ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Профориентация и профотбор во всем мире относятся к разряду наиболее важных государственных задач, обеспечивающих не только заполнение социальных ниш высокопрофессиональными специалистами, но и решающими проблемы исторического, филососфского включения человека в локальные, национальные и глобальные структуры. Однако в медицине профориентация и, особенно, профотбор играют гораздо большую роль, чем в других областях науки и техники. Медицинский работник должен обладать целым рядом физических, хаpaктерологических качеств, иметь особые нравственные установки, позволяющие ему работать с больными людьми.
Изменившиеся социально-экономические условия общества, переход к рыночным отношениям определили критериальные оценки знаний качества профессиональной подготовки специалиста. Острее стоит вопрос для молодого человека о выборе профессии в соответствии с индивидуальными особенностями.
В гимназиях, лицеях есть все условия для создания в специальных классах диагностической модели оценки интереса учащихся к будущей профессии, их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения на специальные предметы,дающие возможность создать фундамент глубокой теоретической подготовки будущего врача.
Второй, не менее важной, составляющей процесса профессиональной ориентации является курс «Введение в специальность», стержнем которого являются лекции на медицинские темы и мopaльно-этические принципы поведения будущего врача, информация о медицинской специальности, встречи с ведущими учеными ВУЗа и пpaктическими врачами.
Третьим направлением ранней профессиональной ориентации и адаптации к медицинской профессии, с целью пробуждения профессионального интереса учащихся - это введение начального медицинского образования: младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Четвертой формой является введение в систему ранней профессиональной ориентации учащихся медицинских классов преподавания гигиенического массажа.
Таким образом, по окончании специализированных классов выпускники школ имеют глубокие знания по основополагающим дисциплинам медицинского ВУЗа и ССУЗа, приобретают начальную медицинскую специальность, профессионально ориентированы, имеют психологическую и социальную совместимость с будущей профессией медицинского работника.
Работа представлена на III общероссийскую конференцию «Новейшие технологические решения и оборудование», г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. Поступила в редакцию 11.04.2005 г.
Статья в формате PDF 258 KB...
25 04 2024 19:19:28
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 7:43:39
Статья в формате PDF 101 KB...
20 04 2024 2:12:10
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 18:37:50
Статья в формате PDF 284 KB...
18 04 2024 17:30:39
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 5:38:58
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 14:59:41
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 5:39:35
Статья в формате PDF 101 KB...
11 04 2024 15:27:34
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 0:20:16
Изучено состояние иммунной системы у прооперированных больных с узловыми образованиями щитовидной железы. Установлено достоверное снижение абсолютных показателей иммунитета в клеточных и гумopaльных звеньях. В основе механизмов нарушений регуляции иммунного ответа лежат как модуляции свойств отдельных популяций иммуннокомпетентных клеток, так и на молекулярно-генетическом уровне за счет изменения экспрессии генов цитокинов. Выявлена тесная взаимозависимость нейроэндокринной и иммунной систем в реабилитации иммунного гомеостаза в пост операционный период. Для оценки иммунного статуса определялся субпопуляционный состав лимфацитов периферической крови и иммуноглобулины. Исследована клиническая эффективность комплексного применения иммуномодуляторов и тиреоидных препаратов. Обосновано применение в комплексном лечении послеоперационных пациентов с узловым зобом иммунофана, нуклеината натрия в комплексе с гормональными препаратами. ...
09 04 2024 4:13:33
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 8:47:30
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 23:57:21
Статья в формате PDF 260 KB...
05 04 2024 12:56:39
04 04 2024 22:38:19
Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами. ...
03 04 2024 6:42:43
Статья в формате PDF 214 KB...
01 04 2024 8:20:52
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 23:14:47
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 10:23:32
29 03 2024 15:55:46
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 20:41:22
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 15:29:30
Статья в формате PDF 244 KB...
26 03 2024 8:39:43
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 0:20:21
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 3:59:13
Статья в формате PDF 133 KB...
23 03 2024 8:13:52
22 03 2024 2:31:39
Статья в формате PDF 141 KB...
21 03 2024 6:49:34
Статья в формате PDF 275 KB...
19 03 2024 9:13:56
Статья в формате PDF 281 KB...
18 03 2024 9:47:18
Статья в формате PDF 105 KB...
17 03 2024 19:52:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::