О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД
Одной из основных проблем современной эмбриологии, гистологии и перинатальной медицины является выяснение закономерностей материнско-плодовых взаимоотношений. Подлинное осмысление состояния отдельных звеньев системы мать-плацента-плод возможно лишь под воздействием нeблагоприятных факторов среды и в экстремальных ситуациях.
Эксперимент проводился на белых беспородных крысах весом 200 - 250 г с датированным сроком начала беременности. Всего в эксперименте использовали 68 животных, которые после спаривания разбивались на группы. До окончания периода имплантации яйцеклетки, т.е. с 1-х по 7-е сутки беременности, все животные содержались на обычной диете вивария, а с 8-х суток на соответствующей диете в зависимости от группы. Первая группа животных (20 самок с физиологической беременностью) служила контролем к другим группам. Вторая группа животных (30 самок) получала водно-солевую нагрузку в виде питья 1% раствора поваренной соли в неограниченном количестве. Третья группа животных (18 самок) не получала питьевой воды. При забое беременных самок оценивали анатомическое строение плодов, определяли их массу. Для выявления зрелости фетоплацентарного комплекса высчитывался плацентарно-плодовый коэффициент. Гистохимическое изучение плаценты осуществляли по общепринятым методикам.
Исследованиями установлено, что увеличение массы плодов белых крыс протекает неравномерно. При физиологической беременности масса плодов с 13-х по 16-е сутки увеличивается в 3,3 раза, с 17-х по 20-е сутки - в 2,7 раза, с 21-х суток до рождения - в 1,5 раза. Плацентарно-плодовый коэффициент контрольных животных на 17-е сутки составил 0,74; а к моменту рождения - 0,15.
При вводно-солевой нагрузке беременных самок масса плодов с 13-х суток по 16-е сутки увеличивается в 3,0 раза, с 17-х суток по 20-е сутки - в 2,4 раза, с 21-х суток до рождения - в 1,4 раза. Плацентарно-плодовый коэффициент на 17-е сутки составил 0,84; к моменту рождения - 0,14.
В условиях водного голодания масса плодов с 13-х суток по 16-е сутки увеличивается в 1,5 раза. Плацентарно-плодовый коэффициент на 17-е сутки составил 0,68. В дальнейшем к 18-19 суткам беременные самки погибали.
При исследовании плаценты в условиях вводно-солевой нагрузки обнаружено образование полостей в материнской зоне, явления застоя в фетальных сосудах, происходящие вследствие утолщения стенок плодовых сосудов. Описанные изменения приводят, по-видимому, к ограничению трaнcсудации жидкости в амниотическую полость.
При исследовании плаценты в условиях водного голода отмечалось уменьшение площади материнской части плаценты, истончение лабиринтных тяжей, что, вероятно, способствует созданию лучших условий для обменных процессов между материнской и плодной кровью. Симпласт плаценты содержит липидные включения, размеры и количество которых значительно превосходят наблюдаемые при физиологической беременности. По-видимому, липиды плаценты могут быть использованы для наработки метаболической воды в условиях недостаточного поступления ее в организм матери.
Однако уменьшение массы плодов, гибель беременных самок свидетельствует о том, что в условиях водного голода ни система матери, ни плацента не способны более 18 суток беременности поддерживать водный баланс в норме.
Статья в формате PDF 110 KB...
26 04 2024 1:42:35
В статье приведены данные оценки экологического состояния атмосферной среды Промышленного района города Ставрополя, с помощью методов лихеноиндикации. Исследованиями были охвачены придорожные лесополосы проспекта Кулакова и улицы Доваторцев и лесной массив – «Русский лес». ...
25 04 2024 7:23:18
Статья в формате PDF 162 KB...
24 04 2024 22:24:18
Статья в формате PDF 289 KB...
23 04 2024 21:46:57
Статья в формате PDF 267 KB...
21 04 2024 4:15:24
Статья в формате PDF 153 KB...
20 04 2024 6:27:30
Статья в формате PDF 144 KB...
19 04 2024 18:27:57
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 17:43:43
17 04 2024 6:56:56
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...
16 04 2024 0:11:25
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
15 04 2024 11:27:39
Статья в формате PDF 277 KB...
13 04 2024 11:20:29
Статья в формате PDF 129 KB...
12 04 2024 14:40:46
11 04 2024 20:36:14
Статья в формате PDF 194 KB...
10 04 2024 6:20:13
Статья в формате PDF 279 KB...
06 04 2024 22:47:34
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 6:28:41
Статья в формате PDF 117 KB...
04 04 2024 10:38:49
Статья в формате PDF 152 KB...
02 04 2024 18:37:50
Статья в формате PDF 130 KB...
01 04 2024 14:20:37
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 22:55:54
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 9:50:44
Статья в формате PDF 661 KB...
28 03 2024 9:17:43
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 20:26:36
Статья в формате PDF 297 KB...
26 03 2024 19:34:20
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
25 03 2024 22:23:25
Статья в формате PDF 601 KB...
24 03 2024 22:47:41
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 12:31:52
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 6:37:40
Статья в формате PDF 384 KB...
21 03 2024 23:49:11
Статья в формате PDF 139 KB...
20 03 2024 9:10:46
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 14:41:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::