ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Система образования, являясь одним из социальных институтов, ориентирована как социальное явление на формирование личности, на выполнение важнейших функций профессионализации, социализации и воспитания человека.
Необходимость усиления социальной активности образования в России актуализировалась сегодня как глобальной сменой хаpaктера общечеловеческой культуры так и изменениями в социально-политической и экономической жизни страны.
Современное общество нуждается в социально активной, инициативной и предприимчивой личности, способной на коренные преобразования социальных отношений, на творческий созидательный труд по оздоровлению социальной и природной среды.
Социальное здоровье людей зависит не только от экономической ситуации в обществе, от проводимой правительством социальной политики, от экологии, но и от малой социальной общности, в рамках которой проживает человек.
В сложившейся ситуации возрастает роль медицинского работника в оказании не только медицинской, но и социальной помощи человеку, что предусматривает новый подход в подготовке студентов. Это значит, что наряду с формированием профессионально значимых качеств студентов важными задачами педагогического коллектива являются и создание благоприятной среды для становления социально-адаптивной личности, готовой к полноценной жизни в реальных условиях, развитие качеств человека - культуры, законопослушного гражданина РФ. Поэтому, прежде всего, сами медицинские работники должны руководствоваться принципом здоровьесбережения, который ориентирует каждого на учёт природного потенциала, сохранение его здоровья, формирование ценностного отношения к нему, поиска, адаптации и целесообразному использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
Педагогическими условиями развития социальной активности студентов на наш взгляд являются:
- Интегрирование традиций отечественного здравоохранения и современных подходов к воспитанию и образованию, в том числе и опыт зарубежной системы подготовки специалистов, направленный на социальную адаптацию населения, что подтверждает участие ТМК в совместных образовательных проектах «HELP» и «РОКСИ» с канадским колледжем Грента-МакЮэна). Ведущая роль в этом разделе отводится Музею истории Тюменского медицинского колледжа, ставшим центром патриотического и нравственного воспитания студентов. В Музее проводятся встречи с ветеранами, отмечаются юбилейные даты, студенты принимают участие в пополнении экспозиции, собирают материалы о ветеранах колледжа и пpaктического здравоохранения города и области. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию студентов.
- Включение в образовательный процесс обучающихся не только подросткового и юношеского (школа-лицей №4 профильное обучение), но и зрелого возраста через курсы направления углублённой подготовки, где системообразующим является спецкурс «Я, Ты, Сообщество в здоровьесбережении нации».
- Использование в образовательном процессе Тюменского медицинского колледжа технологий продуктивного обучения, интеграция социальных институтов по реализации здоровьецентрической парадигмы.
- Обеспечение непрерывности в цепи «социальная активность ТМК - социальная активность педагогов ТМК - социальная активность студентов ТМК - социальная активность средних медицинских работников г.Тюмени и Тюменской области».
- Разработка и внедрение новой модели управления медицинским колледжем, включающей кадровый, психологический, организационный, экономический и правовой компоненты.
- Разработка педагогической системы развития социальной активности студентов медицинского колледжа на основе здоровьецентрической парадигмы.
Особенность организации образовательного процесса в педагогической системе включает реализацию идеи субъектности в профессиональном образовании, которая ориентирует преподавателей на создание для каждого студента индивидуализированных условий, которые способны обеспечить целостность и результативность процесса его личностно-профессионального развития. При этом организационная структура, технология конструирования такого образовательного процесса приобретает гуманистическую направленность, обеспечивает осуществление обучающимися своих возможностей в соответствии со своими способностями в освоении различных видов деятельности и социальных отношений.
Социальная активность студентов проявляется в его учебно-познавательной деятельности, общении, самопознании. Она хаpaктеризует достигаемый обучающимся уровень продуктивности и успешности в реализуемых им видах, который отражает его возможности по достижению целей и решению конкретных задач.
Статья в формате PDF
112 KB...
02 02 2023 22:41:18
Статья в формате PDF
106 KB...
01 02 2023 9:26:15
Статья в формате PDF
307 KB...
31 01 2023 23:57:16
Статья в формате PDF
111 KB...
30 01 2023 15:53:54
Статья в формате PDF
150 KB...
29 01 2023 5:31:42
Статья в формате PDF
107 KB...
28 01 2023 2:45:11
Статья в формате PDF
272 KB...
27 01 2023 5:36:42
Статья в формате PDF
236 KB...
26 01 2023 12:34:56
Статья в формате PDF
117 KB...
23 01 2023 21:15:44
Статья в формате PDF
149 KB...
22 01 2023 0:55:19
Статья в формате PDF
107 KB...
20 01 2023 19:32:43
Статья в формате PDF
117 KB...
19 01 2023 23:40:29
Статья в формате PDF
102 KB...
18 01 2023 14:50:49
Статья в формате PDF
249 KB...
17 01 2023 19:12:32
Статья в формате PDF
132 KB...
16 01 2023 5:58:37
Статья в формате PDF
120 KB...
15 01 2023 4:43:37
Статья в формате PDF
108 KB...
14 01 2023 20:15:43
Статья в формате PDF
271 KB...
13 01 2023 4:47:49
Статья в формате PDF
133 KB...
12 01 2023 17:19:10
Статья в формате PDF
110 KB...
10 01 2023 2:32:35
Статья в формате PDF
278 KB...
09 01 2023 1:42:59
Статья в формате PDF
104 KB...
08 01 2023 4:30:48
Статья в формате PDF
329 KB...
07 01 2023 20:37:10
Статья в формате PDF
128 KB...
06 01 2023 0:37:25
Статья в формате PDF
133 KB...
05 01 2023 14:38:15
Статья в формате PDF
144 KB...
04 01 2023 21:19:10
Статья в формате PDF
171 KB...
03 01 2023 16:21:54
Статья в формате PDF
171 KB...
02 01 2023 10:41:10
Статья в формате PDF
103 KB...
31 12 2022 11:14:11
Статья в формате PDF
118 KB...
30 12 2022 20:17:31
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства.
...
29 12 2022 17:31:54
Статья в формате PDF
105 KB...
28 12 2022 0:25:24
Статья в формате PDF
333 KB...
27 12 2022 16:49:53
Обследовано 65 больных шизофренией, направленных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. Установлено, что только 16% из них госпитализируются по Постановлению суда (что составляет 0,46% от всех поступивших больных в течение года), остальные 84% дают согласие на госпитализацию в первые дни пребывания в стационаре. У большинства больных указанного контингента наблюдается выраженная социально-трудовая дезадаптация и низкая комплаентность. Приводятся рекомендации по стратегии и тактике лечения в условиях стационара и внебольничного звена психиатрической помощи, требования к преемственности и особенности диспансерного наблюдения.
...
26 12 2022 17:36:21
24 12 2022 18:32:22
23 12 2022 22:28:28
Статья в формате PDF
181 KB...
22 12 2022 18:56:19
Статья в формате PDF
103 KB...
20 12 2022 2:12:38
Статья в формате PDF
146 KB...
19 12 2022 0:57:27
Статья в формате PDF
116 KB...
18 12 2022 9:57:16
Статья в формате PDF
213 KB...
17 12 2022 16:15:38
Статья в формате PDF
121 KB...
16 12 2022 20:40:18
Статья в формате PDF
245 KB...
15 12 2022 21:10:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::