ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОС
Можно выделить две точки зрения при ответе на вопрос о сущности геометрии. Первая из них начала формироваться еще в трудах Евклида - это взгляд на геометрию, как на науку о структуре прострaнcтва, определяемой с помощью системы основополагающих, базовых утверждений - аксиом. Другой взгляд изложен Феликсом Клейном в его «Эрлангенской программе» ("Сравнительное обозрение новейших геометрических исследований"): геометрия - это наука, изучающая такие свойства фигур, которые остаются инвариантными при всех преобразованиях некоторой группы; каждая геометрия порождается своей группой преобразований. Т.о. можно выделить аксиоматический и групповой подходы к геометрии. Современный взгляд на геометрию как теорию математических структур является обобщением группового подхода Клейна.
К особенностям геометрической науки относят: ее логическое строение, образность, прикладную направленность, что обеспечивает ей широкую область приложения. Геометрия - «универсальный язык всей современной математики, обладающий исключительной гибкостью и удобством».
Как учебная дисциплина геометрия отличается от других предметов математического цикла своим более «естественным», «физическим» хаpaктером, большей связанностью с реальным прострaнcтвом. Это зачастую порождает сложности при ее изучении, т.к. учащиеся путаются между реальной и абстpaктной геометрией. У школьников нередко вызывает непонимание, например, аксиоматическое построение, в той его части, где оговариваются или доказываются утверждения, кажущиеся им очевидными.
Также затруднения могут вызвать сложность, идущая от дедуктивного метода изложения, требующего строгой дисциплины мышления, четкости рассуждений; высокая степень абстpaкции; необходимость в процессе изучения включения в работу обоих полушарий мозга, ответственных за аналитическое и за образное мышление; необходимость развитого прострaнcтвенного воображения, умения изображать фигуры как реально, так и мысленно; недостаточное количество алгоритмов решения задач, которые можно выделить в явном виде; наличие большого количества нестандартных, нетиповых задач, требующих развитой интуиции, умения высказывать гипотезы и подтверждать их доказательствами.
Геометрия как учебная дисциплина призвана развивать логическое, образное мышление, формировать прострaнcтвенные представления, содействовать формированию мировоззрения, формировать, развивать умения и навыки, необходимые в пpaктической деятельности.
Курс геометрии, утвержденный Министерством образования, затрагивает большой пласт вопросов геометрической теории и пpaктики, а следовательно, выпускник российской школы должен быть весьма компетентен в области геометрии, иметь большой багаж знаний, уметь применять их на пpaктике, что, к сожалению, зачастую не соответствует действительности.
На сегодняшний день разработано значительное количество общих и частных методик изучения геометрии, а объем издаваемых учебников и учебных пособий уже вряд ли поддается подсчету.
Однако, данные проведенных статистических исследований, результаты ЕГЭ по математике, опыт школьных учителей и собственный педагогический опыт работы со школьниками и студентами первого курса красноречиво свидетельствует о критически низком уровне геометрической подготовки учащихся.
Причины такого положения дел нельзя искать только в школе, скорее такая ситуация вызвана общесоциальными проблемами, среди которых снижение понимания ценности семьи, изменение в сторону ухудшения отношения к школе, постоянная, зачастую неправомерная критика среднего образования и педагогов, недостаточное государства к проблемам детства и юношества и т.д. Ситуация коренного реформирования на этапе разработки и становления также не может служить основой повышения качества образования.
Одна из системообразующих тенденций современного образования - стандартизация - должна дать в это сложное время ориентиры, которые позволят не снизить содержательную наполненность курса геометрии, а также уровень требований к знаниям и умениям учащихся, под влиянием общественных проблем.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Современные проблемы науки и образования» 15-20 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 20.05.2009.
Статья в формате PDF
104 KB...
07 02 2025 10:51:10
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов.
...
06 02 2025 14:16:39
Статья в формате PDF
298 KB...
05 02 2025 13:33:21
Статья в формате PDF
109 KB...
03 02 2025 3:45:42
Статья в формате PDF
263 KB...
01 02 2025 9:21:56
Статья в формате PDF
544 KB...
31 01 2025 4:20:17
Статья в формате PDF
279 KB...
30 01 2025 4:39:27
Статья в формате PDF 265 KB...
29 01 2025 13:21:47
Статья в формате PDF
141 KB...
28 01 2025 9:23:54
Статья в формате PDF
122 KB...
27 01 2025 3:38:21
Статья в формате PDF
286 KB...
26 01 2025 9:54:15
Статья в формате PDF
141 KB...
25 01 2025 9:24:48
Изучалось влияние на синаптическую передачу ряда фармакологических препаратов (соланин, дециламин, декаметоний, морфолин, госсипол, пикриновая кислота), имеющих по своей химической структуре общие хаpaктерные функциональные группы, но относящиеся к различным классам соединений. Так как изучение механизма действия исследуемых веществ имеет большое значение для пpaктической медицины и для понимания происходящих процессов в периферической нервной системе, нами была предпринята попытка раскрыть хаpaктер их влияния на освобождение медиатора их нервных окончаний грудной мышцы m. Cutaneus pectoris травяной лягушки Rana temporaria.
...
24 01 2025 22:54:58
Статья в формате PDF
183 KB...
23 01 2025 9:38:27
Статья в формате PDF
208 KB...
22 01 2025 22:27:19
Статья в формате PDF
246 KB...
21 01 2025 8:44:41
Статья в формате PDF
112 KB...
20 01 2025 14:44:21
Статья в формате PDF
115 KB...
17 01 2025 12:51:51
Статья в формате PDF
111 KB...
16 01 2025 18:55:47
15 01 2025 12:58:31
Статья в формате PDF
267 KB...
12 01 2025 23:18:20
Статья в формате PDF
106 KB...
11 01 2025 5:34:12
Статья в формате PDF
176 KB...
10 01 2025 8:37:17
Статья в формате PDF
102 KB...
09 01 2025 19:33:21
Статья в формате PDF
100 KB...
08 01 2025 5:34:41
Статья в формате PDF
111 KB...
07 01 2025 2:24:26
Статья в формате PDF
321 KB...
06 01 2025 15:25:47
Статья в формате PDF
202 KB...
05 01 2025 20:47:33
Статья в формате PDF
142 KB...
03 01 2025 5:40:20
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга.
...
02 01 2025 5:57:16
Статья в формате PDF
111 KB...
01 01 2025 7:12:59
Статья в формате PDF
135 KB...
31 12 2024 19:42:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::