ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕАМБЕРИНА ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ЛЕГКИХ
Несмотря на внедрение в пpaктику новых антибактериальных препаратов, иммунокорректоров, методов экстpaкорпopaльной детоксикации частота гнойно-септических заболеваний и осложнений, а также летальность при них остаются высокими и не имеют тенденции к снижению. Летальность при острых абсцессах легких варьирует от 7 до 25%. При исследовании причин летальных исходов у больных острыми инфекционными деструкциями легких выявлено, что прогрессирование эндотоксикоза и полиорганной несостоятельности составляет около 65% от общей летальности данных больных. Одними из ключевых звеньев патогенеза при гнойно-деструктивных заболеваниях легких и плевры являются эндотоксикоз и гипоксия, их выраженность определяет тяжесть гнойной интоксикации, влияя на исход заболевания.
Для изучения особенностей течения интоксикационного синдрома у больных острыми легочными нагноениями было обследовано 107 больных в возрасте от 19 до 72 лет (средний возраст 42+2,6 года) с острыми гнойно-деструктивными заболеваниями легких. Больные были разделены на группы по тяжести состояния. 1) в состоянии средней степени тяжести - 71 больной, 2) в тяжелом состоянии - 26 больных, 3) в крайне тяжелом состоянии - 10 больных. У всех больных выполнялись дренирование и санация гнойного очага, проводилось комплексное интенсивное лечение, включающее антибактериальную, инфузионную, противовоспалительную терапию, мукобронхолитики, антикоагулянты, нутриенты.
При лабораторной оценке выраженности ССВР использовались показатели величины лейкоцитоза, абсолютного содержания лимфоцитов, лейкоцитарного индекса интоксикации по Я.Я.Кальф-Калифу (ЛИИ). В качестве маркеров эндотоксинемии определялось количество молекул средней массы (МСМ) в плазме и эритроцитах по методике М.Я.Малаховой и С.В.Оболенского, рассчитывалась интегральная токсичность плазмы (ИТ) по формуле:
ИТ= Σ(Е230+Е240+...Е290)/100 (усл. ед.).
На динамику течения интоксикационного синдрома у больных острыми инфекционными деструкциями легких влияет проводимое интенсивное лечение больных. Важная роль принадлежит инфузионной терапии. В стандартную инфузионную программу обычно входят глюкозо-солевые растворы, декстраны, дополняемые различными компонентами в зависимости от конкретных клинико-лабораторных данных.
Нами проведено исследование эффективности применения препарата «Реамберин 1,5% для инфузий» в составе базовой инфузионной терапии при купировании интоксикационного синдрома в острой фазе гнойно-деструктивных заболеваний легких. Препарат «Реамберин» комплексный инфузионный раствор, он содержит N-метиламмония натрия сукцинат (1,5%), натрия хлорид (0,6%), калия хлорид (0,03%), магния хлорид (0,012%).Препарат обладает антигипоксантным и антиоксидантным действием.
Для оценки эффективности реамберина было проанализировано течение гнойно-деструктивного процесса у 43 больных острыми нагноениями легких. У 37 из них диагностированы острые абсцессы легких, у 4 - ограниченная гангрена легких и у 2 - распространенная гангрена легкого. Больные разделены на 2 группы. В первой группе (26 человек) наряду с традиционным лечением в программу инфузионной терапии был включен реамберин 1,5% 800 мл в сутки внутривенно капельно. Пациенты второй группы (17) получали стандартную инфузионную терапию глюкозо-солевыми растворами. В течение первых 4-х суток лечения у больных первой группы улучшалось общее состояние, купировались признаки токсической энцефалопатии, которые сохранялись у больных второй группы до 7-8-х суток. Лабораторные маркеры гнойной интоксикации при поступлении не отличались в обеих группах. Однако на 7-е сутки в первой группе интегральная токсичность плазмы, лейкоцитоз и ЛИИ в первой группе были достоверно ниже, чем во второй. К 14-м суткам показатели интоксикации у больных первой группы не превышали пределов нормы, во второй группе сохранялось повышение ИТ плазмы, ЛИИ (табл. 1).
