АПРОБАЦИЯ СПЕЦКУРСОВ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Учение и обучение - это специфические виды деятельности, осуществляемые человеком на протяжении всей его жизни. Исследования в области физиологии труда определяют учение и обучение как труд, тяжелый, специфический труд, труд, требующий профессионализма, как от учителя, так и от обучающегося. Положение усугубляется тем, что объем знаний, накопленный человечеством, увеличивается вдвое каждые 5 - 7 лет. Преподаватель «тонет» в прохождении тем, разделов, - ему не до личности, ни до экологии образования. Вследствие чего наблюдается рост заболеваний, обусловленных «дидактогенией».
Т. Хеттингер и В. Холльман (Th. Hettinger, Hollman W. Sportmedizin Arbeits und Treining Grundlagen. New - York, 1976) утверждают, что на 20% увеличивается работоспособность человека с помощью специальных упражнений, тренингов, нацеленных на формирование навыков мобилизации резервов организма.
Поэтому преподаватель должен выполнять постоянно главные задачи - учить учиться и учить обучающихся учиться.
Реализации данных задач способствует организация специальных учебных курсов как для студентов 1 курса Тюменского Государственного колледжа связи, информатики и управления, отделения «Электрорадиосвязи», так и для преподавателей, ведущих дисциплины гуманитарного цикла:
1. « Способы структурирования учебного материала для выработки механизма управления своим вниманием»
2. «Формы и методы преподавания учебных дисциплин гуманитарного цикла с целью развития внимания студентов»
3. «Формирование у студентов конструктивных умений с целью развития внимания в качестве основного инструмента познавательной деятельности »
« Способы структурирования учебного материала для выработки механизма управления своим вниманием» - элективный курс для студентов. Курс рассчитан на 12 часов.
Только внимательный человек может успешно за короткое время выполнить поставленную задачу. Исходя из этого, целесообразно дать студенту основные понятия по данной теме: типы, функции, резервы, пути развития внимания. Как показала пpaктика, студенты, усвоив механизм управления своим вниманием, ищут «ловушки» для него в письменном тексте, в слушаемой информации, что позволяет им быстро понять содержание, определить главное, выстроить причинно - следственные связи, обобщить их в разные структуры (схемы, таблицы, планы и т.д.), - то есть,- выстроить свое «личностное знание», которое он будет помнить и использовать в жизни.
Таким образом, целью данного курса является выработка механизма управления своим вниманием при помощи конструкторских умений.
«Формы и методы преподавания учебных дисциплин гуманитарного цикла с целью развития внимания студентов» - интегративный курс иностранного, русского языков, литературы, культуры речи (с использованием разных форм, методов, приемов структурирования учебного материала) и закономерностей развития такого познавательного процесса как внимание (1 семестр).
Программа интегративного курса выстраивается в логике требований к преподаванию предмета (в нашем случае иностранные и русский языки, литература, культура речи), то есть в коммуникативно - функциональном аспекте. Предметное содержание программы реализуется с помощью различных методов и организационных форм и средств обучения, наиболее востребованных при работе в области гуманитарных дисциплин: работа по систематизации материала, перевода информации из текста в таблицы, схемы, тезисы, планы и наоборот. Создавая специально на уроке учебные ситуации, традиционно вызывающие затруднения (понимание содержание, информационная переработка текста, выделение главного для запоминания, составление конспекта, аннотации и другое), преподаватель отpaбатывает соответствующие умения.
Целью данного курса является формирование конструкторских умений при помощи умения управлять своим вниманием.
Задачи для преподавателей в данном случае будут:
- ввести в активное употрeбление разные формы структурирования учебной информации;
- ввести в активное употрeбление упражнений, заданий, формирующих механизм управления своим вниманием;
- информировать студентов о способах развития внимания как основного инструмента активного познания.
Как видно, эти два курса (1, 2) дополняют друг друга. То, что получают студенты на лекциях, пpaктических занятиях, тренингах используется в учебном процессе в преподавании нескольких предметов, - что важно, так как на преподавание иностранных языков, например, отводится немного времени, а чтобы сформировать умение, еще лучше качество человека (в нашем случае - внимательность) нужна большая пpaктика.
«Формирование у студентов конструктивных умений с целью развития внимания в качестве основного инструмента познавательной деятельности » - проблемный семинар для преподавателей колледжа, ведущих гуманитарные дисциплины на 1 курсе, где педагоги сами изучают данную проблему и решают вопросы применения в реальных условиях.
Использование этих курсов позволяет студенту:
- использовать все каналы восприятия (сочетание зрительных, слуховых, кинестических ощущений);
- выработать механизм управления своим вниманием;
- развивать психическую сферу (память, мышление, речь);
- развивать творческую и познавательную активность;
- формировать познавательный стиль;
- формировать аналитические, прогностические, конструктивные, рефлексивные способности;
- развивать способность мысленно - пpaктического экспериментирования.
Использование этих курсов также создает условия для организации информации, удобной для восприятия и запоминания, создает ситуацию успеха в деятельности (учебной в первую очередь), расширяет поле готовности студента своего участия в непрерывном образовательном процессе на протяжении всей жизни.
Использование этих курсов позволяет преподавателю:
- целенаправленно осуществлять в рамках своего предмета основное требование школы развития - развитие личности;
- реализовать задачу «учить учиться», используя резервы своего организма;
- постепенно перевести процесс обучения в учение.
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 13:41:43
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 15:43:34
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 19:29:34
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 13:21:35
Статья в формате PDF 400 KB...
15 04 2024 15:22:43
Статья в формате PDF 166 KB...
14 04 2024 7:44:42
Статья в формате PDF 603 KB...
13 04 2024 18:36:49
11 04 2024 4:23:51
Статья в формате PDF 149 KB...
10 04 2024 9:33:22
Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...
09 04 2024 12:28:10
08 04 2024 14:36:35
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 18:21:19
Статья в формате PDF 205 KB...
06 04 2024 23:20:24
Статья в формате PDF 235 KB...
04 04 2024 22:27:29
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
03 04 2024 18:18:12
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 4:39:26
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 0:42:39
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 2:27:26
Статья в формате PDF 161 KB...
30 03 2024 11:47:11
Статья в формате PDF 138 KB...
29 03 2024 1:57:20
Статья в формате PDF 260 KB...
28 03 2024 15:58:32
27 03 2024 13:41:14
Статья в формате PDF 310 KB...
26 03 2024 19:23:21
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 19:13:57
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 4:56:25
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 23:21:16
Статья в формате PDF 181 KB...
21 03 2024 15:26:18
20 03 2024 10:22:13
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 17:43:50
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 19:32:31
Статья в формате PDF 128 KB...
17 03 2024 14:26:39
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 4:46:58
Статья в формате PDF 150 KB...
15 03 2024 9:57:13
В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце. ...
14 03 2024 16:16:40
Статья в формате PDF 112 KB...
11 03 2024 4:16:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::