Выявление различных форм туберкулеза у детей и подростков в лечебно-профилактических учреждениях (учебное пособие)
Учебно-методическое пособие «Выявление различных форм туберкулеза у детей и подростков в лечебно-профилактических учреждениях» входит в структуру учебно-методического комплекса по специальности «фтизиатрия» факультета постдипломного образования. Предлагаемое пособие составлено в соответствии с Типовой программой дополнительного профессионального образования врачей по фтизиатрии - М.: ФГОУ-ВУНМЦ Росздрава - 2006 г. в рамках методического обеспечения занятий на циклах тематического, информационного и общего усовершенствования врачей по фтизиатрии.
Учебно-методическое пособие «Выявление различных форм туберкулеза у детей и подростков в лечебно-профилактических учреждениях» создано с целью создания возможностей к самообразованию врачей; расширения кругозора и профессиональных знаний врачей, перед которыми встают вопросы выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков.
Выявление и диагностика туберкулеза у детей и подростков является сложной и чрезвычайно важной задачей для специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения. Основными причинами несвоевременной диагностики туберкулеза как у детей, так и у подростков в настоящее время служат дефекты выявления туберкулеза в учреждениях первичной медицинской помощи. Учебное пособие служит цели информационно-методической поддержки организационных, диагностических и дифференциально-диагностических технологий выявления легочного и внелегочного туберкулеза у детей и подростков.
Учебно-методическое пособие состоит из 5 разделов. Раздел «Организационные аспекты выявления и диагностики» дает возможность врачам общей лечебной сети ориентироваться в группах риска заболевания туберкулезом, особенностях организации и проведения туберкулинодиагностики, флюоро- и рентгенологического обследования, микробиологических, морфологических, иммуно-генетических и иммуно-ферментного исследований, а также в специфике обследования и наблюдения детей и подростков у фтизиатра. Раздел «Клинические аспекты выявления и диагностики туберкулеза в учреждениях общей лечебной сети» позволяет повысить уровень знаний и избежать ошибок в оценке клинических данных при диагностике туберкулеза у детей и подростков. Кроме того, она служит формированию «фтизиатрической» настороженности при оценке клинических данных. Особое внимание в разделе уделено таким сложным для врачей общей пpaктики вопросам как параспецифические реакции при туберкулезе и интерпретация результатов обследования детей и подростков при диагностике туберкулеза. Раздел «Дифференциально-диагностические аспекты клинических форм туберкулеза у детей и подростков» расширяет кругозор врачей в области первичных и вторичных форм туберкулеза, бронхолегочных поражений, диссеминаций, деструкций и округлых образований в легких. Особое внимание уделено диагностике плеврального выпота. Раздел «Диагностические аспекты туберкулеза внелегочных локализаций» служит повышению уровня ранней диагностики у детей и подростков абдоминального туберкулеза, туберкулезного поражения костей и суставов, моче-пoлoвoй системы, мозговых оболочек, периферических лимфатических узлов, кожи, глаз, перикарда. В учебно-методическом пособии выделен раздел с наиболее значимыми проблемами для выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков, такими как туберкулез у ВИЧ-инфицированных детей и субфебрилитеты у детей.
Пособие написано с учетом собственного многолетнего опыта работы, имеет четко структурированную форму представления материала, позволяющую пpaктическим врачам расширять и углубллять знания в области выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков в зависимости от профиля специальности. В тексте выделены наиболее важные для пpaктических деятельности врачей элементы материала.
В конце каждого раздела пособия приведены тестовые задания для индивидуальной и групповой работы, что дает возможность закрепления полученных теоретических знаний, лучшего усвоения материала и создает мотивацию для самостоятельной работы у обучающихся. Список рекомендуемой литературы позволяет врачам самостоятельно продолжить углубление профессиональных знаний в вопросах выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков. В приложениях даны дифференциально-диагностические критерии туберкулеза, которые служат справочным материалом для пpaктической деятельности врачей первичной медицинской помощи и фтизиатров, а также нормативно-правовые документы, определяющие деятельность лечебно-профилактических учреждений в области выявления и диагностики туберкулеза.
Представленное учебное пособие предназначено для пpaктических врачей, перед которыми встают клинические проблемы диагностики туберкулеза у детей и подростков.
Статья в формате PDF
282 KB...
11 07 2025 11:26:30
Статья в формате PDF
110 KB...
10 07 2025 14:49:31
Статья в формате PDF
251 KB...
09 07 2025 17:46:38
Статья в формате PDF
196 KB...
07 07 2025 8:25:22
06 07 2025 16:52:35
Статья в формате PDF
110 KB...
05 07 2025 15:32:58
Статья в формате PDF
250 KB...
04 07 2025 16:22:16
Статья в формате PDF
106 KB...
03 07 2025 20:36:47
Статья в формате PDF
120 KB...
02 07 2025 19:19:12
Статья в формате PDF
112 KB...
01 07 2025 2:10:36
Исследовано явление физической адсорбции высших предельных аминов, которые являются распространенными органическими загрязняющими веществами водных объектов, на поверхности раздела фаз «твердое — жидкое». Изучены возможности спектрофотометрического определения концентрации додециламина в воде применительно к явлениям адсорбции этого вещества на поверхности силикатных минералов, имеющих место в пpaктике обогащения полезных ископаемых и химической промышленности.
...
30 06 2025 2:41:18
Статья в формате PDF
127 KB...
29 06 2025 6:36:56
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова.
...
28 06 2025 10:22:28
Статья в формате PDF
124 KB...
27 06 2025 16:27:34
Статья в формате PDF
103 KB...
26 06 2025 18:15:46
Статья в формате PDF
132 KB...
25 06 2025 16:51:21
Статья в формате PDF
106 KB...
24 06 2025 16:46:38
Статья в формате PDF
206 KB...
22 06 2025 13:29:33
21 06 2025 0:12:56
Статья в формате PDF
152 KB...
20 06 2025 9:47:55
Статья в формате PDF
174 KB...
19 06 2025 16:16:40
Статья в формате PDF
304 KB...
18 06 2025 17:19:26
Статья в формате PDF
119 KB...
17 06 2025 13:23:15
Статья в формате PDF
103 KB...
16 06 2025 11:12:36
15 06 2025 2:15:48
Статья в формате PDF
131 KB...
14 06 2025 12:48:21
Статья в формате PDF
112 KB...
13 06 2025 13:29:38
Статья в формате PDF
121 KB...
12 06 2025 23:42:47
Статья в формате PDF
115 KB...
11 06 2025 8:13:48
Статья в формате PDF
265 KB...
10 06 2025 21:14:38
Статья в формате PDF
110 KB...
09 06 2025 12:57:10
Статья в формате PDF
102 KB...
08 06 2025 7:46:43
Статья в формате PDF
147 KB...
05 06 2025 4:44:46
Статья в формате PDF
112 KB...
04 06 2025 23:28:37
03 06 2025 17:11:33
Статья в формате PDF
251 KB...
02 06 2025 9:50:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::