ИССЛЕДОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПЛОМБИРОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДОМ РЕНТГЕНО-ФЛУОРЕСЦЕНТНОГО АНАЛИЗА
В последнее время композиционные материалы получили широкое применение не только в качестве пломбировочного материала, но и как материал для укрепления ортодонтических аппаратов, фиксации несъемных протезов, восстановления зубов перед протезированием, проведением различных эстетических процедур и т.д.
В настоящее время в стоматологии в основном применяются материалы импортного производства. Их химический состав известен только фирмам - производителям, и в отечественной литературе слабо представлен.
Современные композиционные материалы представляют смесь неорганических частиц, равномерно распределенных в органической матрице, и объединенных с ней силановыми мостиками.
В данной работе на начальном этапе определения составов пломбировочных материалов было проведено рентгено-флуоресцентное исследование нескольких импортных материалов: Evicrol (Чехия), Unifill (США), и Compolite Plus (США).
Материалы Unifill и Compolite Plus представляют собой две жидкости: основную (полимер) и катализаторную, а также две пасты, при смешении которых образуются пломбы. Evicrol состоит из полимерной жидкости и набора порошков (4 оттенка).
В настоящей работе проводилось исследование только неорганической части пломбировочных материалов.
Из литературных данных известно, что в большинстве случаев неорганический наполнитель состоит из коллоидного кремнезема или мелкодисперсной двуокиси кремния, а также может содержать алюминиевое, цинковое, циркониевое, стронциевое или бариевое стекла. Размеры частиц наполнителя находятся в различных диапазонах, но обычно не превышают 100мкм.
Для проведения анализа из паст материалов Unifill и Compolite Plus выделяли неорганический наполнитель путем растворения в ацетоне органической матрицы пасты. Полученные из паст неорганические порошки, а также порошки Evicrol, помещали в кюветы и исследовали с целью установления их качественных составов.
Рентгено-флуоресцентный анализ проводили на энергодисперсионном анализаторе ЕД 2000 (Великобритания "Oxford Instruments") с родиевой рентгеновской трубкой, напряжение которой 10-50 кВ, ток трубки 30-300 мА, использовались медные, родиевые и алюминиевые фильтры первичного рентгеновского излучения, время экспозиции образцов 120 сек.
Полученные данные указывают на абсолютно идентичный состав всех четырех порошков Evicrol, в которых обнаружено присутствие калия, кальция, железа и кремния. Причем интенсивность и ширина пиков указывают на значительное содержание во всех образцах кремния и небольшие количества калия, кальция и железа.
В неорганической части основной (полимерной) пасты материала Unifill обнаружено наличие бария, кремния, стронция, железа и циркония. Оценивая приблизительный количественный состав по занимаемой пиками площади, можно утверждать о большем содержании в образце бария, несколько меньшем кремния; стронций, железо и цирконий содержатся в значительно меньших количествах.
В неорганическом порошке, полученном из катализаторной пасты материала Unifill, обнаружено большое содержание кремния, остальные пики небольшой интенсивности идентифицировать не удалось, возможно присутствие и других элементов, но в очень малых количествах.
В полимерной пасте материала Compolite Plus обнаружено содержание бария, которое, судя по ширине и интенсивности пиков, немного преобладает над содержанием кремния и стронция.
Анализ неорганической части катализаторной пасты Compolite Plus выявил значительное содержание кремния и небольшое количество кальция.
Полученные результаты говорят о несомненном сходстве качественных и количественных составов материалов Unifill и Compolite Plus, так в катализаторных пастах обеих материалов преобладает содержание кремния, а в полимерных - бария.
Пломбировочный материал Evicrol отличается, судя по всему не только формой выпуска, но и своим составом.
Проведенные рентгено-флуоресцентные исследования материалов Evicrol, Unifill и Compolite Plus позволили оценить их качественные и количественные составы. Составы всех исследуемых пломбировочных материалов сопоставимы с найденными в литературе данными.
Статья в формате PDF 313 KB...
28 03 2024 22:27:41
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 20:57:26
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 20:35:29
25 03 2024 17:48:46
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 13:10:18
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП. ...
20 03 2024 8:35:11
После выхода в свет первого издания книги Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” прошло 150 лет, но полной ясности в некоторых вопросах, которые вызвали затруднения еще у Дарвина, по-прежнему нет. В предлагаемой статье рассматривается, каким образом под давлением окружающей среды большая популяция, эволюционирующая градуально, превращается в малую группу, в соответствии с синтетической теорией эволюции. И каким образом «многообещающий уpoд» “сальтационистов”, порождение этой вымирающей популяции, совершив скачок и обзаведясь потомством, закладывает популяцию нового вида. Рассматриваются также природа «пульсаций» в теории ”пунктационного” равновесия и ряд других вопросов. ...
19 03 2024 13:23:17
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 16:41:26
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 1:15:52
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 13:50:22
Статья в формате PDF 206 KB...
15 03 2024 18:39:14
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
14 03 2024 21:45:57
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 2:23:17
Статья в формате PDF 154 KB...
09 03 2024 12:59:56
Статья в формате PDF 322 KB...
08 03 2024 7:12:42
Статья в формате PDF 118 KB...
07 03 2024 4:42:31
Статья в формате PDF 3150 KB...
06 03 2024 10:20:40
Статья в формате PDF 136 KB...
05 03 2024 18:57:20
Статья в формате PDF 125 KB...
04 03 2024 1:12:42
Статья в формате PDF 266 KB...
02 03 2024 16:35:16
Статья в формате PDF 123 KB...
01 03 2024 5:58:48
Статья в формате PDF 142 KB...
29 02 2024 13:46:22
Статья в формате PDF 181 KB...
28 02 2024 11:10:15
27 02 2024 8:55:39
Статья в формате PDF 113 KB...
26 02 2024 14:11:25
25 02 2024 14:13:21
Статья в формате PDF 1223 KB...
24 02 2024 10:36:33
Статья в формате PDF 105 KB...
23 02 2024 6:33:59
Статья в формате PDF 108 KB...
22 02 2024 7:46:12
Статья в формате PDF 250 KB...
21 02 2024 3:18:26
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...
20 02 2024 19:37:43
Статья в формате PDF 109 KB...
19 02 2024 21:20:32
Статья в формате PDF 198 KB...
18 02 2024 6:15:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::