциал в значительной мере определяет инвестиционную привлекательность частного сектора хозяйства региона и перспективу его экономического развития. Налоговый потенциал рассматривается как составляющая часть более общего понятия финансового потенциала региона и представляет собой максимально возможную расчетную сумму поступлений налогов и сборов в условиях действующего Налогового Кодекса РФ.
Понятие «налоговый потенциал региона» тесно связано с понятием «бюджетно-налоговый потенциал региона». Бюджетно-налоговый потенциал региона представляет собой максимально достижимый объем бюджетно-налоговых поступлений, который может быть получен в рамках территории в сложившихся условиях хозяйствования.
Принимая во внимание все существующие соотношения, отметим, что налоговый потенциал региона представляет собой возможный объем налоговых поступлений за определенный период (финансовый год) с учетом наличных ресурсов, тенденций экономического развития региона, проводимой налоговой политики в регионе, возможностей механизма налоговых изъятий. Налоговый потенциал хаpaктеризуется экономической структурой региона и его обеспеченностью налогооблагаемыми ресурсами, определяемой налоговыми базами.
Налоговые ресурсы региона - совокупность налоговых баз применяемых в регионе налогов. Налоговый ресурс территории в отличие от налогового потенциала учитывает погашение части недоимки прошлых лет и размер предоставляемых льгот.
Таким образом, налоговый потенциал региона - возможный объем налоговых поступлений за определенный период при заданных качественных хаpaктеристиках: условиях экономики, действующего Налогового кодекса, существующей структуре налоговых органов. В широком смысле «налоговый потенциал» - это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории. В более узком, пpaктическом, смысле «налоговый потенциал» представляет собой максимально возможную сумму поступлений налогов и сборов, исчисленных в условиях действующего законодательства.
Регион хаpaктеризуется как административно очерченное прострaнcтво, на котором функционирует обособленный социально-экономический комплекс, обеспечивающий полную совокупность воспроизводственных процессов на данной территории.Статья в формате PDF 250 KB...
19 04 2024 14:48:39
17 04 2024 3:42:16
Статья в формате PDF 137 KB...
16 04 2024 14:12:45
Статья в формате PDF 313 KB...
15 04 2024 16:40:50
Статья в формате PDF 183 KB...
12 04 2024 14:47:30
Статья в формате PDF 140 KB...
11 04 2024 5:25:13
08 04 2024 20:54:27
Статья в формате PDF 281 KB...
07 04 2024 23:26:25
Статья в формате PDF 240 KB...
05 04 2024 16:37:53
Статья в формате PDF 253 KB...
04 04 2024 6:52:36
Статья в формате PDF 392 KB...
02 04 2024 1:59:18
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 14:34:54
Статья в формате PDF 102 KB...
31 03 2024 22:32:52
Статья в формате PDF 288 KB...
30 03 2024 21:36:41
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 7:55:23
Статья в формате PDF 151 KB...
27 03 2024 7:43:23
Статья в формате PDF 301 KB...
26 03 2024 7:17:13
Статья в формате PDF 122 KB...
25 03 2024 19:34:19
Статья в формате PDF 204 KB...
23 03 2024 7:16:52
Статья в формате PDF 187 KB...
22 03 2024 8:49:26
Статья в формате PDF 383 KB...
21 03 2024 3:39:11
Статья в формате PDF 128 KB...
20 03 2024 13:53:51
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 18:58:46
Статья в формате PDF 292 KB...
18 03 2024 6:56:56
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 4:11:51
Статья в формате PDF 305 KB...
16 03 2024 14:49:19
Статья в формате PDF 126 KB...
15 03 2024 5:29:54
14 03 2024 15:34:59
Статья в формате PDF 106 KB...
13 03 2024 14:34:28
Статья в формате PDF 320 KB...
12 03 2024 12:39:14
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
11 03 2024 17:29:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::