ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ФЕРМЕНТАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ПЕРОКСИДАЗ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ФЕРМЕНТАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ПЕРОКСИДАЗ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ФЕРМЕНТАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ПЕРОКСИДАЗ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Лапина Г.П. Шарилина Н.С. Малыщик М.П. Статья в формате PDF 105 KB

Последние десятилетия пероксидазу изучают в связи с различными функционально-биохимическими показателями. Получен обширный экспериментальный материал, свидетельствующий о связи пероксидазы с целым рядом метаболических превращений, происходящих в клетке. Однако физико-химические хаpaктеристики растительных пероксидаз строго специфичны и требуют детального исследования.

Нами выделены и исследованы пероксидазы корня Аира болотного и льна. Установлена различная экстрагирующая способность пероксидазы корня Аира болотного при варьировании рН экстрагирующего буфера. Рассчитана доля пероксидазы во фpaкции суммарных белков, составившая 94%  при рН экстрагирующей системы 4,4; 91% (рН 5,4); 92% (рН 7,4). Получены экстpaкты пероксидазы корня Аира болотного и определено содержание фермента, составившее: 4,8 г/л (рН 4,4); 1,0г/л (рН 5,4); 6,8 г/л (рН 7,4). Методом электрофореза на целлогеле впервые было определено значение молекулярной массы пероксидазы корня Аира болотного при различных значениях рН.   Различные значения рН среды формируют различные (от 2 до 4 молекул фермента) ассоциаты пероксидазных молекул.

Определено содержание пероксидазы льна в экстрагирующем растворе (ацетатный буфер рН 5,7), которое составило 1,26×10-10 моль/л. Показана зависимость ферментативного поведения фермента от рН среды на основе определения и анализа значений ферментативных хаpaктеристик: Km, Kkat  и Vmax. Установлено, что скорость реакции пероксидазного окисления определяется pH водного раствора. Изучено влияние ионной силы раствора на кинетические особенности ферментативного процесса с использованием расчетного метода определения важнейших каталитических параметров пероксидазы льна. Рассчитаны важнейшие ферментативные хаpaктеристики пероксидазы: Km, Vmax, Kkat, -при варьировании ионной силы ацетатного буфера от 0,001 М до 0,3 М. Найдены и обсуждены специфические закономерности изменений Кm и Vmax в изучаемом интервале ионных сил. Выявлено влияние электростатических взаимодействий на формирование фермент-субстратного комплекса и на образование более развернутой (денатурированной) формы биокатализатора, катализирующего ферментативную реакцию.



ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА Статья в формате PDF 123 KB...

09 12 2024 5:11:15

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ Статья в формате PDF 174 KB...

24 11 2024 1:15:51

ОСОБЕННОСТИ УПЛОТНЯЕМОСТИ ДВУХФАЗНЫХ ПОРОШКОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ УПЛОТНЯЕМОСТИ ДВУХФАЗНЫХ ПОРОШКОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ В настоящей работе исследована зависимость плотности прессовок на железной, медной и никелевой с различными углерод содержащими порошковыми наполнителями от давления статического прессования. Для всех изучаемых двухфазных порошковых смесей, и для каждой стадии прессования рассчитаны постоянные уплотняемости. Физический смысл постоянных в предложенной работе выяснен. Для каждой стадии прессования определен интервал плотности в зависимости от химического и концентрационного составов порошковой смеси. В работе, приведены данные уплотняемости порошкового тела при приложении давлении прессования в условиях статической нагрузки, используя которые можно объяснить процессы, наблюдаемые в процессе уплотнения порошка. Оценка уплотняемости порошков позволяет составить более эффективную технологию изготовления порошковых изделий с заданными значениями плотности. ...

21 11 2024 23:28:41

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

19 11 2024 12:38:29

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА МИКРОУРОВНЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА МИКРОУРОВНЕ Статья в формате PDF 119 KB...

13 11 2024 14:16:30

HИКОЛAЕВ HИКОЛАЙ CПИPИДОНОВИЧ

HИКОЛAЕВ HИКОЛАЙ CПИPИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

10 11 2024 8:58:56

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

06 11 2024 17:19:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::