Реакции клеток воспаления периферической крови при рецидивирующеем бронхите
Для этого нами было обследовано 75 детей с рецидивирующим необструктивным бронхитом и 60 детей с рецидивирующим обструктивным бронхитом (РОБ) в возрасте 3-7 лет. Диагноз заболевания устанавливался по общепринятым критериям (Москва, 1996). Хаpaктер реакций клеток воспаления периферической крови устанавливали на основании изменений состава лейкоцитов в динамике течения РБ (период рецидива, период стихания рецидива, межрецидивный период). Исследования лейкоцитов проводились по общепринятым в лабораторной пpaктике методикам.
Полученные результаты исследований позволили установить фазовый хаpaктер реакций клеток воспаления в динамике патологического процесса.
В разгар заболевания, чаще на 3-5 день наблюдалась нейтрофильная реакция сопровождающаяся увеличением числа нейтрофилов (Н) в относительных (%) и абсолютных (1х10 9/л) величинах. На 5-7 день с начала обострения у большинства пациентов отмечалась моноцитарная реакция с повышением относительных (%) и абсолютных (1х10 9/л) величин моноцитов (М). Стихание остроты патологического процесса на 2-ой неделе (8-14-й день) хаpaктеризовалось наличием лимфоцитарной реакции с повышенным уровнем числа лимфоцитов (Лф) в относительных (%) и абсолютных (1х10 9/л) их значениях. В конце 2-й и начале 3-ей недели (на 12-15-й день) у значительной части больных выявлялась относительная (%) и абсолютная (1х10 9/л) эозинофилия. Следовательно, фазовый хаpaктер изменений состава клеток воспаления периферической крови у детей с РБ заключался в последовательной смене нейтрофильной, моноцитарной, лимфоцитарной и эозинофильной реакций. Существенных различий в хаpaктере клеточного реагирования крови у больных РНБ и РОБ не выявлялось. Полученные данные указывают на защитнокомпенсаторное значение выявленных типов реакций клеток воспаления, которые расширяют представление о патогенезе РБ и могут использоваться для мониторинга его течения.
Статья в формате PDF
140 KB...
14 02 2025 23:17:29
Статья в формате PDF
111 KB...
13 02 2025 19:25:29
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов.
...
12 02 2025 10:42:59
Статья в формате PDF
131 KB...
11 02 2025 20:54:23
Статья в формате PDF
153 KB...
10 02 2025 9:32:30
09 02 2025 11:54:58
Статья в формате PDF
128 KB...
08 02 2025 14:42:24
Статья в формате PDF
267 KB...
06 02 2025 9:21:18
Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается СОВА-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания.
...
05 02 2025 22:50:20
Статья в формате PDF
109 KB...
04 02 2025 22:10:55
Статья в формате PDF
137 KB...
03 02 2025 21:36:39
Статья в формате PDF
116 KB...
02 02 2025 5:34:10
Статья в формате PDF
107 KB...
31 01 2025 1:58:54
30 01 2025 18:56:47
Статья в формате PDF
104 KB...
29 01 2025 5:10:35
27 01 2025 5:54:18
26 01 2025 2:17:13
Статья в формате PDF
211 KB...
25 01 2025 20:43:19
Статья в формате PDF
285 KB...
24 01 2025 14:40:27
Статья в формате PDF
262 KB...
23 01 2025 1:29:10
Статья в формате PDF
101 KB...
22 01 2025 3:23:58
Статья в формате PDF
285 KB...
20 01 2025 8:48:25
Статья в формате PDF
107 KB...
19 01 2025 9:47:10
Статья в формате PDF
311 KB...
18 01 2025 7:33:13
Статья в формате PDF
112 KB...
17 01 2025 14:37:36
Статья в формате PDF
355 KB...
16 01 2025 14:31:30
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности.
...
14 01 2025 11:31:28
Статья в формате PDF
112 KB...
13 01 2025 13:36:16
Статья в формате PDF
125 KB...
12 01 2025 2:26:35
Статья в формате PDF
134 KB...
11 01 2025 12:19:12
Статья в формате PDF
116 KB...
10 01 2025 0:53:24
Статья в формате PDF
105 KB...
09 01 2025 3:33:45
Статья в формате PDF
276 KB...
08 01 2025 8:39:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::