ТИП КОРОНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. ИТОГИ ТРЕХЛЕТНЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ
На кафедре нормальной физиологии КГМА было обследовано 76 студентов 1 и 2 курсов лечебного факультета, из них - 30 юношей и 46 дeвyшек. Тип коронарного поведения у них определяли по анкете Дженкинса. Для выяснения успеваемости подсчитывали средний балл по двум зимним экзаменационным сессиям - наиболее сложным в восприятии студентов и емких по количеству экзаменов. Все исследования проводились на добровольной основе.
Через три года анализировали успеваемость этих же студентов по результатам экзаменов на кафедре факультетской терапии, профболезней, клинической иммунологии и эндокринологии. Экзамен в связи с большим объемом учебного материала является одним из самых сложных на старших курсах.
Средний балл успеваемости на 1-2 курсах у обследуемых был 4,55 ± 0,18, причем, у дeвyшек, он несколько выше (4,63 ± 0,24, при 4,47 ± 0,28 у юношей).
Из 76 студентов тип АВ выявлялся чаще типа А (56,6% и 43,4% соответственно). Среди студентов типа А преобладали дeвyшки (75,8%). Тип АВ встречался среди юношей и дeвyшек одинаково часто (48,8% и 51,2% соответственно).
Средний балл успеваемости у лиц типа А был выше по сравнению со студентами, имеющими тип АВ (4,71 ± 0,32 и 4,45 ± 0,29 соответственно). У дeвyшек отмечен наиболее высокий балл (4,77 ± 0,40), что говорит в пользу большей продуктивности учебной деятельности дeвyшек. Среди студентов типа АВ средний балл у дeвyшек также был выше, чем у юношей (4,51 ± 0,58 при 4,39 ± 0,62). Однако успеваемость даже у дeвyшек типа АВ была ниже успеваемости юношей типа А.
Результаты экзаменов на 4-5 курсах по кафедре факультетской терапии у этих же студентов спустя три года после первоначального обследования показали сохранение тех же соотношений успеваемости между юношами и дeвyшками в обеих группах типа коронарного поведения.
Таким образом, следует констатировать более высокую успеваемость среди студентов, имеющих тип коронарного поведения А на протяжении нескольких лет обучения в медицинской академии.
Статья в формате PDF
111 KB...
09 07 2025 21:31:46
Статья в формате PDF
148 KB...
08 07 2025 7:16:26
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению.
...
07 07 2025 22:32:20
Статья в формате PDF
112 KB...
06 07 2025 18:24:36
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения.
...
05 07 2025 9:51:56
Статья в формате PDF
164 KB...
04 07 2025 13:26:59
Статья в формате PDF
121 KB...
03 07 2025 5:39:59
Статья в формате PDF
121 KB...
02 07 2025 0:57:21
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни.
...
01 07 2025 9:27:15
Статья в формате PDF
121 KB...
30 06 2025 16:13:14
В данной работе автор отвергает идею принятия cмepтной казни. Применение cмepтной казни приведет к нарушению природы государства, вырождению его духовной сущности. Если государство допускает возможность cмepтной казни, то ценность человеческой жизни падает, а для самих исполнителей cмepтной казни убийство станет обычным явлением.
...
29 06 2025 20:20:31
Статья в формате PDF
123 KB...
28 06 2025 7:14:22
Статья в формате PDF
115 KB...
26 06 2025 16:29:55
Статья в формате PDF
113 KB...
25 06 2025 19:20:50
Статья в формате PDF
124 KB...
24 06 2025 8:18:46
Статья в формате PDF
200 KB...
23 06 2025 14:15:55
Статья в формате PDF
112 KB...
22 06 2025 8:57:13
Статья в формате PDF
111 KB...
21 06 2025 1:39:23
Статья в формате PDF
133 KB...
20 06 2025 16:39:21
Статья в формате PDF
104 KB...
19 06 2025 5:37:18
Статья в формате PDF
110 KB...
18 06 2025 13:16:11
Статья в формате PDF
126 KB...
17 06 2025 2:45:13
Статья в формате PDF
123 KB...
16 06 2025 0:54:13
Статья в формате PDF
125 KB...
15 06 2025 5:26:14
Статья в формате PDF
111 KB...
14 06 2025 14:51:50
Статья в формате PDF
205 KB...
13 06 2025 2:25:29
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки.
...
11 06 2025 10:57:48
Статья в формате PDF
140 KB...
10 06 2025 11:38:18
09 06 2025 9:56:10
Статья в формате PDF
112 KB...
08 06 2025 11:45:44
Статья в формате PDF
113 KB...
07 06 2025 4:44:38
Статья в формате PDF
116 KB...
06 06 2025 12:25:12
Статья в формате PDF
106 KB...
05 06 2025 16:36:34
Статья в формате PDF
112 KB...
04 06 2025 4:17:23
Статья в формате PDF
325 KB...
03 06 2025 18:52:10
Статья в формате PDF
109 KB...
02 06 2025 16:53:35
Статья в формате PDF
107 KB...
01 06 2025 19:26:51
С использованием инструмента «Bilateral Trade» базы данных Trade Map проделаны матричный анализ взаимной торговли в системе стран БРИКС + Иран за 2001 и 2010 гг. Расчеты показали на существенную трaнcформацию взаимной торговли в системе рассматриваемых стран, в которой Россия значительно ухудшила свои позиции, а Бразилия и Китай – улучшили. Показано также, что Иран гораздо лучше интегрирован во взаимную торговлю со странами БРИКС по сравнению с ЮАР, что даёт ему весомый аргумент для вступления в это объединение стран.
...
31 05 2025 1:39:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::