РЕАКЦИИ 3-АРИЛМЕТИЛЕН-3H-ПИРРОЛ-2-ОНОВ С С-НУКЛЕОФИЛАМИ
В структуре 3-арилметилен-3Н-пиррол-2-онов содержится активированная двойная связь, и как ранее показано, С=С и С=О связи фиксированы в S-цис конфигурации, что делает возможным их использования в качестве акцептора в конденсации Михаэля, в качестве С-нуклеофилов нами впервые введёны циклогексанон, ацетилацетон, нитрилмалоновой кислоты. Широкие синтетические возможности использования 3-арилметилен-3Н-пиррол-2-онов, связаны, в первую очередь, с наличием в молекулах этих соединений двух электрофильных центров.
Конденсация Михаэля 3-арилметилен-3Н-пиррол-2-онов с указанными аддентами проводилась при температуре реакционной среды 60-65оС в условиях основного катализа (триэтиламин), растворитель-этанол. Вследствие делокализации электронной плотности в системе С=С-С=О эти соединения ведут себя как амбидентные электрофилы и присоединение С-нуклеофильных частиц к 3-арилметилен-3Н-пиррол-2-онам осуществляется из двух возможных направлений по b-углеродному атому (1,4-присоединение).
В результате реакции выделены 1,5-дикарбонильные соединения, имеющие в свой структуре гетероциклический фрагмент с выходом до 70%. Выявлены особенности протекания данного взаимодействия в зависимости от условий проведения процессов, строения используемого нуклеофила.
Впервые полученные 1,5-дикарбонильные соединения представляют интерес как синтоны для синтеза полициклических систем.
Структура продуктов реакции доказана с применением данных ИК- и ЯМР1Н-, 13С- спектроскопии.
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ №05-03-32196, гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-2952.2007.3.
Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры.
...
03 02 2023 19:41:12
Статья в формате PDF
114 KB...
02 02 2023 17:32:30
Статья в формате PDF
119 KB...
01 02 2023 20:50:53
Статья в формате PDF
266 KB...
31 01 2023 0:27:45
30 01 2023 13:39:53
Статья в формате PDF
256 KB...
29 01 2023 21:25:40
Статья в формате PDF
205 KB...
28 01 2023 4:45:11
Статья в формате PDF
106 KB...
27 01 2023 12:50:35
Статья в формате PDF
110 KB...
26 01 2023 8:30:26
Статья в формате PDF
107 KB...
24 01 2023 20:49:49
Статья в формате PDF
126 KB...
23 01 2023 6:59:45
Статья в формате PDF
112 KB...
22 01 2023 20:14:19
Статья в формате PDF
154 KB...
21 01 2023 19:55:14
Статья в формате PDF
120 KB...
20 01 2023 5:51:10
Статья в формате PDF
114 KB...
19 01 2023 1:26:43
Статья в формате PDF
174 KB...
18 01 2023 2:37:26
Статья в формате PDF
108 KB...
17 01 2023 3:34:59
16 01 2023 9:36:26
Статья в формате PDF
270 KB...
15 01 2023 15:42:21
Статья в формате PDF
123 KB...
14 01 2023 21:57:37
Статья в формате PDF
109 KB...
13 01 2023 1:30:46
12 01 2023 22:24:31
Статья в формате PDF
179 KB...
11 01 2023 6:58:27
Статья в формате PDF
107 KB...
10 01 2023 7:50:21
Статья в формате PDF
118 KB...
08 01 2023 10:54:12
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления.
...
06 01 2023 6:54:32
Статья в формате PDF
119 KB...
05 01 2023 14:19:33
Статья в формате PDF
113 KB...
04 01 2023 7:15:58
Статья в формате PDF
162 KB...
03 01 2023 5:35:46
Статья в формате PDF
110 KB...
02 01 2023 23:44:30
Статья в формате PDF
101 KB...
01 01 2023 3:53:29
Статья в формате PDF
292 KB...
31 12 2022 0:34:54
Статья в формате PDF
117 KB...
30 12 2022 1:43:28
Статья в формате PDF
126 KB...
29 12 2022 2:17:31
Статья в формате PDF
185 KB...
28 12 2022 23:18:49
Статья в формате PDF
127 KB...
27 12 2022 7:17:14
26 12 2022 11:10:47
Статья в формате PDF
114 KB...
25 12 2022 14:54:48
Статья в формате PDF
314 KB...
24 12 2022 14:27:38
Статья в формате PDF
173 KB...
23 12 2022 8:48:39
Статья в формате PDF
135 KB...
22 12 2022 9:54:21
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко.
...
21 12 2022 23:51:21
В статье рассматриваются проблемы атрофических изменений влагалища у женщин в состоянии тотальной овариэктомии и медикаментозной супрессии яичников. Изучается влияние оперативных и химиолучевых методов лечения paка тела и шейки матки на выраженность влагалищных атрофий. Уровень постовариэктомических нарушений во влагалище изучается при помощи маркера пролиферации Ki 67. Степень вариабельности маркера определяется как предиктор влагалищных атрофий.
...
20 12 2022 3:52:14
Статья в формате PDF
120 KB...
19 12 2022 18:14:37
Статья в формате PDF
120 KB...
18 12 2022 16:49:10
Статья в формате PDF
123 KB...
17 12 2022 19:13:28
Статья в формате PDF
253 KB...
16 12 2022 1:43:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::