НАРУШЕНИЯ АЗОТИСТОГО И БЕЛКОВОГО ОБМЕНА КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ СЕЛЕНИТА НАТРИЯ
Цель работы: исследование нарушения азотистого и белкового обменов у крыс при хроническом воздействии селенита натрия.
Материалы и методы
Исследование проводили на 20 белых беспородных крысах-самцах, массой 170 - 200 г., которые были разделены на 2 группы: первая-интактные животные, вторая - животные, которым в течение 3-х месяцев перopaльно вводили селенит натрия в дозе 2 мг/кг. Содержание, питание, уход за животными и выведение их из эксперимента осуществляли в соответствии с требованиями «Правил проведения работ с использованием экспериментальных животных» (Приложение к приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.08.1977 г. №755).
В сыворотке крови определяли показатели азотистого и белкового обменов.
Результаты
Анализ полученных результатов показал, что в опытной группе при хронической интоксикации селенитом натрия в дозе 2 мг/кг содержание общего белка снизился на 59% до 22,3±4,6 (р<0,01) против нормы - 53,9±6,5. Параллельно снизилось уровень мочевой кислоты на 66% до 4,23±0,32 (р<0,001) по сравнению с контрольными животными - 12,34±0,29. У животных этой группы возросло содержание мочевины в сыворотке крови на 82% до 13,5±5,3 по сравнению с контролем - 7,4±2,8. Повышение уровня мочевины является следствием интенсивного распада белков и нуклеопротеидов. Креатинин увеличен на 84% до 89,4±9,1 (р<0,01) по сравнению с контрольной группой - 48,5±3,7. Тимоловая проба увеличилась на 85% до 10,0±6,8 по сравнению с контролем - 5,4±1,6, она является специфичной для поражений печени.
Таким образом, экспериментальные исследования подтверждают нeблагоприятное хроническое воздействие селенита натрия на азотистый и белковый обмены.
Статья в формате PDF 298 KB...
22 04 2024 0:44:31
Статья в формате PDF 102 KB...
21 04 2024 7:52:39
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 21:41:49
Статья в формате PDF 127 KB...
19 04 2024 1:28:10
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 21:33:28
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 3:25:56
Статья в формате PDF 143 KB...
16 04 2024 22:18:28
Статья в формате PDF 142 KB...
14 04 2024 13:59:18
Статья в формате PDF 276 KB...
13 04 2024 3:40:15
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 9:40:58
Статья в формате PDF 124 KB...
11 04 2024 7:38:46
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 0:32:27
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 15:37:28
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 18:53:55
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 16:54:20
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 мВ. Католит с ОВП – 700 мВ способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стeблестоя католитом или анолитом. ...
06 04 2024 17:32:58
05 04 2024 4:50:36
Статья в формате PDF 321 KB...
04 04 2024 18:11:39
В статье описывается способ диагностики хронической сердечной недостаточности у больных ишемической болезнью сердца с помощью метода дерева классификации, который позволяет с использованием клинических показателей диагностировать функциональный класс со статистической достоверностью. ...
03 04 2024 3:37:27
Статья в формате PDF 245 KB...
01 04 2024 19:57:22
31 03 2024 11:55:14
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 22:34:36
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 7:19:47
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
28 03 2024 12:58:14
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 8:36:38
26 03 2024 8:47:19
25 03 2024 9:55:56
24 03 2024 20:51:16
Статья в формате PDF 145 KB...
23 03 2024 23:51:36
Статья в формате PDF 128 KB...
22 03 2024 14:11:20
Статья в формате PDF 126 KB...
21 03 2024 19:13:17
Статья в формате PDF 251 KB...
20 03 2024 20:28:54
Статья в формате PDF 224 KB...
19 03 2024 13:46:19
Статья в формате PDF 209 KB...
17 03 2024 20:33:41
Статья в формате PDF 110 KB...
16 03 2024 19:49:13
Статья в формате PDF 251 KB...
15 03 2024 17:53:55
Статья в формате PDF 115 KB...
14 03 2024 19:11:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::