СТРУКТУРНЫЕ ОСНОВЫ АКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ЛИМФАТИЧЕСКИХ КЛАПАНОВ И ИХ НЕРВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ
Клапаны играют ключевую роль в организации лимфооттока из органов, однако природа их движений до сих пор дискутируется, а иннервация не изучена. Клапанные заслонки представляют собой окружные складки внутренней оболочки экстраорганных лимфатических сосудов человека и млекопитающих животных при участии средней оболочки. Гладкомышечные клетки формируют скопление разной толщины и плотности в основании клапана (круговую мышцу клапанного валика) и входят в состав створки, где мышечная сеть разрежается, а мышечные пучки истончаются в направлении к свободному краю створки (окрашенные тотальные препараты, тонкие и ультратонкие срезы; окраска бензидином на миоглобинпероксидазу и диаминобензидином после обработки антителами к α-актину сосудистых миоцитов). Полученные данные позволяют предположить: 1) клапаны способны к саморегуляции своей формы и положения, активно участвовать в организации лимфотока, что согласуется с данными прижизненных наблюдений; 2) субэндотелиальные нервные структуры, описанные в литературе, могут проникать в толщу клапана. С целью проверить последнее положение, была выполнена работа на тотальных препаратах и серийных гистологических срезах грудного протока и его изолированных клапанов, импрегнированных солями серебра по Бильшовскому-Грос, окрашенных пикрофуксином по Ван Гизон и галлоцианином по Эйнарсону. Миелиновые и безмиелиновые нервные волокна разной толщины и их пучки подходят к стенке грудного протока на всем его протяжении, но преимущественно в области "перехватов". Около стенки и в поверхностных слоях наружной оболочки встречаются инкапсулированные нервные окончания типа колб Краузе и телец Фатера-Пачини. В основании клапана наблюдается значительное утолщение наружной болочки. В адвентициальный "башмак", опору клапанной заслонки, проникают миелиновые, но чаще безмиелиновые нервные волокна разной толщины. Они формируют (поверхностное) адвентициальное нервное сплетение, в составе которого определяются нервные окончания с разным строением. Около средней оболочки сплетение становится более густым: надмышечное (глубокое адвентициальное) нервное сплетение ясно дифференцируется у человека на месте продольного мышечного слоя наружной оболочки, который у крысы чаще всего отсутствует. В клапанной части грудного протока адвентициальные нервные сплетения сгущаются и сливаются над мышцей клапанного валика, около которой определяются толстые и тонкие нервные волокна и полиморфные нервные окончания, в том числе - плексиформные. В створку клапана грудного протока проникают, как правило, только тонкие безмиелиновые нервные волокна. Они древовидно ветвятся и достигают свободного края створки, истончаясь в этом направлении. Нервные терминали отличаются радиальной и косорадиальной ориентацией в клапанной створке, черной окраской при серебрении. Желто-коричневые или фиолетовые, гораздо более толстые пучки коллагеновых волокон ориентированы в створке преимущественно поперечно или косопоперечно. Нервные окончания в створке имеют чаще форму усов или пуговок, в том числе около ее свободного края. Чрезвычайно тонкие эфферентные нервные волоконца определяются главным образом как цепочки "бусинок" (варикозные расширения эфферентных терминалей). Таким образом, нервные структуры пронизывают всю толщу стенки грудного протока и входят в состав клапанной створки. Размеры, особенности строения и распределения нервных структур в стенке грудного протока коррелируют с хаpaкт0еристиками его частей и оболочек на его протяжении, видовыми и индивидуальными особенностями строения протока.
Статья в формате PDF 330 KB...
21 01 2025 22:21:27
Статья в формате PDF 120 KB...
20 01 2025 6:32:17
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
19 01 2025 12:36:13
Статья в формате PDF 115 KB...
18 01 2025 20:34:10
Статья в формате PDF 128 KB...
17 01 2025 6:13:37
16 01 2025 15:39:54
Статья в формате PDF 124 KB...
15 01 2025 17:31:13
Статья в формате PDF 143 KB...
14 01 2025 22:46:25
Статья в формате PDF 144 KB...
13 01 2025 8:58:29
Статья в формате PDF 225 KB...
11 01 2025 23:14:50
Статья в формате PDF 103 KB...
09 01 2025 16:52:41
Статья в формате PDF 151 KB...
07 01 2025 23:29:25
Статья в формате PDF 106 KB...
05 01 2025 20:44:52
Статья в формате PDF 123 KB...
04 01 2025 9:48:47
Статья в формате PDF 256 KB...
03 01 2025 11:27:53
Статья в формате PDF 122 KB...
01 01 2025 17:45:47
Статья в формате PDF 254 KB...
31 12 2024 9:33:18
Статья в формате PDF 110 KB...
29 12 2024 3:14:29
Статья в формате PDF 248 KB...
28 12 2024 15:41:29
Статья в формате PDF 131 KB...
26 12 2024 9:31:34
Статья в формате PDF 114 KB...
25 12 2024 22:52:23
Статья в формате PDF 133 KB...
24 12 2024 8:46:32
Статья в формате PDF 106 KB...
22 12 2024 15:24:55
Статья в формате PDF 138 KB...
21 12 2024 7:21:38
Статья в формате PDF 107 KB...
20 12 2024 8:16:37
Статья в формате PDF 140 KB...
18 12 2024 19:22:36
Статья в формате PDF 112 KB...
17 12 2024 23:21:13
16 12 2024 16:18:27
Статья в формате PDF 267 KB...
15 12 2024 21:22:41
Статья в формате PDF 102 KB...
14 12 2024 21:16:20
Статья в формате PDF 101 KB...
13 12 2024 0:43:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::