Стрессовые ситуации в учебном процессе как средство формирования конкурентоспособного специалиста
Современная жизнь студентов наполнена напряжением, волнительными ситуациями и переживаниями, возникающие как в учебной деятельности, так и в результате социального взаимодействия.
В результате проведенного исследования мы выделили следующий момент: отдельные преподаватели считают, что студентов необходимо испытывать «на стресс», чтобы понять знает ли студент материал или нет, а также считают, что тем самым подготавливают студента к профессиональной деятельности, в которой возможны экстремальные ситуации. Отчасти в некоторых случаях это оправданно. Так в условиях современной жизнедеятельности руководителям всех рангов, людям, работающим с клиентами, секретарям и многим другим необходимо в любых условиях оставаться стойкими и уравновешенными. Неготовность к стрессовым или иным «внештатным» ситуациям может в реальной жизни стоить человеку здоровья, денег и даже репутации.
На основании полученных данных мы выявили следующие организованные преподавателем ситуации, направленные на появление стресса у студентов с целью формирования конкурентоспособного специалиста:
1. Испытание ожиданием. Это распространенная ситуация, когда студенту приходится ждать преподавателя в назначенное время, а он не принимает, ссылаясь на занятость, или задерживается в дороге.
2. Испытание дискомфортом. Студента ставят в ситуацию, когда ему необходимо обратиться к преподавателю с вежливой просьбой. Например, попросить повторить произнесенную фразу, потому что преподаватель произнес ее один раз и очень быстро или смысл фразы был не понятен студенту, в связи с тем, что преподаватель не адаптировал ее под соответствующее восприятие студентов и т.п.
3. Испытание грубостью. В ходе оценивания знаний студента преподаватель игнорирует возражения студента, по поводу объективности оценивания его знаний, и не объясняет свое мнение о результате проведенного оценивания.
4. Испытание нетактичностью. В ходе учебной деятельности преподаватель может задавать вопросы на личные иHTиMные темы, не имеющие никакого отношения к профессиональной деятельности.
5. Испытание перекрестным опросом. Зачастую такие ситуации возникают на экзаменах (зачетах), когда присутствуют два преподавателя. При чем может быть выбрана тактика «друг и враг», а может «судья и прокурор». При первой тактике один преподаватель агрессивен и постоянно провоцирует студента на совершение ошибки, а другой наоборот добрый и становится на защиту и помощь. При второй тактике один преподаватель агрессивен и постоянно провоцирует студента на ошибку, а другой преподаватель созидает.
6. Испытание профессионализмом. В ситуациях, когда студент совершает действия не соответствующие установленными нормами данного учебного заведения, то преподаватель задает вопрос студенту о понимании смысла своих действий и соответствия их будущей профессиональной деятельности. Эффективнее всего такое испытание проходит среди группы студентов, такая ситуация заставляет студента осознано задуматься.
А также мы обратили внимание, что можно выделить стрессовые ситуации, осуществляемые в процессе бучения, двух видов направленности:
1. Обучающая стрессовая ситуации. Такая ситуация направлена на формирование у студентов знаний и способностей, необходимых в учебной деятельности, а в дальнейшем в профессиональной деятельности.
2. Воспитывающая стрессовая ситуация. Основным направлением такой ситуации является воздействие на мopaльно-этические нормы поведения студента, которые должны соответствовать установленным нормам в данном учебном заведении.
Выделим основные моменты, о которых должен помнить преподаватель, организовывая ситуации, направленные на появление стресса у студентов с целью формирования конкурентоспособного специалиста:
1. Если в течение одного учебного часа стрессовых ситуаций будет много, то студент потеряет работоспособность.
2. Учитывать индивидуально-типические особенности нервной системы студентов.
3. После проведения стрессовых ситуаций необходимо организовать ситуацию, направленную на повышение уверенности студента в себе.
Статья в формате PDF 123 KB...
15 01 2025 16:27:37
Статья в формате PDF 101 KB...
14 01 2025 6:18:31
Статья в формате PDF 122 KB...
13 01 2025 19:33:56
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
12 01 2025 11:59:57
Статья в формате PDF 181 KB...
11 01 2025 6:27:27
Статья в формате PDF 125 KB...
10 01 2025 21:41:19
Статья в формате PDF 268 KB...
08 01 2025 22:23:36
Статья в формате PDF 129 KB...
07 01 2025 20:37:46
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
06 01 2025 1:19:37
Статья в формате PDF 129 KB...
05 01 2025 6:53:18
Статья в формате PDF 253 KB...
03 01 2025 14:59:41
Статья в формате PDF 104 KB...
02 01 2025 17:53:57
В исследованиях приняло участие 85 спортсменов, которые были распределены 6 групп: юноши и взрослые лыжники, юноши и взрослые бегуны, юноши и взрослые спортсмены, занимающиеся скоростно-силовыми видами спорта. В качестве физической нагрузки применялась работа на велоэргометре ступенчато-повышающейся мощности без пауз отдыха от 50 до 200 Вт. При нагрузке мощностью 200 Вт во всех шести группах испытуемых выявлены значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и частотой сердечных сокращений, отношением ударного объема крови к частоте сердечных сокращений. В группах спортсменов, занимающихся видами спорта на выносливость, и у юношей, тренирующих скоростно-силовые качества, выявлены также значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и коэффициентом комплексной оценки обеспечения организма кислородом. ...
01 01 2025 4:55:11
Статья в формате PDF 211 KB...
31 12 2024 6:39:48
Статья в формате PDF 263 KB...
30 12 2024 9:56:14
Статья в формате PDF 263 KB...
29 12 2024 21:54:33
Статья в формате PDF 101 KB...
28 12 2024 18:56:50
Статья в формате PDF 111 KB...
27 12 2024 4:56:33
Статья в формате PDF 270 KB...
26 12 2024 5:34:47
Статья в формате PDF 101 KB...
25 12 2024 22:12:48
Статья в формате PDF 258 KB...
23 12 2024 6:59:13
Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 248 мужчин и 203 женщин зрелого (41 – 60 лет), пожилого (61 – 75 лет) и старческого возрастов (76 и более лет). Установлено, что как форма, так и динамика инволюции надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм. Выявлена преимущественная возрастная элиминация субъектов с L-формами надпочечников. Полученные результаты можно интерпретировать в пользу предположения о значительной стабильности макропараметров и наличии высокой морфофункциональной устойчивости надпочечников. ...
22 12 2024 8:30:19
Статья в формате PDF 114 KB...
21 12 2024 0:13:34
Статья в формате PDF 125 KB...
20 12 2024 20:58:18
Статья в формате PDF 174 KB...
19 12 2024 9:34:13
Статья в формате PDF 106 KB...
18 12 2024 11:28:14
Статья в формате PDF 279 KB...
17 12 2024 6:23:51
16 12 2024 21:21:44
Статья в формате PDF 104 KB...
14 12 2024 22:51:37
Статья в формате PDF 138 KB...
13 12 2024 21:26:23
Статья в формате PDF 208 KB...
12 12 2024 18:55:35
Статья в формате PDF 110 KB...
11 12 2024 13:31:42
Статья в формате PDF 100 KB...
10 12 2024 2:54:39
Статья в формате PDF 119 KB...
09 12 2024 10:12:40
Статья в формате PDF 321 KB...
08 12 2024 18:36:46
Статья в формате PDF 116 KB...
07 12 2024 6:13:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::