МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА

Статья в формате PDF 305 KB

Милевич Тамара Павловна

 

Кандидат педагогических наук, доцент,
профессор Российской Академии Естествознания
к 65‒летнему юбилею

Т.П. Милевич с отличием окончила Томское культурно-просветительное училище и Кемеровский государственный институт культуры. Защитила кандидатскую диссертацию в аспирантуре Ордена Дружбы народов Ленинградском государственном институте культуры в 1982 году.

Имеет свыше 80 серьезных научных публикаций разного уровня: от регионального до международного. Последняя ее разработка - учебное пособие «Направленность личности» по психологическому пpaктикуму выпущено с грифом УМО по профессионально-педагогическому образованию в объеме 6 печатных листов в 2005 году.

Пять лет руководила научным экспериментом по переходу общеобразовательной школы № 17 города Кемерово на гимназистский уровень.

В настоящее время работает в филиале РГППУ г. Кемерово. В данном учебном заведении прошла путь от старшего преподавателя до заведующей кафедрой.

В учебном процессе Т.П. Милевич широко использует новые педагогические технологии и инновации в области высшего профессионального образования. На высоком научно-теоретическим уровне читает лекции и ведет пpaктические занятия по управленческим дисциплинам и курсам психолого-педагогической подготовки: «Менеджмент образования», «Региональный менеджмент», «Менеджмент профессионального образования», «Научно-исследовательская работа студентов», «Педагогическая психология»,»Социальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Экспериментальная психология», «Юридическая психология». Дисциплина «Юридическая психология недостаточно укомплектован учебниками и учебными пособиями для системы высшего профессионального образования, поэтому читается в авторской разработке Т.П. Милевич, рекомендованной внешними рецензентами к изданию.

Все лекции, которые обсуждались на заседаниях кафедры, получили высокую оценку коллег-педагогов и внешних рецензентов. На лекциях она широко использует технические средства обучения, интеpaктивную доску, рабочие тетради, опopные конспекты, модульные технологии, аудио и видеозаписи, тренинги, кейс-метод, деловые игры и т.д. Лекции и пpaктические занятия Т.П. Милевич высоко ценятся студентами. Студенты не пропускают этих занятий. Уровень знаний по этим учебным дисциплинам у студентов-заочников, как показали результаты аттестации, достаточно высок и составляет 3,98 балла по пяти балльной шкале.

Т.П. Милевич внедрила новую форму контроля знаний студентов «Сертификационную методику» по дисциплинам, предусматривающим экзамен. По учебным дисциплинам, где форма контроля - зачет, широко используются дидактические тесты достижений в авторской разработке. Студенты высоко оценили новшества, потому что они способствуют развитию самостоятельности и ответственности студента. Разработанным методикам Т.П. Милевич обучила педагогов кафедры на постоянно действующем семинаре по повышению профессионального мастерства. Этот семинар Т.П. Милевич, как зав. кафедрой, ведет пятый учебный год. Свои авторские разработки она активно пропагандирует на конференциях и в публикациях различного уровня.

Т.П. Милевич является руководителем трех этапов педагогической пpaктики. Для каждого этапа она разработала методические материалы, способствующие обеспечению единства образовательного и воспитательного процессов. Для третьего этапа педагогической пpaктики ею составлены индивидуальные задания, которые способствуют интеллектуальному, профессиональному, творческому, культурному и нравственному развитию личности студента. Методики и тесты широко используются педагогами баз пpaктики в учебном процессе, а результаты исследований - педагогами филиала в образовательной цели. Отчеты студентов по педагогическим пpaктикам получили высокую оценку при аттестации филиала.

Т.П. Милевич была научным руководителем выпускных квалификационных работ по специальности 030500 «Профессиональное обучение». За последние четыре года она подготовила к выпуску более 30 работ, которые получили высокие оценки внешних рецензентов. Три научных исследования студентов в 2004-2005 учебном году были рекомендованы на конкурс студенческих исследовательских работ Российского Комитете по правам человека. Все они удостоены Дипломов разной степени. Две работы были представлены на конкурс студенческих работ в головной вуз, одна из которых получила диплом Выставки.

Т.П. Милевич не только читает лекции в системе послевузовского профессионального и дополнительного образования, но и делится с коллегами своими авторскими разработками и своим богатым педагогическим опытом, оказывая постоянную и активную помощь образовательным учреждениям в повышении квалификации педагогов не только профессионального, но и специального медицинского, горного и химического образования.

