НЕЙРОСИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КИСЛОРОДНОГО ГОМЕОСТАЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ДЕФИЦИТЕ КИСЛОРОДА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НЕЙРОСИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КИСЛОРОДНОГО ГОМЕОСТАЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ДЕФИЦИТЕ КИСЛОРОДА

НЕЙРОСИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КИСЛОРОДНОГО ГОМЕОСТАЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ДЕФИЦИТЕ  КИСЛОРОДА

Шаов М.Т. Пшикова О.В. Каскулов Х.М. Абазова И.С. Статья в формате PDF 101 KB

Одним их эффективных способов поддержания кислородного гомеостаза (М.Т. Шаов, Е.А. Коваленко, О.В. Пшикова, 2002) нейронов коры головного мозга является низкочастотный импульсно - гипоксический (НИГ) режим адаптации, разработанный на основе моделирования амплитудно-частотных параметров врожденных аутотренировок нервных клеток с помощью эндогенного кислорода (М.Т. Шаов, О.В. Пшикова, 1997, 1999).

В ответ на действие гипоксии в нервной ткани происходит активизация целого ряда различных по скорости и энергоемкости физиологических процессов, в том числе процессы энергопродукции и энергопотрeбления в нервных клетках. Об энергопродукции нейронов in vivo можно судить по динамике напряжения кислорода (Ро2), а биоэлектрические потенциалы являются показателями энергопотрeбления: для нейронов - это импульсная электрическая активность (ИЭА), а для ткани коры головного мозга - это амплитуда (σ) ЭКоГ.

С учетом этих обстоятельств с помощью комплексного электрофизиологополярографического метода (М.Т. Шаов, 1991, 1988) исследовали динамику Ро2, ИЭА и σ нейронов сенсомоторной зоны (СМЗ) коры головного мозга контрольных и адаптированных в режиме НИГ белых крыс линии "Вистар" в различных условиях их кислородного снабжения: норма (уровень Нальчика), подъемы на "высоту" 10 км (барокамера).

В условиях нормы (n=40) у контрольных животных были получены следующие данные: Ро2 - 24,0 ±1,40 мм рт. ст., ИЭА - 7,50 ± 0,92 имп/сек, s - 120 мкв. При одноразовом подъеме животных на "высоту" 10 км были получены следующие результаты: Ро2 - 12,0 ±1,20 мм рт. ст., ИЭА - 18,7 ± 1,52 имп/сек, σ - 287 мкв. У адаптированных в режиме НИГ животных (n=37) произошли достоверные (р < 0,05) изменения, которые были зарегистрированы в условиях нормы: Ро2 - 33,4 ±2,20 мм рт. ст., ИЭА - 5,29 ± 0,44 имп/сек, σ -63 мкв. Условия "высоты" 10 км на исследуемые у этой группы животных показатели повлияли следующим образом: Ро2 - 25,5 ±2,10 мм рт. ст., ИЭА - 9,09 ± 1,26 имп/сек, σ - 33,4 мкв.

Феноменологический анализ этих данных с точки зрения синергетики (Г. Хаген, 1985) говорит о том, что под влиянием сеансов НИГ в нейронах и нервной ткани СМЗ коры головного мозга животных образовался эффективный аттpaктор - все функциональные алгоритмы (Ро2, ИЭА, σ) приобрели устойчивую направленность, обеспечивающую значительный перевес энергопродукции над энергопотрeблением в точке ОМЕГА (И.А. Ерохин, 2000), т.е. в условиях "высоты" 10 км. В пользу этого говорит тот факт, что в нервных клетках адаптированных животных уровень Ро2 на "высоте" 10 км остается в 2,13 раза (25,5:120) выше по сравнению с контрольными, а энергопотрeбления в клетках (по ИЭА) снижается в 2,05 раза (18,6:9,09). В целом для нервной ткани энергопотрeбления (по σ) снижается в 8,6 раза (287:33,4). В результате этого повышается надежность кислородного гомеостаза нейронов, т.е. с термодинамических позиций в его энергетической базе происходит возрастание уровня полезной энергии (ΔG)и снижение энтропии (ΔS)

Кроме того, изменения Ро2 , ИЭА и σ ЭКоГ по типу эффективного аттpaктора при адаптации животных в режиме НИГ обеспечивают им большую выживаемость в условиях глубокой гипоксии (10 км "высоты") - у контрольных животных эти условия без каких - либо отклонений на ЭКГ выдерживает менее 30%, а среди адаптированных в режиме НИГ их число достигает 75 - 80%, что подобного рода исследованиям придает еще и большую пpaктическую направленность.



СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие)

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 108 KB...

20 04 2024 11:59:54

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

16 04 2024 6:17:21

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ Статья в формате PDF 112 KB...

12 04 2024 5:40:45

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕШЛАМОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕШЛАМОВ Статья в формате PDF 192 KB...

09 04 2024 20:29:19

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ К ПОСЛЕДСТВИЯМ БОЕВОГО СТРЕССА Статья в формате PDF 93 KB...

08 04 2024 13:11:34

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ Статья в формате PDF 165 KB...

05 04 2024 15:20:15

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 145 KB...

30 03 2024 17:57:33

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА Статья в формате PDF 109 KB...

29 03 2024 15:27:26

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ Территориальные различия электopaльных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электopaльной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электopaльное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

28 03 2024 23:39:53

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И &#946;-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И  &#946;-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

22 03 2024 23:32:19

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

18 03 2024 18:16:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::