РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ
В современных условиях пpaктическое использование естественно научных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становятся источниками обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития естественных наук во многом определяет эффективность экономики страны, ее обороноспособность, состояние духовной и политической культуры, защищенность личности и общества по отношению к нeблагоприятным природным и антропогенным факторам. На фоне изменения форм государственной поддержки научно-технологического сектора экономики наблюдается все более возрастающая роль некоммерческих негосударственных научных объединений. В соответствии с Доктриной развития Российской науки были сформулированы важнейшие принципы научной политики Российской Академии естествознания:
- опора на отечественный потенциал в развитии российского общества;
- свобода научного творчества, последовательная демократизация научной сферы, обеспечение открытости и гласности при формировании и реализации научной политики;
- стимулирование развития фундаментальных научных исследований;
- сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ;
- создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
- интеграция науки и образования, развитие целостной системы подготовки квалифицированных научных кадров всех уровней;
- защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности;
- обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации и права свободного обмена ею;
- развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержка малого инновационного предпринимательства;
- формирование экономических условий для широкого использования достижений науки, содействие распространению ключевых для российского технологического уклада научно-технических нововведений;
- повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни ученых и специалистов;
- пропаганда современных достижений науки, ее значимости для будущего России;
За пять лет научно-организационной деятельности Академия естествознания превратилась в структуру Российского и международного масштаба. Академия имеет в своем составе 20 секций. В состав Академии входят 95 действительных члeнов и более 600 члeнов-корреспондентов. Члeны Академии работают в 92 городах России, на Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане. В целом, члeнами Академии являются более 5000 человек. В Академии представлено около 350 ВУЗов, НИИ и др.научных организаций России. Зарегистрировано 60 региональных отделений. В состав Академии Естествознания входят (в виде коллективных члeнов, юридически самостоятельных подразделений, дочерних организаций, ассоциированных члeнов и др.) многочисленные общественные и коммерческие организации. В Академии представлены ученые из Германии, Австрии, Югославии, Израиля, США, стран СНГ. Почетными академиками АЕ является ряд выдающихся деятелей науки, культуры, известных политических деятелей, организаторов производства. Под эгидой Академии с её участием ежегодно в различных регионах России проводится, большое число съездов, конференций, симпозиумов, совещаний, издаются научные труды. Отделения Академии Естествознания, эффективно взаимодействующие с региональными администрациями, получают в свое распоряжение отдельные помещения, офисы, имеют целевое финансирование. Рядом учреждений выделяются дополнительные академические стипендии для члeнов АЕ.
9 октября 2001 г. состоялась IV сессия Академии естествознания. Были заслушаны и обсуждены доклады председателей ряда региональных отделений РАЕ (Астpaxaнского, Белгородского, Якутского, Новгородского, Санкт-Петербургского, Краснодарского, Новочеркасского). Деятельность отделений признана удовлетворительной. Намечены важнейшие перспективные направления научно-организационной работы отделений и секций, входящих в состав РАЕ, такие как:
- разработка стратегии и планов действий в области сохранения качества основных компонентов природной среды: воздуха, воды, почв, биоразнообразия;
- разработка экономических механизмов рационального природопользования и государственной стратегии в области использования земли, недр, лесов, водных и биологических ресурсов;
- развитие ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- совершенствование системы управления природными ресурсами, создание эффективных средств контроля и экологического мониторинга, повышение уровня экологической экспертизы и информационного обеспечения населения;
- формирование общественного сознания и развитие экологического образования;
- совершенствование правовой и законодательной базы;
- развитие научных исследований в области здравоохранения, экологии и природопользования;
- привлечение общественных организаций и населения к решению экологических проблем;
- учет биосферной роли природных экосистем России в глобальной экологической политике и международном сотрудничестве.
С целью интеграции усилий по реализации целей и задач РАЕ признано первоочередным интенсифицировать работу по организации и популяризации постоянного издания РАЕ - (рабочее название - «УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ». Избраны редакционная коллегия и редакционный совет журнала.
Продолжить работу по регулярному информационному наполнению (объединению информационных ресурсов подразделений РАЕ) страниц РАЕ в сети Интернет - http://www.rae.ru/.
