СТРУКТУРНЫЙ СИНТЕЗ ОБОБЩЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА ЯЧЕИСТОГО БЕТОНА
Комплексная автоматизация производства ячеистого бетона [1] базируется на использовании множества М математических моделей обобщенного объекта управления, в котором можно выделить подмножество М1 математических моделей технологических операций и подмножество М2 математических моделей трaнcпортно-складского оборудования. Здесь под обобщенным объектом управления понимается совокупность технологических процессов и технологического оборудования, согласованное управление которыми и обеспечивает производство изделий из ячеистого бетона. Наличие в производственной цепочке определенных технологических переделов приводит к традиционному выделению в обобщенном объекте локальных объектов, в частности, процессы дозирования, перемешивания и т.п. Связи между входными и выходными координатами таких локальных объектов регламентируются технологическими картами, а в условиях существенной нестационарности возмущающих воздействий эти связи корректируются эвристически, исходя из опыта работы операторов, обслуживающих технологические установки. Вместе с тем, как показывает анализ производства ячеистого бетона, именно эти связи между локальными процессами оказывают превалирующее влияние на показатели качества выпускаемых изделий и величину прибыли предприятия. Поэтому весьма актуальным является синтез математической модели обобщенного объекта управления, учитывающего взаимосвязи между элементами как внутри подмножеств М1 и М2, так и между этими подмножествами.
Подмножество М1 включает в себя n элементов Ti (i=1,2,...,n) математических описаний последовательности технологических процессов, например, приготовление бетонной смеси; ее выдержки, в результате которой формируется сырец; резки сырца и т.п. и c элементов ПiΧ (Χ = 1,2,...,k; Χ≠i) моделей связи между элементами Ti. Здесь наиболее сложными являются математические модели приготовления бетонной смеси и автоклавирования, в которых, в свою очередь, можно выделить несколько взаимосвязанных составляющих. В частности, при описании процесса приготовления смеси ячеистого бетона вводятся в рассмотрение многомерные математические модели дозирования, перемешивания, вспучивания.
Подмножество М2 состоит из m элементов Rj (j=1,2,...,m) математических моделей электромеханических манипуляторов большой грузоподъемности (до 30 тонн), имеющих, в основном, портальную конструкцию; конвейеров и складского оборудования и р элементов Kjφ (φ=1,2,...,р; φ ≠ j) моделей межкaнaльных связей. Здесь наиболее сложные - это многомерные модели тяжелых портальных манипуляторов как объектов управления [2]. В силу особенностей конструкций в их динамике проявляются ярко выраженные колебательные процессы, приводящие в переходных процессах к существенным перегрузкам в кинематических цепях исполнительных приводов. Поэтому, во-первых, имеются значительные трудности «ручного» управления манипуляторами рассматриваемого класса и, во-вторых, при нерациональном управлении подобными динамическими объектами происходит резкое снижение ресурса их работоспособности.
Пересечение множеств М1 и М2 образуют Ψ элементов Рij, отражающих влияние процессов из множеств М1 и М2 друг на друга.
Разработанное множество М используется как при синтезе регуляторов систем автоматического управления отдельными технологическими установками производства, так и в качестве базовых элементов в программных устройствах прогнозирования и «устройствах подсказки» оператора в SCADA-системе производства ячеистого бетона.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Галицков К.С. Интегрированное автоматическое управление технологическим процессом производства ячеистого бетона //Тр. международ.науч.-техн. конф. «Интерстроймех-2005», Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. - С.17.
- Галицков С.Я., Блинчиков О.И. Портальный манипулятор с подвесной траверсой как объект управления // Сб. докл. международ.науч.-техн. конф. «Автоматизация технологических процессов и производственный контроль», Тольятти: ТГУ, 2006. - С.185-187.
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни.
...
19 06 2025 20:32:59
18 06 2025 9:24:59
17 06 2025 7:24:50
Статья в формате PDF
103 KB...
16 06 2025 10:23:11
Статья в формате PDF
109 KB...
15 06 2025 4:37:15
Статья в формате PDF
138 KB...
14 06 2025 23:50:36
Статья в формате PDF
107 KB...
13 06 2025 1:21:44
Статья в формате PDF
121 KB...
12 06 2025 4:58:54
Статья в формате PDF
152 KB...
11 06 2025 2:14:45
Статья в формате PDF
601 KB...
10 06 2025 11:23:11
Статья в формате PDF
103 KB...
09 06 2025 21:25:49
Статья в формате PDF
123 KB...
08 06 2025 6:52:36
Статья в формате PDF
117 KB...
07 06 2025 1:49:19
Статья в формате PDF
144 KB...
06 06 2025 16:53:15
Статья в формате PDF
117 KB...
05 06 2025 0:38:58
Статья в формате PDF
274 KB...
04 06 2025 1:46:30
Статья в формате PDF
275 KB...
03 06 2025 17:53:25
Статья в формате PDF
103 KB...
02 06 2025 17:32:50
Статья в формате PDF 100 KB...
01 06 2025 20:38:25
Статья в формате PDF
215 KB...
31 05 2025 17:53:37
Статья в формате PDF
265 KB...
29 05 2025 11:28:45
Статья в формате PDF
264 KB...
28 05 2025 19:20:54
Статья в формате PDF
299 KB...
27 05 2025 7:29:43
Статья в формате PDF
105 KB...
26 05 2025 17:57:10
Статья в формате PDF
273 KB...
25 05 2025 0:55:44
Статья в формате PDF
269 KB...
24 05 2025 18:48:19
Статья в формате PDF
102 KB...
23 05 2025 23:35:50
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия.
...
22 05 2025 16:58:10
Статья в формате PDF
105 KB...
21 05 2025 18:41:56
Статья в формате PDF
104 KB...
20 05 2025 3:33:45
Статья в формате PDF
102 KB...
19 05 2025 11:33:34
Статья в формате PDF
132 KB...
18 05 2025 9:43:21
Статья в формате PDF
132 KB...
17 05 2025 18:10:15
Статья в формате PDF
109 KB...
12 05 2025 21:35:33
Статья в формате PDF
113 KB...
11 05 2025 16:22:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::