БИОСИНТЕЗ ИЗОМАЛЬТУЛОЗОСИНТАЗЫ LEUCONOSTOC MESENTEROIDES SUBSP. MESENTEROIDES
Изомальтулоза встречается в меде, в соке сахарного тростника. Масса ее схожа с сахарозой, сладость составляет 42 % сладости сахарозы. Изомальтулоза не вызывает кариеса зубов, ее переваривание незначительно влияет на концентрацию глюкозы и инсулина в крови, устойчива в кислых растворах. За рубежом изомальтулоза широко используется как заменитель сахарозы в продуктах диабетического назначения, безалкогольных напитках, в медицине.
Однако в России исследования по получению изомальтулозы пpaктически отсутствуют. В литературе описывается два типа изомальтулозопродуцирующего фермента. Один из них способствует образованию изомальтулозы как побочного продукта, например, при каталитическом действии фермента декстрaнcахаразы Leuconostoc mesenteroides. Второй тип фермента способствует образованию изомальтулозы как одного из нескольких конечных продуктов в процессе каталитического превращения сахарозы.
Известно, что такие микроорганизмы как L. mesenteroides и Streptococcus bovis продуцируют декстран и фруктозу в процессе их роста на среде, содержащей сахарозу. При этом также формируются редуцирующие дисахариды, такие как лейкроза и изомальтулоза в качестве побочных продуктов процесса образования декстрана.
В литературе более детально исследуется процесс биосинтеза декстрана бактериями L. mesenteroides. Вопросы образования вторичных продуктов этого процесса освящены недостаточно.
На кафедре микробиологии и биохимии Воронежской государственной технологической академии в качестве продуцента изомальтулозосинтазы использовали бактерии L. mesenteroides subsp. mesenteroides. Микроорганизм выращивали на MRS-aгape. Культивирование проводили в аэробных условиях на среде, содержащей сахарозу, дрожжевой экстpaкт, минеральные соли на круговой качалке в течение 3 суток при температуре 26 °С. Количественное определение изомальтулозы осуществляли по методу Сомоджи-Нельсона, качественное определение - с использованием тонкослойной хроматографии.
Изучена динамика биосинтеза изомальтулозосинтазы L. mesenteroides. Максимальная активность фермента наблюдалась к 12 часам культивирования при выращивании на среде, содержащей 17,5 % сахарозы; с исходным значением рН 7,0; при температуре 27 °С; соотношение объема среды к объему кислорода - 1:3,75.
Полученная изомальтулозосинтаза может быть успешно применена в технологии продуктов функционального назначения.
Статья в формате PDF 274 KB...
21 01 2025 16:18:13
Статья в формате PDF 266 KB...
19 01 2025 12:36:24
Статья в формате PDF 121 KB...
18 01 2025 12:57:12
Статья в формате PDF 795 KB...
17 01 2025 19:18:32
Статья в формате PDF 290 KB...
16 01 2025 1:12:39
15 01 2025 8:42:11
Статья в формате PDF 109 KB...
14 01 2025 21:31:47
Статья в формате PDF 288 KB...
13 01 2025 4:22:21
Статья в формате PDF 108 KB...
12 01 2025 20:27:48
Статья в формате PDF 207 KB...
10 01 2025 7:14:15
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...
09 01 2025 17:48:16
Статья в формате PDF 105 KB...
08 01 2025 7:35:33
07 01 2025 16:29:49
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В условиях стихийного развития рынка в России здоровая конкуренция явление нечастое. Большинство региональных товарных рынков в стране хаpaктеризуются крайне высоким уровнем монополизма, унаследованным от прежней планово-административной экономики. Борьба с проявлениями монополизма и содействие здоровой рыночной конкуренции актуальная задача сегодняшнего дня, решение которой возможно научно-обоснованными методами экономико-математического моделирования. ...
05 01 2025 11:19:10
Статья в формате PDF 119 KB...
04 01 2025 16:38:59
Исследованы изменения биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером. Дан сравнительный анализ изменений биохимических показателей у школьников с разными биоритмами в разные сезоны года. Получены результаты, свидетельствующие о значительном изменении биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в весенний период. ...
03 01 2025 7:35:14
Статья в формате PDF 107 KB...
30 12 2024 14:45:19
В работе рассматриваются приемы дискриминации признаков производственных травм с использованием модуля «Дискриминантный анализ» статистического софта «Statistica» v.6. Отражена простота анализа и получения выводов. Рекомендации могут быть реализованы специалистами, чей математический багаж не превышает базиса средней общеобразовательной школы. ...
29 12 2024 8:38:14
Статья в формате PDF 149 KB...
28 12 2024 7:51:41
Статья в формате PDF 505 KB...
27 12 2024 3:17:26
Статья в формате PDF 264 KB...
26 12 2024 15:22:17
Статья в формате PDF 216 KB...
25 12 2024 6:27:47
Статья в формате PDF 114 KB...
24 12 2024 18:50:30
Статья в формате PDF 166 KB...
22 12 2024 9:54:20
Статья в формате PDF 144 KB...
21 12 2024 17:13:48
Статья в формате PDF 245 KB...
20 12 2024 5:19:26
Статья в формате PDF 120 KB...
19 12 2024 6:11:19
Статья в формате PDF 126 KB...
18 12 2024 7:31:27
Статья в формате PDF 274 KB...
17 12 2024 21:37:22
Статья в формате PDF 119 KB...
16 12 2024 22:18:10
Статья в формате PDF 154 KB...
14 12 2024 16:18:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::