МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ УЧЕНИЯ ИБН СИНЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ И ЭКОЛОГИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ УЧЕНИЯ ИБН СИНЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ И ЭКОЛОГИИ

МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ УЧЕНИЯ ИБН СИНЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ И ЭКОЛОГИИ

Каримов Х.Я. Ризамухамедова М.З. Абдувалиев А.А. Статья в формате PDF 228 KB Наряду с выдающимися мысли­телями, такими, как Аристотель, Гиппократ, Гален, наш соотече­ственник Абу Али ибн Сина внес огромный вклад в возведение ме­дицины из эмпирической формы в научную.

Ибн Сина не только обобщил достижения в области медицины предыдущих столетий, он также возвел ее на качественно новый уровень, обогатил своими иссле­дованиями и смог предвидеть от­крытия, последовавшие в медици­не в последующих веках.

Самым крупным произведени­ем Ибн Сины в области медицины является его "Канон врачебной на­уки" (Аль-Конун фит-т-тиб), создан­ное в течение 1012-1023 гг.

"Канон врачебной науки" в средние века в странах Европы бо­лее VI столетий считался основным учебным пособием по медицине и был полностью переведен на мно­гие языки мира.

Однако на его родине - в Сред­ней Азии данное уникальное про­изведение по медицине продолжа­ло оставаться доступным для огра­ниченного круга лиц, и лишь в 60-е годы XX века было впервые пол­ностью переведено на узбекский и русский языки. К тому же Канон изучался лишь с исторической точ­ки зрения, и не было внедрено изучение с позиций медицины в целом.

Изучение "Канона врачебной науки", на наш взгляд, требует ос­воения его фундаментальных на­правлений, основанных на причин­но-следственных связях возникно­вения болезней. Так, Ибн Сина рас­сматривал медицину как науку, а врачевание как искусство, имею­щее свои основные темы. Темами являются причины, механизмы воз­никновения болезней. Следова­тельно, врачу необходимо быть и философом, и психологом, и ора­тором, или, по образному выраже­нию мыслителя, "врач должен об­ладать глазами сокола, руками дeвyшки, мудростью змеи и серд­цем льва".

Чтобы более отчетливо представить основные темы врачебного искусства, мы попытались создать конструкцию его изложений, где отдельно разбираются группы при­чин как болезней, так и здоровья. Необходимо отметить, что среди причин для современной медици­ны остаются нераскрытыми заболе­вания, связанные с нарушением мизаджа, т.е. натуры человека. Од­ним из главных подходов Ибн Сины в медицине является теория мизад­жа и в этом направлении следует проводить серьезные исследова­ния, поскольку знание типологи­ческих особенностей, т.е. натуры человека с медицинских позиций позволяет осуществлять индивиду­альный подход в терапии.

Среди оснований в возникно­вении болезней важное место от­водится экологическим факторам, их влиянию на организм человека в целом. Ибн Сина, выделяя 4 глав­ных экологических фактора (вода, земля, огонь, воздух), в то же вре­мя серьезное внимание уделяет и таким факторам среды, как дере­вья, ландшафт, климатические ус­ловия, а также вопросам градост­роительства и их значению в воз­никновении болезней. Учитывая учение Ибн Сины в области эко­логии, справедливо было бы счи­тать его отцом "медицинской эко­логии".

Ибн Сина в своей концепции здоровья выделяет 7 фундамен­тальных направлений, полное при­сутствие которых способствует пол­ноценному здоровью, это уравно­вешенная натура, правильный вы­бор еды и напитков, освобождение организма от шлаков и сохранение правильного строения тела, очище­ние воздуха, вдыхаемого через нос, улучшение материалов для одеж­ды, уравновешенность физических и психических действий, соотноси­тельность сна и бодрствования. И здесь по значимости первое или главное внимание уделено уравно­вешенности мизаджа (натуры), на что современная медицина не уде­ляет пpaктически внимания из-за нехватки сведений в данной обла­сти.

В подходе к причинам и меха­низмам развития болезней Ибн Сина важное значение придает воз­растным периодам человека, их особенностям, что подтверждается в результатах современных иссле­дований. Им описаны не только хаpaктерные заболевания, но и мероприятия, осуществляемые соответственно отдельным периодам жизни человека. С этих позиций особое внимание заслуживает подростковый возраст, где Ибн Сина, хаpaктеризуя заболевания в этом периоде, первостепенное внимание отводит воспитанию, а потом обу­чению.

Ибн Сина рассматривал отдель­но специфику мероприятий путе­шествия в страны с различными климатическими условиями, также стрaнcтвие по морям и горам, за­болевания, присущие соответ­ственно специфике местности.

Следовательно, он является и основоположником так называемой "медицины туризма", которую не­обходимо развить как отдельное направление медицины по анало­гии спортивной медицине, косми­ческой медицине, медицине чрез­вычайных ситуаций и т.д.

В целом, анализируя заболева­ния, Ибн Сина выделяет основные их группы, среди них для нас пpaк­тически очень мало известно о бо­лезнях натуры и болезнях, свой­ственных только отдельным попу­ляциям и национальностям, кото­рые указывают на необходимость исследований в этом направле­нии. Теории ученого-медика о существовании наследственных болезней и их конкретных форм долгое время оставались неприз­нанными всемирно.известными учеными. Однако достижения ме­дицинской генетики за последние годы подтверждают взгляды Ибн Сины.

Много внимания уделяется Ибн Синой основам фармакотерапии, натуротерапии, тщательно, с уди­вительной скрупулезностью уче­ный излагает правила и показания лечения различными средствами, возможные осложнения, побочные их действия, и описывая их фармакодинамику и фармакокинетику с современных позиций медленного и быстрого ацетиллирования, что сейчас признано повсеместно. Изу­чая методы и средства лечения, описанные Ибн Синой, мы являем­ся свидетелями его великого дара врачевателя, свои деяния возво­дившего в ранг искусства и ради справедливости его можно, как нам кажется, считать основополож­ником современной клинической фармакологии.

Таким образом, изучение фун­даментальных основ медицинских учений Ибн Сины способствует оценке его трудов, открытию его еще не изученных до конца сторон наследия, которые, несомненно, окажут положительное влияние на развитие современной медицины.



КАНДИДОЗНАЯ ИНФЕКЦИЯ

КАНДИДОЗНАЯ ИНФЕКЦИЯ Статья в формате PDF 113 KB...

14 04 2024 14:44:40

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

10 04 2024 8:33:26

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 370 KB...

07 04 2024 8:10:15

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ Статья в формате PDF 147 KB...

06 04 2024 11:50:55

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ Статья в формате PDF 105 KB...

02 04 2024 8:59:19

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ Статья в формате PDF 271 KB...

27 03 2024 7:39:49

термодинамика и люминесцентный газовый анализ

термодинамика и люминесцентный газовый анализ В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...

23 03 2024 18:28:19

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДИНАМИКИ НАСЕЛЕНИЯ КИТАЯ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДИНАМИКИ НАСЕЛЕНИЯ КИТАЯ Статья в формате PDF 148 KB...

22 03 2024 6:55:11

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

21 03 2024 3:18:35

ФРАКТАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

20 03 2024 21:50:44

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

11 03 2024 8:40:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::