УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ХРОНОТИПОВ
В исследовании участвовало 75 студентов Ставропольского государственного университета (18-21 года). Для выявления хронотипа (ХТ) проводилось анкетирование по модифицированной методике Хорна-Эстберга (Horne J.A., Ostberg O., 1976). Определяли способности выносить стрессовые нагрузки по оценке своего состояния в различных ситуациях. Хронотип и способность переносить стрессовые ситуации оценивали в баллах и подвергали математической обработке. Для этого использовали регрессионные зависимости Microsoft Ecxel. Вычисляли коэффициент детерминированности (R2), нормируемый от 0 до 1, который служил показателем достоверности аппроксимации.
Анализ данных всех студентов без разделения на хронотипы выявил лишь слабую тенденцию к повышению устойчивости к стрессу с ростом выраженности утренних черт. При разделении студентов по хронотипам выявлено 15 % утреннего ХТ, 21 % - вечернего ХТ и 64% студентов с недифференцированным ХТ.
Сложно дифференцируемый хронотип («гoлyби») хаpaктеризовались средним уровнем устойчивости к стрессовым ситуациям (50±2,1). Зависимость между параметрами хронотипа и стресс-устойчивости не выявляется.
У утреннего хронотипа («жаворонки») повышены значения устойчивости к стрессу(60±5,3), что указывает на высокую способность переносить стрессовые ситуации. Отмечается нелинейная зависимость между показателями устойчивости к стрессу и значениями показателей хронотипа. При этом показана нелинейная, параболическая зависимость, выраженная квадратичной функцией с R2= 0,34.
В группе вечернего хронотипа («совы») снижены значения устойчивости к стрессу(42,4±4,4), что указывает на относительно низкую способность переносить стрессовые ситуации. Аналогично жаворонкам выявлена нелинейная зависимость между показателями устойчивости к стрессу и значениями показателей хронотипа. Данная зависимость так же нелинейная (параболическая) и выражена квадратичной функцией с R2= 0,42.
Таким образом, выявленная закономерность указывает на взаимосвязь между хронотипом и устойчивостью к стрессу. Отмечается повышенная устойчивость к стрессу у студентов утреннего хронотипа по сравнению с совами. Промежуточное положение в устойчивости к стрессу выявлено у гoлyбей. Данные закономерности могут быть обусловлены общими физиологическими механизмами, детерминирующими предрасположенность к стрессу и формирование хронотипа.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Психофизиологические особенности стресса при выявлении скрываемой информации в зависимости от хронотипа», проект № 06-06-18006е.
Статья в формате PDF 108 KB...
11 12 2024 17:30:45
Статья в формате PDF 103 KB...
10 12 2024 12:53:23
Статья в формате PDF 120 KB...
09 12 2024 20:43:50
Статья в формате PDF 123 KB...
08 12 2024 3:50:55
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
07 12 2024 2:58:14
06 12 2024 1:11:52
Статья в формате PDF 163 KB...
05 12 2024 21:30:44
Статья в формате PDF 108 KB...
04 12 2024 9:30:51
Статья в формате PDF 143 KB...
03 12 2024 9:35:22
Статья в формате PDF 110 KB...
02 12 2024 14:35:40
Статья в формате PDF 104 KB...
01 12 2024 5:36:28
Статья в формате PDF 149 KB...
30 11 2024 1:35:55
Статья в формате PDF 104 KB...
29 11 2024 7:29:15
Статья в формате PDF 223 KB...
28 11 2024 18:49:34
Статья в формате PDF 268 KB...
27 11 2024 0:53:18
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
26 11 2024 2:36:56
Статья в формате PDF 116 KB...
25 11 2024 11:35:18
Статья в формате PDF 102 KB...
24 11 2024 13:48:13
Статья в формате PDF 117 KB...
23 11 2024 12:16:18
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
22 11 2024 6:10:44
В работе приведены результаты применения ГИС технологий в различном масштабе для анализа структуры растительности и влияние антропогенной нагрузки на параметры растительного покрова регионов, в целом, и отдельных сообществ Якутии, в частности. Примененные подходы могут быть использованы в различном масштабе для анализа степени антропогенного пресса территорий и анализа растительности. ...
21 11 2024 21:24:11
Статья в формате PDF 124 KB...
20 11 2024 13:34:58
Статья в формате PDF 121 KB...
19 11 2024 21:29:16
Статья в формате PDF 251 KB...
18 11 2024 22:17:34
Статья в формате PDF 273 KB...
17 11 2024 2:49:10
Статья в формате PDF 107 KB...
16 11 2024 15:24:36
Статья в формате PDF 125 KB...
15 11 2024 19:43:43
Статья в формате PDF 119 KB...
14 11 2024 3:14:19
Статья в формате PDF 210 KB...
13 11 2024 12:52:44
Статья в формате PDF 138 KB...
11 11 2024 23:58:56
Статья в формате PDF 142 KB...
10 11 2024 4:31:19
Статья в формате PDF 117 KB...
09 11 2024 22:50:11
Статья в формате PDF 116 KB...
08 11 2024 7:40:18
Статья в формате PDF 111 KB...
07 11 2024 17:59:14
Статья в формате PDF 254 KB...
05 11 2024 3:40:24
Статья в формате PDF 105 KB...
04 11 2024 14:17:55
Статья в формате PDF 122 KB...
02 11 2024 14:53:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::