Намечено до 1 января 2002 года разработать и утвердить план общеакадемических научных форумов. В рамках указанного плана считать целесообразным проведение в 2002 г. следующих мероприятий:
- Май - III Всероссийская конференция «ГОМЕОСТАЗ И ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС» (Дагомыс)
- Июнь - Общее собрание секции «Сельскохозяйственные и Ветеринарные науки» (Краснодар)
- Октябрь - V сессия Академии Естествознания, общее собрание секции «Медицинские науки» (Дагомыс)
- Октябрь - II Международная конференция «УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» (Дагомыс)
- Октябрь 2002 г. - Международный конгресс «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ» (Дагомыс)
Важным направлением работы РАЕ следует считать также деятельность по организации в составе Академии международных структур. До 1 января 2001 г. провести организационные мероприятия по формированию юридически самостоятельного Украинского республиканского отделения РАЕ.
Принято решение сессии РАЕ о неукоснительном соблюдении правил приема в члeны Академии в части присвоения ученых званий члeна-корреспондента и действительного члeна (академика). Считать недопустимым присвоение ученого звания члeна-корреспондента и академика специалистам не имеющим ученой степени доктора наук.
Статья в формате PDF
155 KB...
11 07 2025 3:19:34
Статья в формате PDF
264 KB...
09 07 2025 4:51:41
07 07 2025 13:17:45
Статья в формате PDF
104 KB...
06 07 2025 21:41:46
Статья в формате PDF
112 KB...
05 07 2025 10:52:33
Статья в формате PDF
120 KB...
04 07 2025 19:43:42
Статья в формате PDF
113 KB...
03 07 2025 5:32:58
Статья в формате PDF
313 KB...
02 07 2025 1:49:11
Статья в формате PDF
292 KB...
01 07 2025 13:11:36
Статья в формате PDF
110 KB...
29 06 2025 8:51:28
Статья в формате PDF
103 KB...
28 06 2025 0:34:33
Повышение уровня свинца в крови у детей дошкольного возраста на 1 мкг/дл ведет к снижению интеллектуального развития ребенка на 1/4–1/2 балла, причем негативные последствия обнаруживаются и через 10 лет после воздействия свинца в раннем возрасте. Целью данного исследования было дать гигиеническую оценку загрязнения почвы в качестве депонирующей системы свинцом в городе Шымкент. Для исследования почвы на содержание свинца был произведен забор проб согласно ГОСТу 17.4.02-84. Определение свинца проводили на атомно-абсорбционном спектрометре МГА-915 с электротермической атомизацией. В результате исследования установлено превышение содержания свинца в почве по отношению к ПДК во всех отобранных пробах. Причем, по мере удаления от завода концентрация свинца в почве хотя и уменьшалось, но превышало ПДК в 3–4 раза. При исследовании овощей произрастающих на загрязненной территории, максимальное содержание свинца установлено в картофеле (в среднем 3 ПДК в 1 зоне). Таким образом, полученные результаты показали, что наибольшее загрязнение наблюдается на расстоянии 500–1000 м от завода. Вместе с тем обнаружено загрязнение почвы по всей изучаемой территории, где складывается нeблагоприятная санитарная ситуация по свинцу.
...
27 06 2025 0:14:31
Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по хаpaктеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана.
...
26 06 2025 11:52:41
Статья в формате PDF
116 KB...
25 06 2025 13:50:34
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся.
...
23 06 2025 8:42:33
Статья в формате PDF
254 KB...
22 06 2025 0:52:23
Статья в формате PDF
247 KB...
21 06 2025 15:16:46
Статья в формате PDF
104 KB...
20 06 2025 16:34:15
Статья в формате PDF
117 KB...
19 06 2025 18:44:24
18 06 2025 2:10:33
Статья в формате PDF
125 KB...
17 06 2025 15:15:30
Статья в формате PDF
112 KB...
16 06 2025 22:56:55
Статья в формате PDF
216 KB...
15 06 2025 19:55:41
Статья в формате PDF
103 KB...
12 06 2025 14:50:59
Статья в формате PDF
120 KB...
11 06 2025 7:50:18
Статья в формате PDF
104 KB...
10 06 2025 0:28:39
Статья в формате PDF
132 KB...
09 06 2025 8:40:42
Статья в формате PDF
233 KB...
08 06 2025 23:20:36
Статья в формате PDF
104 KB...
07 06 2025 16:31:44
Статья в формате PDF
173 KB...
06 06 2025 5:22:10
Статья в формате PDF
121 KB...
05 06 2025 19:26:28
Статья в формате PDF
134 KB...
03 06 2025 15:37:42
Статья в формате PDF
116 KB...
02 06 2025 9:44:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::