ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УМК регионального курса «Мир и мой родной край» пронизан идеей триады «Природа-Человек-Общество», интегрирующей естественнонаучные и экологические знания в гармонии с традиционными естественнонаучными и экологическими знаниями. При этом обучение происходит в естественных жизненных условиях, в процессе труда и традиционного образа жизни, приобщения детей к этнической культуре предков, к их традициям и обычаям, нравственно-этническим ценностям народа. Содержательной линией УМК является синтез традиционных экологических и естественнонаучных знаний с научными представлениями и понятиями в области окружающего мира.
Для сохранения родных языков, культур этносов, проживающих в Республике Саха (Якутия), в условиях кочевья нами разработан и издан учебно-методический комплект (УМК) «Окружающий мир» (авторы Федоров Г.М., Никитина Р.С.), программа, учебники и методические пособия на основе теории учебной деятельности для кочевых школ РС (Я) с якутским языком обучения. По проекту ЮНЕСКО разработанный УМК переведен для кочевых школ с эвенским (переводчик З.А. Степанова), эвенкийским (переводчик А.Н. Мыреева) и русским (переводчик С.П. Васильева) языком обучения. Эксперт ЮНЕСКО господин Фрэнсис Ли Хиггинсон предложил издание данных учебников на английском языке. В содержательной линии УМК «Окружающий мир» учтены суровые жизненные условия кочевья, природа Севера, менталитет кочевого населения таежно-тундровой и тундровой зоны, их мировоззрение, мировосприятие и ценности.
УМК «Окружающий мир» для кочевых школ будет рассматриваться как один из ведущих вариантов в условиях кочевья на территории Дальнего Востока, северных регионов РФ и стран Арктики (Норвегии, Финляндии) и Аляски (Канада) привитие любви к родному языку и сохранению культурных традиций и ценностей.
Особенностями региональных курсов «Мир и мой родной край» и «Окружающий мир» является то, что учащиеся начиная с первого класса не получают готовые знания, а с направляющей деятельностью учителя и вместе с другими детьми создают свою часть содержания учебника.
Основным результатом учебной деятельности становится не система знаний, умений и навыков, а компетенции как результат изменения ученика как субъекта учебной деятельности.
Таким образом, комплексное решение задач системы непрерывности естественнонаучного и экологического образования в республике позволяет сделать вывод о позитивных результатах его деятельности и рассматривает ее как один из ведущих вариантов реализации системы непрерывности естественнонаучного и экологического образования в условиях многонациональной, поликультурной Российской Федерации.
Статья в формате PDF 119 KB...
26 04 2024 11:37:15
Статья в формате PDF 309 KB...
25 04 2024 6:10:40
24 04 2024 16:52:38
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 21:51:10
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 12:33:41
Статья в формате PDF 266 KB...
20 04 2024 3:40:42
Статья в формате PDF 149 KB...
19 04 2024 2:51:56
Статья в формате PDF 206 KB...
18 04 2024 4:11:58
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
17 04 2024 10:31:25
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 4:19:16
Статья в формате PDF 206 KB...
15 04 2024 2:38:15
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 3:29:28
Статья в формате PDF 152 KB...
13 04 2024 12:59:18
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 16:34:53
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 23:11:55
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 1:10:19
Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности окружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...
08 04 2024 2:30:32
Статья в формате PDF 116 KB...
07 04 2024 12:37:32
Статья в формате PDF 117 KB...
06 04 2024 6:55:16
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 3:12:13
Статья в формате PDF 223 KB...
04 04 2024 16:20:41
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 13:10:58
Статья в формате PDF 150 KB...
02 04 2024 1:10:15
Статья в формате PDF 235 KB...
01 04 2024 22:16:55
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 15:30:23
30 03 2024 15:34:35
29 03 2024 23:26:22
Статья в формате PDF 235 KB...
27 03 2024 3:24:38
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 5:31:11
Статья в формате PDF 226 KB...
23 03 2024 16:43:23
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 17:10:59
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2024 22:19:42
Статья в формате PDF 268 KB...
20 03 2024 2:25:13
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 4:14:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::