ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ У БОЛЬНЫХ ОСТРОЙ ДИЗЕНТЕРИЕЙ ФЛЕКСНЕРА И ПИЩЕВЫМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЯМИ, ПОЛУЧАВШИХ ТАМЕРИТ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ У БОЛЬНЫХ ОСТРОЙ ДИЗЕНТЕРИЕЙ ФЛЕКСНЕРА И ПИЩЕВЫМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЯМИ, ПОЛУЧАВШИХ ТАМЕРИТ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ У БОЛЬНЫХ ОСТРОЙ ДИЗЕНТЕРИЕЙ ФЛЕКСНЕРА И ПИЩЕВЫМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЯМИ, ПОЛУЧАВШИХ ТАМЕРИТ

Нагоев Б.С. Маржохова М.Ю. Статья в формате PDF 101 KB

Основным показателем, позволяющим оценивать степень тяжести кишечных инфекций, таких как дизентерия и пищевые токсикоинфекции (ПТИ) является выраженность синдрома интоксикации. Общепризнанными биохимическими маркерами интоксикации являются вещества низкой и средней молекулярной массы.

Целью работы явилось изучение действия препарата тамерит на клиническое течение и состояние эндотоксикоза при острой дизентерии и ПТИ. Известно, что тамерит обладает противовоспалительным, иммуномодулирующим и антиоксидантным действием.

Под наблюдением находилось 40 больных острой дизентерии Флекснера и 36 больных ПТИ, находящихся на лечении в Республиканском центре инфекционных заболеваний г. Нальчика и получавших на фоне общепринятой терапии препарат тамерит. У всех больных заболевание протекало в среднетяжелой форме. В качестве контрольной группы обследовано 45 больных с тем же диагнозом, группа была подобрана соответственно первой по полу и возрасту. У всех больных диагноз был подтвержден бактериологически, а также результатами копрологического исследования и ректороманоскопии. Больные первой группы получали тамерит внутримышечно по следующей схеме: 1 день - 200 мг, в течение последующих 3-х дней по 100 мг ежедневно, затем 4 дня - по 100 мг через день.

У всех больных проводилось определение веществ низкой и средней молекулярной массы (ВН и СММ) по методу М.Я.Малаховой в плазме крови, эритроцитах и моче в периоде разгара заболевания, угасания клинических симптомов и ранней реконвалесценции.

Исследования показали, что наиболее выраженные изменения по сравнению со здоровыми наблюдались в периоде разгара (14,4±0,39 при дизентерии и 14,0 ± 0,24 при ПТИ в плазме крови; 25,8±0,24 при дизентерии и 24,3±0,35 в эритроцитах; 55,3±0,28 при дизентерии и 54,4 ±1,0 при ПТИ в моче). В периоде угасания клинических симптомов уровень веществ низкой и средней молекулярной массы у больных, получавших общепринятое лечение, существенно снижался по сравнению с предыдущим периодом, но оставался достоверно выше показателей у здоровых в плазме крови, эритроцитах и моче. В периоде ранней реконвалесценции изучаемые показатели приближались к норме, но оставались достоверно выше ее в плазме крови. В группе больных, получавших тамерит наблюдалась та же динамика показателей, однако, уровень ВН и СММ быстрее снижался, будучи достоверно ниже аналогичных показателей в периоде угасания клинических симптомов по сравнению с 1-й группой и в периоде ранней реконвалесценции не имел достоверных отличий от показателей у здоровых во всех исследуемых жидкостях .

Вместе с тем, был обнаружен и выраженный терапевтический эффект от применения тамерита. У больных, получавших его, уменьшилась средняя продолжительность лихорадочного периода, а также диареи, быстрее купировались симптомы интоксикации.

Таким образом, препарат тамерит не только показал хороший терапевтический эффект при острой дизентерии, но и заметно повлиял на содержание в биологических средах наблюдавшихся больных веществ низкой и средней молекулярной массы , тем самым уменьшив проявления эндотоксикоза.

Работа представлена на II научную. конференцию с международным участием «Пpaктикующий врач» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)



ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

02 12 2024 8:19:54

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...

17 11 2024 10:28:25

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ Статья в формате PDF 161 KB...

14 11 2024 13:20:19

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::