Выявление различных форм туберкулеза у детей и подростков в лечебно-профилактических учреждениях (учебное пособие)

Учебно-методическое пособие «Выявление различных форм туберкулеза у детей и подростков в лечебно-профилактических учреждениях» входит в структуру учебно-методического комплекса по специальности «фтизиатрия» факультета постдипломного образования. Предлагаемое пособие составлено в соответствии с Типовой программой дополнительного профессионального образования врачей по фтизиатрии - М.: ФГОУ-ВУНМЦ Росздрава - 2006 г. в рамках методического обеспечения занятий на циклах тематического, информационного и общего усовершенствования врачей по фтизиатрии.
Учебно-методическое пособие «Выявление различных форм туберкулеза у детей и подростков в лечебно-профилактических учреждениях» создано с целью создания возможностей к самообразованию врачей; расширения кругозора и профессиональных знаний врачей, перед которыми встают вопросы выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков.
Выявление и диагностика туберкулеза у детей и подростков является сложной и чрезвычайно важной задачей для специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения. Основными причинами несвоевременной диагностики туберкулеза как у детей, так и у подростков в настоящее время служат дефекты выявления туберкулеза в учреждениях первичной медицинской помощи. Учебное пособие служит цели информационно-методической поддержки организационных, диагностических и дифференциально-диагностических технологий выявления легочного и внелегочного туберкулеза у детей и подростков.
Учебно-методическое пособие состоит из 5 разделов. Раздел «Организационные аспекты выявления и диагностики» дает возможность врачам общей лечебной сети ориентироваться в группах риска заболевания туберкулезом, особенностях организации и проведения туберкулинодиагностики, флюоро- и рентгенологического обследования, микробиологических, морфологических, иммуно-генетических и иммуно-ферментного исследований, а также в специфике обследования и наблюдения детей и подростков у фтизиатра. Раздел «Клинические аспекты выявления и диагностики туберкулеза в учреждениях общей лечебной сети» позволяет повысить уровень знаний и избежать ошибок в оценке клинических данных при диагностике туберкулеза у детей и подростков. Кроме того, она служит формированию «фтизиатрической» настороженности при оценке клинических данных. Особое внимание в разделе уделено таким сложным для врачей общей пpaктики вопросам как параспецифические реакции при туберкулезе и интерпретация результатов обследования детей и подростков при диагностике туберкулеза. Раздел «Дифференциально-диагностические аспекты клинических форм туберкулеза у детей и подростков» расширяет кругозор врачей в области первичных и вторичных форм туберкулеза, бронхолегочных поражений, диссеминаций, деструкций и округлых образований в легких. Особое внимание уделено диагностике плеврального выпота. Раздел «Диагностические аспекты туберкулеза внелегочных локализаций» служит повышению уровня ранней диагностики у детей и подростков абдоминального туберкулеза, туберкулезного поражения костей и суставов, моче-пoлoвoй системы, мозговых оболочек, периферических лимфатических узлов, кожи, глаз, перикарда. В учебно-методическом пособии выделен раздел с наиболее значимыми проблемами для выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков, такими как туберкулез у ВИЧ-инфицированных детей и субфебрилитеты у детей.
Пособие написано с учетом собственного многолетнего опыта работы, имеет четко структурированную форму представления материала, позволяющую пpaктическим врачам расширять и углубллять знания в области выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков в зависимости от профиля специальности. В тексте выделены наиболее важные для пpaктических деятельности врачей элементы материала.
В конце каждого раздела пособия приведены тестовые задания для индивидуальной и групповой работы, что дает возможность закрепления полученных теоретических знаний, лучшего усвоения материала и создает мотивацию для самостоятельной работы у обучающихся. Список рекомендуемой литературы позволяет врачам самостоятельно продолжить углубление профессиональных знаний в вопросах выявления и диагностики туберкулеза у детей и подростков. В приложениях даны дифференциально-диагностические критерии туберкулеза, которые служат справочным материалом для пpaктической деятельности врачей первичной медицинской помощи и фтизиатров, а также нормативно-правовые документы, определяющие деятельность лечебно-профилактических учреждений в области выявления и диагностики туберкулеза.
Представленное учебное пособие предназначено для пpaктических врачей, перед которыми встают клинические проблемы диагностики туберкулеза у детей и подростков.
Статья в формате PDF
113 KB...
15 11 2025 4:34:44
В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы.
...
14 11 2025 13:14:48
Статья в формате PDF
120 KB...
13 11 2025 14:21:46
Статья в формате PDF
183 KB...
12 11 2025 9:56:26
Статья в формате PDF
258 KB...
11 11 2025 18:19:35
Статья в формате PDF
112 KB...
10 11 2025 7:24:29
Статья в формате PDF
129 KB...
09 11 2025 13:15:37
Статья в формате PDF
113 KB...
08 11 2025 9:40:26
Статья в формате PDF
113 KB...
07 11 2025 3:59:43
Статья в формате PDF
121 KB...
04 11 2025 12:27:25
Статья в формате PDF
163 KB...
03 11 2025 3:23:28
Статья в формате PDF
101 KB...
02 11 2025 13:38:33
Статья в формате PDF
137 KB...
01 11 2025 11:27:43
Статья в формате PDF
262 KB...
30 10 2025 5:29:56
Статья в формате PDF
386 KB...
28 10 2025 17:25:19
Статья в формате PDF
129 KB...
27 10 2025 10:20:18
Статья в формате PDF
138 KB...
26 10 2025 5:20:23
Статья в формате PDF
117 KB...
25 10 2025 20:46:39
Образование и здоровье: сочетание этих понятий наполнено нравственным, социальным, политическим и экономическим смыслом. Здоровье для России должно стать зеркалом жизни, воспитания и образования, быть высшей ценностью государства ...
23 10 2025 17:23:20
Статья в формате PDF
130 KB...
22 10 2025 19:48:14
Статья в формате PDF
121 KB...
21 10 2025 3:50:36
Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого.
...
19 10 2025 17:59:35
Статья в формате PDF
459 KB...
18 10 2025 1:21:13
Статья в формате PDF
107 KB...
17 10 2025 4:43:55
Статья в формате PDF
116 KB...
16 10 2025 19:44:54
Статья в формате PDF
103 KB...
15 10 2025 17:49:53
Статья в формате PDF
113 KB...
14 10 2025 2:32:56
Статья в формате PDF
191 KB...
12 10 2025 16:35:37
Статья в формате PDF
113 KB...
11 10 2025 17:47:41
Статья в формате PDF
147 KB...
10 10 2025 12:35:15
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов.
...
09 10 2025 18:23:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::