ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Перспективы развития науки в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) в привлечении в нее молодежи - это аксиома. Научная работа была и остается важным профессиообразующим началом¸ альтернативы ей нет, Трудно себе представить будущих профессионалов, пришедших по призванию в ту же медицину, не занимающихся после окончания ГОУ ВПО пусть элементарной, но исследовательской работой. Однако, как показывает пpaктика, студенты в процессе обучения в год от года все менее охотно включаются в научно-исследовательскую деятельность. Причин падения интереса к научной работе много, но одна из самых существенных лежит на поверхности - низкая степень объективности итоговой оценки студенческого труда. Как правило, работы студентов на профильных секционных заседаниях ежегодных научных конференций оценивает ограниченный контингент (3-4 чел.) авторитетных специалистов. При всех регалиях и классности этих авторитетов в подобном варианте судейства элемента субъективизма никак не избежать, традиционно решения судей ревизии не подвергаются, а отсюда низка и степень их ответственности за свои вердикты. Мы предлагаем, во-первых, расширить судейскую коллегию, включив в нее всех преподавателей - руководителей студенческих работ, представляемых на обсуждение. Во-вторых, исходя из расширенного числа судей, внедрить балльную оценку качества студенческой работы на принципах формирования статистических совокупностей. Все это вкупе, по нашему мнению, способно с одной стороны оздоровить атмосферу судейства, с другой - значительно повысить и мотивацию к исследованиям, и результативность студенческого труда. Смысл предложения в следующем: 1. Из тех оценок, которые студенческая работа получила у расширенного состава судей, составляем ранжированный ряд: от большей к меньшей. Наихудшая и наилучшая оценки, по статистическому принципу «выскакивающих вариант» из ранжированного ряда, удаляются, и уже после этого рассчитывается средняя. 2. Если удаляемая наилучшая оценка превышает вторую в ранжированном ряду судейских оценок, а наихудшая - ниже предпоследней, эти судьи фиксируются в протоколе судейства. 3. После чего рассчитывается квадрат удесятеренной разности между удаленной оценкой и средней, рассчитанной по правилам первого пункта. 4. Если студент и судья, давший ему самую высокую оценку из одного учреждения или, наоборот - если при самой низкой оценке принадлежность студента и судьи не совпадают, то вводится поправочный коэффициент: 2;3;4 и более. Значения коэффициента подбираются опытным путем, но они обязательны, так как в противном случае не избежать статистической смещенности итогового судейского решения. (Наибольших или наименьших оценок равных по абсолютному значению в ранжированном ряду может оказаться несколько. В таком случае, из наибольших в обязательном порядке удаляется та, которая выставлена судьей "своему" студенту, а из наименьших механически - последняя). 5. В финале заседания секции конференции оглашаются (или выводятся на большой экран) не только студенческие оценки, но и штрафные очки, набранные судьями. Реальные расчета по данной методике таковы:
Судьи |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
|
Студенты |
А |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,5 |
5,2 |
4,9 |
5,3 |
Б |
5,2 |
5,4 |
5,3 |
5,6 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
Обычное среднее из семи оценок студенту А дает 5,3, а студенту Б - 5,34 балла, разница - 0,04. Если уровень работ высок, то такой разрыв в оценках значителен. Судейская же деятельность, как таковая, совершенно скрыта от глаз участников. Из перечня оценок работы студента А удаляем оценки 5,5 ("своего" судьи А) и 4,9 ("чужого" судьи Е). Судья Е фиксируется в протоколе, как выставивший наиболее низкую оценку. Среднее из пяти оценок - 5,34 балла. Квадрат удесятеренного значения разницы между средней и оценкой судьи Е составит: [(10(5.34-4,9)]2 = 19,36. Поскольку занижен результат "чужого" студента используется поправочный коэффициент, и, таким образом, штрафных очков у судьи Е набирается: 19,36*2 =38,72. У второго студента ситуация несколько иная: он теряет оценки 5,6 (судья Г) и 5.2 (оценка судьи Д, он оказался самым последним). Среднее из пяти оценок- 5,32. Штрафных очков у судьи Г (так как завышен результат "чужого" студента) набирается только: [(10(5.32-5,6)]2 = 7,84. В итоге не второй, а первый студент выходит вперед. Самое же существенное - проявилась особенность судейства. Безусловно, штрафные очки у судьи, если данное судейство для него единичная акция, могут оказаться чистой случайностью. Однако, если ситуация повторяется и растет число неучтенных оценок при сравнительно малой сумме штрафных очков у судьи, это может хаpaктеризоваться как некомпетентность, в противном же случае, - с ростом числа неучтенных оценок и синхронным увеличением суммы штрафных очков, - как тенденциозность. Таким образом, ни возвышение "своих", ни принижение "противников" делу не поможет: такие оценки выпадут из общего числа, "подмочив" репутацию судьям, понуждая их или совершенствовать свое мастерство, или совсем отказаться от роли арбитра. При больших массивах данных целесообразнее разработать машинный вариант подобно приведенным ручным расчетам, алгоритм его достаточно прост.
