РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ М. МОНТЕССОРИ
На сегодняшний день большой интерес вызывает проблема включенного, интегрированного обучения детей с тяжелой степенью умственной отсталости и их адаптации в условиях специальной (коррекционной) школы 8 вида. До недавнего времени считалось, что дети - имбецилы не поддаются обучению. Однако в ряде зарубежных стан в течение нескольких лет успешно проводится работа по обучению и воспитанию этой категории детей. Они способны овладеть определенными знаниями, умениями, навыками в объеме специально разработанной программы с учетом их возможностей.
Данное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида №5 города Красноярска.
Целью нашей работы - теоретически обосновать и разработать методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей с тяжелой степенью умственной отсталости с использованием элементов системы М. Монтессори.
Предмет исследования - процесс разработки и создание методических рекомендаций по формированию элементарных математических представлений у детей с тяжелым нарушением интеллекта.
Объектом - познавательная деятельность детей с тяжелой степенью умственной отсталости.
Для этого были подобраны специальные методики, которые предоставили бы нам реальную картину уровня сформированности количественных, временных, прострвнственных, геометрических представлений и представлений о величине.
Методики были специально адаптированны для данной категории испытуемых.
В ходе проведенного исследования было выявленно, что дети понимают обращенную к ним речь, нуждаются в помощи взрослого так ка самостоятельно выполнить задание они не могут.
Наибольшие сложности возникли у жетей при сравнении групп множеств на основе счетных операций с использованием наглядного материала. Дети не понимали что от них хотел экспериментатор. Учащиеся соверщенно не вледеют временными представлениями. Дети не могут словесно определить части суток (утро, день, вечер, ночь), показать картинки с изображением частей суток и определить их последовательность. Однако владеют такими понятиями как завтpaк, обед, ужин. Не имеют представления о днях недели, их последовательности. Что касается времен года, то испытуемые хорошо знают и могут показать на катринном материале только контрастные времена года (зима, лето). Учащиеся с тяжелой степенью умственной отсталости с трудом овладевают простренственными представлениями. Не ориентируются в схеме собственного тела, в двухмерном прострaнcтве (на листе бумаге), не понимают направления сторон в различных плоскостях.
Таким образом, проведенное нами исследование показало, что у данной категории детей элементарные математические представления формируются тяжело. Работа в этом направлении требует от педагога больших усилий, терпения и т.п Формирование элементарных математических представлений является одним из составляющих познавательного развития ребенка, что способствует его дальнейшей социализации в обществе.
Работа представлена на V научную конференцию «Успехи современного естествознания», 27-29 сентября 2004 г., РФ ОК «Дагомыс», г. Сочи
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 16:55:46
Статья в формате PDF 241 KB...
24 04 2024 21:10:11
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 5:53:10
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
22 04 2024 8:34:24
21 04 2024 17:55:47
Статья в формате PDF 700 KB...
20 04 2024 15:33:33
Статья в формате PDF 108 KB...
19 04 2024 11:37:26
Статья в формате PDF 204 KB...
18 04 2024 1:57:34
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 5:28:52
Статья в формате PDF 142 KB...
16 04 2024 19:25:28
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 0:30:59
Статья в формате PDF 107 KB...
14 04 2024 12:23:24
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 7:45:22
На 30 беспородных крысах-самцах моделировалась хроническая алкогольная интоксикация и однократный приём алкоголя. Исследовалась слизистая оболочка полости носа крысы, которая окрашивалась толуидиновым-синим. Выявлено, что тучные клетки, как регуляторы местного гомеостаза реагируют на однократный и многократный приём алкоголя изменением количества клеток, величины профильного поля, коэффициента дегрануляции. Между этими изменениями выявлена коррелятивная связь. ...
12 04 2024 8:53:40
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 17:35:59
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
10 04 2024 17:25:48
В работе рассмотрены климатические, географические и другие условия, влияющие на воздухообмен и микроклимат города Сочи. Показана та большая роль, которую играют зеленые насаждения города, для комфортного проживания в нем людей. Наглядно представлено, какие именно типы зеленых насаждений и ассоциаций выполняют наибольшую роль в создании благоприятного микроклимата в городском образовании Большой Сочи. ...
09 04 2024 7:59:37
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 11:42:20
07 04 2024 2:10:34
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
06 04 2024 4:12:33
Статья в формате PDF 127 KB...
05 04 2024 11:20:48
Статья в формате PDF 163 KB...
04 04 2024 4:29:36
Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...
03 04 2024 4:50:56
Статья в формате PDF 271 KB...
02 04 2024 11:59:45
Статья в формате PDF 124 KB...
01 04 2024 8:34:21
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
31 03 2024 19:17:40
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 12:40:59
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 18:33:20
Статья в формате PDF 253 KB...
28 03 2024 6:26:10
Статья в формате PDF 313 KB...
26 03 2024 1:41:15
Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...
25 03 2024 2:27:49
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 19:55:35
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 15:20:21
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 12:57:41
Статья в формате PDF 367 KB...
21 03 2024 21:32:39
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 0:20:57
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 9:56:55
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 1:27:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::