ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Васильева О.В. Жвавый П.Н. Статья в формате PDF 126 KB

Система образования, являясь одним из социальных институтов, ориентирована как социальное явление на формирование личности, на выполнение важнейших функций профессионализации, социализации и воспитания человека.

Необходимость усиления социальной активности образования в России актуализировалась сегодня как глобальной сменой хаpaктера общечеловеческой культуры так и изменениями в социально-политической и экономической жизни страны.

Современное общество нуждается в социально активной, инициативной и предприимчивой личности, способной на коренные преобразования социальных отношений, на творческий созидательный труд по оздоровлению социальной и природной среды.

Социальное здоровье людей зависит не только от экономической ситуации в обществе, от проводимой правительством социальной политики, от экологии, но и от малой социальной общности, в рамках которой проживает человек.

В сложившейся ситуации возрастает роль медицинского работника в оказании не только медицинской, но и социальной помощи человеку, что предусматривает новый подход в подготовке студентов. Это значит, что наряду с формированием профессионально значимых качеств студентов важными задачами педагогического коллектива являются и создание благоприятной среды для становления социально-адаптивной личности, готовой к полноценной жизни в реальных условиях, развитие качеств человека - культуры, законопослушного гражданина РФ. Поэтому, прежде всего, сами медицинские работники должны руководствоваться принципом здоровьесбережения, который ориентирует каждого на учёт природного потенциала, сохранение его здоровья, формирование ценностного отношения к нему, поиска, адаптации и целесообразному использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.

Педагогическими условиями развития социальной активности студентов на наш взгляд являются:

  1. Интегрирование традиций отечественного здравоохранения и современных подходов к воспитанию и образованию, в том числе и опыт зарубежной системы подготовки специалистов, направленный на социальную адаптацию населения, что подтверждает участие ТМК в совместных образовательных проектах «HELP» и «РОКСИ» с канадским колледжем Грента-МакЮэна). Ведущая роль в этом разделе отводится Музею истории Тюменского медицинского колледжа, ставшим центром патриотического и нравственного воспитания студентов. В Музее проводятся встречи с ветеранами, отмечаются юбилейные даты, студенты принимают участие в пополнении экспозиции, собирают материалы о ветеранах колледжа и пpaктического здравоохранения города и области. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию студентов.
  2. Включение в образовательный процесс обучающихся не только подросткового и юношеского (школа-лицей №4 профильное обучение), но и зрелого возраста через курсы направления углублённой подготовки, где системообразующим является спецкурс «Я, Ты, Сообщество в здоровьесбережении нации».
  3. Использование в образовательном процессе Тюменского медицинского колледжа технологий продуктивного обучения, интеграция социальных институтов по реализации здоровьецентрической парадигмы.
  4. Обеспечение непрерывности в цепи «социальная активность ТМК - социальная активность педагогов ТМК - социальная активность студентов ТМК - социальная активность средних медицинских работников г.Тюмени и Тюменской области».
  5. Разработка и внедрение новой модели управления медицинским колледжем, включающей кадровый, психологический, организационный, экономический и правовой компоненты.
  6. Разработка педагогической системы развития социальной активности студентов медицинского колледжа на основе здоровьецентрической парадигмы.

Особенность организации образовательного процесса в педагогической системе включает реализацию идеи субъектности в профессиональном образовании, которая ориентирует преподавателей на создание для каждого студента индивидуализированных условий, которые способны обеспечить целостность и результативность процесса его личностно-профессионального развития. При этом организационная структура, технология конструирования такого образовательного процесса приобретает гуманистическую направленность, обеспечивает осуществление обучающимися своих возможностей в соответствии со своими способностями в освоении различных видов деятельности и социальных отношений.

Социальная активность студентов проявляется в его учебно-познавательной деятельности, общении, самопознании. Она хаpaктеризует достигаемый обучающимся уровень продуктивности и успешности в реализуемых им видах, который отражает его возможности по достижению целей и решению конкретных задач.



ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ Статья в формате PDF 104 KB...

08 02 2025 15:57:35

НА ПУТИ К ЦЕЛЬНО СХВАЧЕННОМУ ЗНАНИЮ

НА ПУТИ К ЦЕЛЬНО СХВАЧЕННОМУ ЗНАНИЮ Статья в формате PDF 208 KB...

02 02 2025 20:52:17

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis Статья в формате PDF 110 KB...

31 01 2025 8:23:27

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...

27 01 2025 1:28:10

СИНДРОМ ЖИЛЬБЕРА

СИНДРОМ ЖИЛЬБЕРА Статья в формате PDF 300 KB...

26 01 2025 14:37:45

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья в формате PDF 295 KB...

23 01 2025 3:41:14

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 149 KB...

17 01 2025 19:40:45

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ Статья в формате PDF 100 KB...

16 01 2025 16:50:33

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

13 01 2025 10:23:34

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ Статья в формате PDF 114 KB...

12 01 2025 12:14:40

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ Статья в формате PDF 119 KB...

06 01 2025 23:16:19

Иммуномодуляторы в профилактике и терапии

Иммуномодуляторы в профилактике и терапии Статья в формате PDF 116 KB...

05 01 2025 4:29:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::