На кафедре профессионально-педагогического образования, возглавляемой ей, функционирует постоянно действующая выставка лучших студенческих исследовательских работ, а также контрольных работ и курсовых проектов. На кафедре создается фонд обсужденных лекций педагогов в электронном виде и на бумажном носителе, а также фонд электронных учебников с грифом УМО и «Учебник нового поколения», которыми активно пользуются студенты.

Тамара Павловна Милевич ведет серьезную постоянную работу по профессиональной ориентации выпускников образовательных учреждений через Центр занятости населения и Молодежную биржу труда города Кемерово. Участвует с пропагандой профессионального образования во всех проводимых Ярмарках учебных и рабочих (для выпускников филиала) вакансий.

Т.П. Милевич является члeном Ученого Совета филиала, члeном научно-методической комиссии, члeном Методического Совета. Она является заместителем Председателя комиссии по проведению ежегодной региональной олимпиады студентов ССУЗов по психолого-педагогическим знаниям, проводимой в Сибирском Федеральном округе.

Тамара Павловна - высококвалифицированный педагог и ученый. Своей высокой профессиональной компетентностью, добросовестностью, честностью, принципиальностью она заслужила уважение среди студентов и коллег, ученых и педагогов.

Тамара Павловна Милевич ведет большую общественную работу. Она стояла у истоков женского движения Кузбасса, за что награждена медалью Союза женщин России. Серьезное внимание уделяет благотворительности в Кузбассе. Она работала на общественных началах в Благотворительном фонде им. А. Сахарова, участвовала в проведении благотворительных акций «Поезд милосердия «Москва-Кемерово» и «Ленинград - Таштагол». Большую работу она проводит по сбору детских вещей в благотворительной акции «Помоги ребенку собраться в школу».

Т.П. Милевич открыла в городе Кемерово первую женскую школу бизнеса, где на благотворительной основе обучалось до 25 % слушателей. Навыки ведения бизнеса за время существования женской бизнес-школы получили 243 слушательницы не только из Кемеровской области, но и Красноярского и Алтайского краев. В 1993 году Тамара Павловна представляла женский бизнес Кузбасса на Международной конференции в Москве.

Ученый Совет Кемеровского филиала РГППУ рекомендует за высокие профессиональные и творческие показатели в педагогической деятельности Тамару Павловну Милевич представить к званию «Заслуженный работник высшего профессионального образования».

Председатель Ученого совета доктор педагогических наук, профессор, Г.Н. Жуков

Ученый секретарь, кандидат педагогических наук, Е.Г. Овчинникова



Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы) В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

17 04 2024 15:55:22

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ГЕТЕРОСУГГЕСТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ГЕТЕРОСУГГЕСТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ Проведен анализ эффективности курсового гетеросуггестивного воздействия на функциональное состояние ЦНС у женщин репродуктивного возраста. С помощью методов электроэнцефалографии и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма получены достоверные данные о положительной динамике на центральном и вегетативном уровнях обеспечения психофизиологической устойчивости обследованных женщин. ...

12 04 2024 9:15:48

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...

11 04 2024 15:31:32

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ Статья в формате PDF 254 KB...

09 04 2024 22:16:14

ОЧИСТКА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ОТ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

ОЧИСТКА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ОТ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ Статья в формате PDF 342 KB...

05 04 2024 11:11:30

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 291 KB...

30 03 2024 2:54:46

О ФИЗИКЕ СЕЙСМИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

О ФИЗИКЕ СЕЙСМИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Рассматриваются процессы формирования и распространения сейсмического излучения на основе ньютоновской механики. В источниках излучения среда приобретает механический импульс, который распространяется в виде пакета, действующего на элементы среды с силой, равной производной импульса по времени передачи. ...

25 03 2024 9:48:39

Концепт «удача» в русских и китайских песнях

Концепт «удача» в русских и китайских песнях Статья в формате PDF 312 KB...

23 03 2024 23:46:55

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 271 KB...

22 03 2024 21:45:20

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ КРУПНЫХ РЕК

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ КРУПНЫХ РЕК Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника. ...

18 03 2024 5:22:58

НЕИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ДЕГИДРАТАЦИЯ МЕМБРАН

НЕИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ  ДЕГИДРАТАЦИЯ  МЕМБРАН Статья в формате PDF 99 KB...

16 03 2024 8:16:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::