Таблица 1. Показатели токсемии и ССВР у больных в процессе лечения
Показатели гнойной интоксикации |
1е сутки, |
7е сутки |
14е сутки |
||
Исходный .фон |
1 группа, получавшие реамберин (n=26) |
2группа, получавшие стандартную терапию (n= 17) |
1 группа, получавшие реамберин (n=26) |
2 группа, получавшие стандартную терапию (n=17) |
|
Лейкоциты, * 109/л |
17,6±3,6* |
11,1+1,7* |
13,2+1,8 |
7,2+1,2* |
8,1+1,1 |
ЛИИ, усл. Ед. |
3,6±1,07* |
1,5+0,2* |
1,7+0,3 |
0,5+0,1* |
0,78+0,14 |
ИТ плазмы, усл. ед. |
23,2±4,6* |
17,6+1,7* |
20,3+1,3 |
12,3+1,8* |
16,7+1,5 |
ИТ эритроцитов, усл. ед. |
29,7±3,8 |
22,5+2,1* |
26,7+1,9 |
16,6+1,3 |
18,2+1,7 |
* - различия достоверны при сравнении показателей
Основной фармакологический эффект препарата обусловлен способностью усиливать компенсаторную активность аэробного гликолиза, снижать степень «угнетения» окислительных процессов в цикле Кребса в условиях гипоксии с увеличением содержания АТФ и креатинфосфата. Вышеуказанные свойства позволяют препарату действовать на основные патогенетические звенья острой фазы гнойно-деструктивных заболеваний легких - гипоксию и интоксикацию.
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения.
...
07 02 2025 8:29:20
Статья в формате PDF
103 KB...
06 02 2025 3:56:17
Статья в формате PDF
112 KB...
05 02 2025 18:59:39
04 02 2025 7:28:28
Статья в формате PDF
111 KB...
03 02 2025 9:10:26
Статья в формате PDF
118 KB...
02 02 2025 15:17:11
Статья в формате PDF
265 KB...
01 02 2025 20:39:21
Статья в формате PDF
220 KB...
31 01 2025 0:26:12
Статья в формате PDF
198 KB...
30 01 2025 16:41:37
Статья в формате PDF
129 KB...
29 01 2025 20:13:27
Статья в формате PDF
137 KB...
28 01 2025 8:26:56
Статья в формате PDF
490 KB...
27 01 2025 3:49:39
Статья в формате PDF
129 KB...
26 01 2025 0:11:15
Статья в формате PDF
136 KB...
23 01 2025 8:18:24
Статья в формате PDF
121 KB...
21 01 2025 10:15:30
20 01 2025 10:30:19
Статья в формате PDF
124 KB...
19 01 2025 1:16:49
Статья в формате PDF
104 KB...
18 01 2025 15:47:35
Статья в формате PDF
121 KB...
17 01 2025 3:43:45
Статья в формате PDF
124 KB...
16 01 2025 3:33:40
Статья в формате PDF
147 KB...
15 01 2025 11:49:30
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся.
...
14 01 2025 2:22:34
Статья в формате PDF
112 KB...
13 01 2025 14:58:43
Статья в формате PDF
194 KB...
12 01 2025 16:19:49
Статья в формате PDF
297 KB...
11 01 2025 7:41:14
Статья в формате PDF
106 KB...
10 01 2025 23:51:19
В работе для 55 элементов периодической системы рассчитаны поверхностное натяжение, критический радиус и постоянная Толмена. Для металлов с низкой температурой плавления величина поверхностного натяжения составляет доли Дж/м2, а для тугоплавких – единицы Дж/м2. Критический радиус d хаpaктеризует внутренние размерные эффекты и не превышает 10 нм для исследованных металлов.
...
09 01 2025 12:27:16
Статья в формате PDF
110 KB...
08 01 2025 3:49:11
Статья в формате PDF
159 KB...
07 01 2025 22:35:48
Статья в формате PDF
103 KB...
06 01 2025 21:50:51
Статья в формате PDF
226 KB...
05 01 2025 2:42:43
Статья в формате PDF
122 KB...
03 01 2025 22:46:59
Статья в формате PDF
123 KB...
02 01 2025 4:44:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::