ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАРМАКОЛОГИИ (учебное пособие)
Учебное пособие предназначено в помощь студентам педиатрического факультета в самостоятельной подготовке к занятиям по фармакологии.
Учебное пособие составлено в соответствии с ГОС и учебной программой по фармакологии для студентов медицинских вузов.
Оглавление пособия включает весь перечень разделов учебной программы и соответствует тематическому плану пpaктических занятий по дисциплине. Использована рубрикация с жесткой структурой текста, благодаря которой легко и удобно пользоваться пособием, находить искомое. Материал изложен системно, последовательно, просто и доступно для понимания студентами. В приложениях представлены формы выпуска, пути введения, разовые и суточные дозы основных лекарственных средств, применяемых в педиатрии. Названия лекарственных средств соответствуют Государственному реестру. Приводится список условных сокращений и использованной литературы.
В учебном пособии все основные разделы фармакологии (общая рецептура, общая и частная фармакология) рассматриваются в аспекте фармакологии детского возраста. Проведена большая работа по обобщению современного опыта применения лекарственных средств в педиатрии.
Для самоконтроля студентами полученных знаний разработаны тестовые вопросы разных уровней сложности (тесты 5 типов), ситуационные задачи, кроссворды, а также задания для письменного выполнения на выписывание рецептов детям разных возрастов. Приводятся инструкции для решения тестов, правильные ответы и необходимые пояснения к ним.
Учебное пособие является дополнением к основному учебнику и не имеет аналогов среди действующей литературы. Изучение представленного материала значительно восполнит пробел, существующий в профилировании дисциплины, облегчит понимание основных разделов фармакологии и существенно упростит внеаудиторную работу студентов педиатрического факультета.
Учебное пособие может быть использовано на клинических педиатрических дисциплинах и врачами-педиатрами, что обеспечит преемственность между этапами высшего и послевузовского образования.
Учебное пособие имеет пpaктическую значимость, внедрено в учебный процесс на дисциплине «Фармакология» с осени 2005-2006 уч. года. Отдельные материалы пособия апробированы на пpaктических занятиях по фармакологии в течение последних 2 лет.
Статья в формате PDF 367 KB...
18 03 2024 1:45:19
Статья в формате PDF 116 KB...
17 03 2024 15:42:40
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 22:56:50
Статья в формате PDF 193 KB...
15 03 2024 1:47:28
Статья в формате PDF 137 KB...
14 03 2024 4:27:29
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 19:17:14
Статья в формате PDF 303 KB...
12 03 2024 10:36:24
Статья в формате PDF 193 KB...
10 03 2024 11:58:53
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 9:27:45
Статья в формате PDF 162 KB...
07 03 2024 22:24:26
Статья в формате PDF 150 KB...
05 03 2024 16:42:50
Статья в формате PDF 149 KB...
04 03 2024 23:25:33
Статья в формате PDF 119 KB...
03 03 2024 8:39:42
Статья в формате PDF 122 KB...
01 03 2024 19:49:55
29 02 2024 3:30:55
Статья в формате PDF 145 KB...
28 02 2024 14:21:26
Статья в формате PDF 139 KB...
26 02 2024 19:12:42
Статья в формате PDF 100 KB...
25 02 2024 19:44:47
Статья в формате PDF 112 KB...
24 02 2024 17:33:23
Статья в формате PDF 317 KB...
22 02 2024 3:57:37
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2024 9:14:12
Статья в формате PDF 101 KB...
20 02 2024 7:51:35
Статья в формате PDF 134 KB...
19 02 2024 15:15:56
Статья в формате PDF 416 KB...
18 02 2024 13:18:58
Статья в формате PDF 107 KB...
17 02 2024 10:37:16
Статья в формате PDF 126 KB...
16 02 2024 9:51:41
Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...
15 02 2024 10:48:54
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
14 02 2024 17:11:19
Статья в формате PDF 141 KB...
13 02 2024 23:56:58
Статья в формате PDF 129 KB...
12 02 2024 11:41:18
Статья в формате PDF 294 KB...
09 02 2024 0:38:21
Статья в формате PDF 136 KB...
08 02 2024 8:31:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::