Статья в формате PDF
130 KB...
04 06 2023 14:48:44
Статья в формате PDF
101 KB...
03 06 2023 17:16:30
Статья в формате PDF
251 KB...
02 06 2023 15:16:35
Статья в формате PDF
266 KB...
31 05 2023 13:42:49
Статья в формате PDF
163 KB...
30 05 2023 5:29:55
Статья в формате PDF
111 KB...
29 05 2023 0:28:43
Статья в формате PDF
109 KB...
27 05 2023 22:22:44
Статья в формате PDF
129 KB...
26 05 2023 4:41:41
Статья в формате PDF
251 KB...
25 05 2023 6:43:26
Статья в формате PDF
104 KB...
24 05 2023 20:59:34
Статья в формате PDF
688 KB...
23 05 2023 12:23:57
Статья в формате PDF
202 KB...
22 05 2023 18:44:11
Статья в формате PDF
172 KB...
19 05 2023 20:16:43
Статья в формате PDF
123 KB...
18 05 2023 20:55:24
Статья в формате PDF
119 KB...
17 05 2023 9:15:17
Статья в формате PDF
117 KB...
15 05 2023 2:58:50
Статья в формате PDF
113 KB...
14 05 2023 10:14:32
Статья в формате PDF
331 KB...
13 05 2023 9:53:47
Статья в формате PDF
115 KB...
12 05 2023 19:39:20
Статья в формате PDF
286 KB...
11 05 2023 8:22:32
Статья в формате PDF
250 KB...
10 05 2023 13:37:55
Статья в формате PDF
133 KB...
09 05 2023 11:22:40
Статья в формате PDF
111 KB...
08 05 2023 15:27:53
Статья в формате PDF
131 KB...
07 05 2023 20:21:53
Статья в формате PDF
276 KB...
06 05 2023 1:34:17
Статья в формате PDF
108 KB...
05 05 2023 21:28:49
По материалам геоботанических исследований растительного покрова на отвалах горных пород Кузнецкого угольного бассейна проведен таксономический анализ флористических списков трех стадий восстановительной сукцессии. Определены зональные особенности сукцессионных процессов. Установлены наиболее активные виды с высокими показателями встречаемости.
...
03 05 2023 9:38:36
Статья в формате PDF
111 KB...
02 05 2023 3:39:41
Статья в формате PDF
249 KB...
01 05 2023 19:25:51
Статья в формате PDF
125 KB...
30 04 2023 0:39:53
Статья в формате PDF
495 KB...
29 04 2023 21:32:39
Статья в формате PDF 130 KB...
28 04 2023 15:29:58
27 04 2023 20:24:31
Статья в формате PDF
143 KB...
26 04 2023 6:59:33
Статья в формате PDF
300 KB...
25 04 2023 3:18:10
Статья в формате PDF
127 KB...
24 04 2023 7:26:43
Статья в формате PDF
121 KB...
23 04 2023 8:49:56
Статья в формате PDF
124 KB...
21 04 2023 9:21:46
Статья в формате PDF
126 KB...
20 04 2023 6:52:15
Статья в формате PDF
311 KB...
19 04 2023 2:55:46
Статья в формате PDF
272 KB...
18 04 2023 21:43:16
Статья в формате PDF
313 KB...
17 04 2023 7:25:47
Статья в формате PDF
100 KB...
16 04 2023 7:33:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::