ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ СЕТЕВОМ ПРОЕКТЕ «ТЕЛЕСКОПЫ ФОЛКЕСА»
Астрономия не только самая интересная и увлекательная наука, знание азов этой науки дает человеку самые элементарные понятия астрономических явлений таких как: смена времен года, смена дня и ночи, изменения фаз Луны, затмения и «что при солнечном затмении не наступит конец света». К сожалению астрономию убрали из списка обязательных предметов в школьном курсе.
Большое внимание уделяется методике преподавания астрономии школьного курса (если она осталась в школьном курсе) и внешкольного обучения, а так же частным вопросам дидактики в процессе обучения. Как считает Е.П. Левитан - «Главная проблема дидактики астрономии 21 века в том, что астрономия должна играть системообразующую роль в комплексе учебных предметов». Один из дидактических принципов - это принцип оптимизации. Он состоит в том, что бы из ряда возможных вариантов учебного процесса был бы выбран такой, который в данных условиях обеспечит максимальную эффективность образования, воспитания и развития учащегося при рациональных затратах времени и усилий преподавателей и учащихся. Как один из вариантов это дифференцированный подход в обучении. В данном контексте мы рассмотрим интеграцию астрономического образования и информационных технологий.
Сегодня информационные технологии бурно вливаются не только в образование, но и во все сферы жизни. Они расширяют границы учебного заведения, делая процесс обучения более интересным и интеpaктивным. Позволяя увлечь воображение детей в сколь угодно далекое путешествие во времени и прострaнcтве к далеким мирам и галактикам. Один из вариантов - это работа со всемирной информационной сетью Интернет.
В этой статье показывается опыт участие в сетевом образовательном проекте www.faulkes-telescope.com. Это проект - часть программы Британского совета по привлечению молодежи в науку. Его целью является привлечение и обучение школьников к дистанционному наблюдению звездного неба с помощью телескопов расположенных на Гавайских островах и в Австралии. Телескопы представляют собой полностью автоматизированную систему, управляемую дистанционно. При помощи этой системы за считанные минуты через Интернет на компьютер приходят фотографии звезд, галактик и других космических объектов.
Первоначально для этих целей была использована рекомендованная оргкомитетом проекта программа Redshift 5. Однако данные этой программы о координатах туманности Хаббла оказались весьма приблизительными. Впоследствии для поиска информации об объектах и их координатах мы использовали программу Simbad. Причем после пройденной темы дети сами выбирали небесные объекты для фотографирования. Здесь отpaбатывается особый вид мышления - рефлексия. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание и активно способствует развитию навыков критического мышления.
Процесс наблюдений проходил весьма эмоционально, так как школьники не только впервые увидели работу телескопа, но и смогли сами управлять им и фотографировать, фиксируя полученные изображения.
Туманности Хаббла и Совы были выбраны как одни из таких объектов. Излучение этих туманностей богато по своему спектральному составу, включая не только область видимого света, но и инфpaкрасное (для рождающихся звезд) и ультрафиолетовое излучения. Использовав программу обработки FITS - изображений школьник Бударагин Дмитрий (старшая возрастная группа, ныне - студент Высшей Школы Общей и Прикладной Физики при ИПФРАН) получил достаточно четкие изображения туманности с цветояркостной градацией интенсивности излучения.
Для младшей возрастной группы (возраст 7-12 лет) главным мотивом выбора было проследить классификацию галактик. Дети изучали теорию по каждому типу галактик, проводили поиск определенного типа с помощью сайта Googl Earth, в приложении «Небо», затем выбирали нужные галактики и выписывали их координаты.
Резюмируя, можно сделать вывод о том, что результаты группы Nizhny Novgorod 2 имеют частно-научную и образовательно-педагогическую ценность, так как участники группы - школьники и преподаватели на пpaктике осваивали методики подготовки к наблюдениям, проведение сеансов и программы обработки фотографий небесных объектов.
Исследования показывают, что учащиеся лучше всего добиваются поставленных целей тогда, когда имеют возможность не только наблюдать, но и работать со сложной техникой находясь на другом краю света. Сама работа в Международном проекте помогает детям самоутверждаться и вдохновляет их уникальной свободой работы на телескопах.
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 8:22:55
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 22:18:12
Статья в формате PDF 107 KB...
26 03 2024 18:47:52
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 19:34:39
Статья в формате PDF 107 KB...
24 03 2024 16:11:51
23 03 2024 19:40:35
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 19:53:16
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 22:37:28
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 19:16:41
Статья в формате PDF 144 KB...
19 03 2024 4:18:35
18 03 2024 2:23:42
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 2:13:53
Статья в формате PDF 235 KB...
15 03 2024 13:20:35
Статья в формате PDF 125 KB...
14 03 2024 17:57:30
Статья в формате PDF 118 KB...
13 03 2024 22:11:19
12 03 2024 17:22:27
Механизмы «хаотической» составляющей в динамике сердечного ритма недостаточно еще ясны и была предпринята попытка выявить их на основе совместного анализа линейных и нелинейных показателей. Показано, что коэффициент корреляции между этими показателями не превышает 0,5. Высказано предположение, что нерегулярные изменения сердечного ритма являются проявлением избирательного усиления одних и подавления других периодических процессов в динамике кардиоритма, как результат различных регуляторных влияний. ...
11 03 2024 16:56:10
В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...
08 03 2024 13:16:13
Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета. ...
07 03 2024 11:54:52
Статья в формате PDF 103 KB...
06 03 2024 1:15:42
Статья в формате PDF 184 KB...
05 03 2024 19:56:16
Статья в формате PDF 128 KB...
03 03 2024 22:44:27
Статья в формате PDF 266 KB...
02 03 2024 19:13:26
Статья в формате PDF 249 KB...
01 03 2024 16:55:17
В работе изучено противоболевое действие аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка в сверхмалых дозах (40·10–8, 40·10–10, 40·10–13 мг/кг). Все тестируемые соединения оказывали аналгетический эффект, наибольший – обнаружен при действии ацетилсалицилата цинка в дозе 40·10–8 мг/кг. Установлен аналгетический эффект ацетилсалицилата кобальта в сверхмалых дозах, не хаpaктерный для его терапевтической дозы (40 мг/кг). Оказалось, что ацетилсалицилаты кобальта и цинка в дозе 40·10–8 мг/кг превосходили по противоболевой эффективности аспирин в терапевтической и сверхмалых дозах. ...
29 02 2024 17:35:57
Статья в формате PDF 117 KB...
28 02 2024 20:20:49
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2024 3:26:44
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...
24 02 2024 10:24:26
Статья в формате PDF 264 KB...
23 02 2024 10:47:43
Статья в формате PDF 183 KB...
22 02 2024 23:29:21
Статья в формате PDF 241 KB...
21 02 2024 20:46:55
В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...
20 02 2024 1:55:25
Статья в формате PDF 544 KB...
19 02 2024 2:10:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::