Прогностическая значимость сезона рождения в адаптации первоклассников
Сезон рождения у лиц юношеского возраста является одним из факторов, определяющих физиологические резервы и устойчивость организма. Наиболее оптимальный уровень здоровья отмечается у юношей, родившихся осенью, и у дeвyшек, родившихся весной. (Чичиленко М.В.,2000).
Высказывались также предположения о зависимости уровня зрелости детей 4-10 лет от сезона рождения и сезона зачатия (Пятков А.В.,2003).
Целью данной работы было изучение особенностей адаптации к обучению у первоклассников, родившихся в разные сезоны.
В соответствии с поставленной целью было обследовано280учащихсяпервых классов школ-гимназий г.Кемерова в динамике: дважды на протяжении первого учебного года - в октябре и апреле. У всех учащихся изучались показатели физического развития (рост, вес, обхватные и широтные размеры), психофизиологические и нейродинамические параметры (память, внимание, зрительно-моторная реакция и др.), проводилась оценка функционального состояния организма по показателям сердечного ритма, оценка резистентности организма по уровню заболеваемости, а также анализировалась успешность обучения.
Полученные данные обработаны с использованием пакета прикладных программ "STATISTICA" (версия 5.1).
При анализе годового изменения уровня всех изучаемых показателей было выделено три типа адаптивных реакций.
- Благоприятный тип высокий уровень изучаемых показателей в течение года или средний уровень с улучшением в динамике на 1 балл. Успеваемость высокая.
- Условно-благоприятный тип содержал следующие варианты:
- а) Адаптация замедлена - низкий или средний уровень показателей с последующим их повышением в динамике на 1-2 балла. Успеваемость - средняя или высокая.
- б) Неустойчивость адаптации - значительное изменение уровней большинства показателей от начала к концу учебного года.
- в) Адаптация с развитием выраженного утомления (высокая «цена адаптации») - высокий или средний уровень изучаемых показателей с последующим снижением на 1-2 балла. Успеваемость - средняя или высокая.
- Нeблагоприятный тип хаpaктеризовался сохранением низкого уровня большинства показателей в течение всего учебного года. Успеваемость - низкая.
Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы.
Во-первых, адаптация у детей младшего школьного возраста не имеет пoлoвых различий.
Во-вторых, благоприятный тип адаптации среди первоклассников встречается крайне редко (в 5% случаев); нeблагоприятный - значительно чаще (23,9%). Большинство детей (71,1%) имеют условно-благоприятный тип адаптации.
В-третьих, дети, родившиеся зимой и весной, адаптируются к школе хуже по сравнению с детьми, родившимися осенью, так как при анализе типов адаптации у детей, родившихся в разные сезоны, выяснилось, что чаще всего нeблагоприятный тип адаптации встречается у первоклассников, родившихся зимой (28,4%) и весной (30%). Среди родившихся осенью детей с нeблагоприятным типом адаптации почти в 2 раза меньше (15,4%; P<0,05).
Наилучшим объяснением стратегической роли сезона рождения служит гипотеза раннего "чувствительного" периода жизни (Bolton P.,1992; Torrey E.F., 1993; Wai-Cheong C.T., 1995), согласно которой в раннем постнатальном периоде на ребенка действует множество факторов внешней среды, оказывающих влияние на формирование всех систем организма. Так как условия раннего развития (количество света и тепла, доступность витаминов, возможности сенситизации, инфицирования организма и другие) у лиц, рождающихся в разные сезоны года, различны, это может стать основой влияния сезона рождения на последующие этапы развития человека.
Таким образом, результаты данного исследования свидетельствуют о том, что сезон рождения оказывает значительное влияние на формирование приспособительных реакций учащихся в начале процесса систематического обучения в школе и может использоваться для прогноза успешности адаптационного процесса первоклассников.
28 03 2024 0:31:16
Статья в формате PDF 293 KB...
27 03 2024 21:52:25
Статья в формате PDF 345 KB...
26 03 2024 6:46:49
Статья в формате PDF 197 KB...
25 03 2024 4:31:52
Статья в формате PDF 263 KB...
23 03 2024 13:35:11
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 21:52:52
21 03 2024 13:13:20
Статья в формате PDF 297 KB...
20 03 2024 10:57:32
Статья в формате PDF 127 KB...
19 03 2024 7:37:22
18 03 2024 10:40:25
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...
17 03 2024 21:16:26
Статья в формате PDF 294 KB...
16 03 2024 6:17:45
Статья в формате PDF 270 KB...
15 03 2024 4:54:34
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
14 03 2024 10:29:31
Статья в формате PDF 156 KB...
13 03 2024 14:26:44
Статья в формате PDF 103 KB...
12 03 2024 5:10:14
Статья в формате PDF 116 KB...
10 03 2024 13:29:16
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 9:57:16
Статья в формате PDF 141 KB...
08 03 2024 0:46:39
Статья в формате PDF 245 KB...
07 03 2024 0:27:15
Статья в формате PDF 256 KB...
06 03 2024 20:56:57
Статья в формате PDF 113 KB...
05 03 2024 16:20:48
Статья в формате PDF 115 KB...
04 03 2024 0:53:36
Статья в формате PDF 301 KB...
03 03 2024 23:29:13
В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...
02 03 2024 11:51:43
Статья в формате PDF 132 KB...
01 03 2024 0:44:12
Статья в формате PDF 162 KB...
28 02 2024 1:24:42
Статья в формате PDF 244 KB...
27 02 2024 7:21:41
26 02 2024 21:59:14
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода. ...
25 02 2024 13:52:20
Статья в формате PDF 128 KB...
23 02 2024 7:12:16
Исследования проведены на 128 пoлoвoзрелых крысах различного пола, содержавшихся в «курительных камерах» в течение 60 дней с ежедневной затравкой животных в течение 1 часа. Определяли содержание нитратов и нитритов в тканях легких, мозга и печени на 30, 45 и 60 сутки. Мы предполагали выяснить пoлoвые особенности роли оксида азота в гомогенатах тканей крыс различного пола, подвергшихся воздействию табачного дыма. Как показало настоящее исследование, длительная интоксикация табачным дымом приводит к выраженному развитию воспалительных явлений в изучаемых органах, более выраженное в тканях легких и печени, особенно у самцов. В генезе выявленных морфологических и морфометрических изменений в исследуемых тканях лежит активизация индуцибельной формы оксида азота, что приводит к прогрессированию воспалительных и оксидативных явлений. Выявлен пoлoвoй диморфизм в регуляции уровня оксида азота. ...
22 02 2024 17:42:34
Статья в формате PDF 135 KB...
21 02 2024 8:25:28
Статья в формате PDF 198 KB...
20 02 2024 21:27:24
Статья в формате PDF 113 KB...
19 02 2024 6:35:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::