ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАСТЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДАГЕСТАНА
Следовательно, эффективность новой образовательной политики немыслима без опоры на ретроспективный педагогический опыт, использование в современном педагогическом процессе идей, педагогических взглядов выдающихся просветителей прошлого, внесших значительный вклад в развитие и становление народного образования, формирование культурно-ценностных ориентаций общества.
Таким образом, в новых исторических условиях активный процесс демократизации и гуманизации образования, с учетом объективной оценки историко-педагогических фактов, а также неразрывной связи ценностей прошлого с актуальными проблемами современной педагогической системы, развивается в следующих направлениях:
- использование новаторских педагогических теорий, пронизанных идеями гуманизма, прогрессивных представителей современной отечественной и зарубежной культуры;
- обращение к апробированным многими веками художественным традициям, богатому художественно-педагогическому наследию видных просветителей, представителей национальной культуры;
- использование творческого потенциала исторической личности, пользующейся авторитетом в обществе и служащей образцом для подражания своими идейно-этическими и духовно-нравственными качествами в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения;
- приобщение школьников к национально-художественной культуре средствами художественных произведений выдающихся мастеров профессионального искусства Дагестана и др.
Национальная культура и искусство в своей основе разнообразно и многогранно. Важным компонентом в формировании духовно-нравственной и художественной культуры подрастающего поколения выступает самобытное изобразительное искусство Дагестана. Изучение высокохудожественных живописных и графических произведений, приобщение к творчеству выдающихся мастеров прошлого и современности создает особые условия для максимально эффективного приобщения школьников к традиционному культурно-художественному наследию, неотъемлемо связанному с культурой России, оказавшей значительное влияние на становление и формирование профессионального изобразительного искусства Дагестана.
Приобщение школьников к национально-художественной культуре средствами художественных произведений мастеров профессионального искусства Дагестана, обладавших высокой культурой изобразительной формы и высоким талантом поэтического обобщения, безусловно, является эффективным приемом эстетического воспитания учащихся. Даже предельно сжатая хаpaктеристика творчества мастеров национальной культуры позволяет дагестанским школьникам получить представление о масштабности и значимости их свершений. Учащиеся имеют возможность с оправданной гордостью приобщаться к творчеству выдающихся деятелей отечественной культуры, всемирно известных живописцев, скульпторов, графиков, композиторов, творчество которых отражает судьбу народа, имеет свою неповторимую эмоционально-выразительную интонацию, глубокую духовную основу, рожденную и образно напитанную историей, природой, самобытным укладом жизни и, одновременно, стало неоценимым вкладом в мировую художественную культуру, приобрело непреходящее значение как для народов нашей страны, так и для зарубежных ценителей культуры и искусства.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.
Статья в формате PDF 117 KB...
11 12 2024 9:23:29
Статья в формате PDF 137 KB...
09 12 2024 15:40:23
Статья в формате PDF 128 KB...
08 12 2024 10:26:52
Статья в формате PDF 130 KB...
06 12 2024 3:25:23
Статья в формате PDF 141 KB...
04 12 2024 3:30:19
Статья в формате PDF 130 KB...
02 12 2024 4:44:49
Статья в формате PDF 117 KB...
01 12 2024 1:18:36
Статья в формате PDF 141 KB...
29 11 2024 23:38:14
Статья в формате PDF 122 KB...
28 11 2024 0:29:49
Статья в формате PDF 112 KB...
27 11 2024 23:44:31
Статья в формате PDF 207 KB...
26 11 2024 11:38:34
Статья в формате PDF 104 KB...
25 11 2024 14:42:22
Статья в формате PDF 115 KB...
23 11 2024 10:19:17
Статья в формате PDF 115 KB...
22 11 2024 1:54:29
Статья в формате PDF 137 KB...
21 11 2024 8:41:29
Статья в формате PDF 106 KB...
20 11 2024 21:13:18
Статья в формате PDF 124 KB...
19 11 2024 8:36:57
Статья в формате PDF 120 KB...
18 11 2024 19:33:12
Статья в формате PDF 366 KB...
17 11 2024 19:24:55
Статья в формате PDF 284 KB...
16 11 2024 21:10:25
Статья в формате PDF 300 KB...
15 11 2024 20:29:31
Статья в формате PDF 113 KB...
14 11 2024 17:43:47
Статья в формате PDF 335 KB...
12 11 2024 14:29:41
Статья в формате PDF 256 KB...
10 11 2024 2:33:14
Статья в формате PDF 573 KB...
09 11 2024 8:58:39
Статья в формате PDF 132 KB...
08 11 2024 15:48:18
Статья в формате PDF 101 KB...
07 11 2024 17:36:30
Статья в формате PDF 133 KB...
06 11 2024 12:20:20
Статья в формате PDF 118 KB...
04 11 2024 16:43:26
Статья в формате PDF 124 KB...
03 11 2024 19:35:24
Статья в формате PDF 119 KB...
02 11 2024 15:11:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::