ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ РЕМОНТНЫХ ТЕЛОК ЧЁРНО-ПЁСТРОЙ ПОРОДЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ РЕМОНТНЫХ ТЕЛОК ЧЁРНО-ПЁСТРОЙ ПОРОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ РЕМОНТНЫХ ТЕЛОК ЧЁРНО-ПЁСТРОЙ ПОРОДЫ

Кудрин М.Р. Статья в формате PDF 105 KB

Комплектование стад крупного рогатого скота должно осуществляться за счет животных с определенной нормой поведения (спокойный нрав, одновременное проявление рефлекса приема корма) и далее закрепляться в последующих поколениях. Направленный отбор может привести к созданию спокойного легкоуправляемого стада. Знание форм поведения животных на современных фермах может предотвратить неоправданные потери, а также способствует росту продуктивности и снижению затрат труда (Г.В Родионов, 1992; М.Г. Пушкарев, 2003 Р.Г. Ильин, 2007;). В этой связи возникает необходимость изучения поведенческих реакций ремонтных телок с возрастом и при различных условиях содержания.

Цель исследования - изучить и проанализировать поведенческие реакции ремонтных телок с возрастным периодом и разных технологиях содержания.

Изучение этологических реакций ремонтных телок проводили в возрасте 6, 12 и 18 месяцев путем хронометража элементарных актов на основании наблюдений и регистрации моментов отдыха, кормления, жвачки, бодрствования и испpaжнeний по методике С.С. Хубецова, Ш.А. Мкртчана, А.К. Короля (1982).

Определение индекса двигательной активности (ИДА) проводили по формуле:

ИДА = время стояния + жвачка лежа / 720                                        (1)

Определение индекса общей пищевой активности (ИПА) рассчитывали по формуле

ИПА = время кормления + время жвачки / 720                                       (2)

Полученные данные представлены в таблице.

Таблица 1. Возрастная этология телок

Возраст, мес.

Поведенческие показатели, мин

Индекс

Бодрствование

Отдых

Кормле-ние

Испpaжнe-ние

Двигатель-ной активности

Пищевой акти-вности

Всего

в т. ч. жвачка

Всего

в т. ч. жвачка

6

298,8

88,5

262,4

113,0

155,0

3,8

0,576

0,495

12

271,2

86,0

246,5

128,8

196,5

5,8

0,564

0,571

18*

188,2

98,4

292,8

137,6

231,5

7,5

0,463

0,649

18

228,9

96,0

272,2

124,8

211,8

7,1

0,501

0,601

Примечание 18* - привязная технология, 18 - беспривязно-боксовая.

В результате наблюдений выявлено, что в связи с изменением способа содержания и возраста животных, их жизненные процессы претерпевают определенные изменения. Телки, в возрасте шести месяцев, имеют большую продолжительность бодрствования на 27,6 мин или 10,17 %, отдыха - 15,9 мин или 6,45 % и индекс активной двигательности 2,12 %; но, меньше продолжительность жвачки на 13,3 мин или 6,60 %, потрeбление корма - 41,5 мин или 26,77 %, индекс пищевой активности - 15,35 %, по сравнению с телками в возрасте 12 месяцев.

В возрастном периоде 18 месяцев телки при привязной технологии по сравнению с годовалым возрастом при клеточно-групповом содержании на щелевых чугунных полах, больше имеют период отдыха на 46,3 мин или 18,78%, жвачки - 21,2 мин или 9,87 %, кормления - 35 мин или на 17,81 %, индекс пищевой активности на 13,66 %, но меньше период бодрствования на 83 мин или 44,10 % и соответственно индекс двигательной активности на 21,81 %.

При сравнении телок в возрасте 18 мес. при беспривязно-боксовой технологии содержания с годовалым возрастом можно заметить, что они имеют больше период отдыха на 25,7 мин или 10,42%, жвачки - 6 мин или 2,79%, кормления - 15,3 мин или 7,78 %, индекс пищевой активности на 5,25 %.

При сравнении разных систем содержания телок в возрасте 18 мес. можно заметить, что при беспривязно-боксовой системе содержания больше продолжительность бодрствования на 40,7 мин или 21,62 %, но, меньше отдыха на 20,6 мин или 7,57 %, жвачки - 15,2 мин или 6,88 %, кормления - 19,7 мин или 9,30 % и индекс пищевой активности на 7,98 %.

Таким образом, полученные данные показывают, что возраст и система содержания оказывают влияние на поведенческие реакции животных. Хаpaктер отдыха лежа не одинаков, если в возрасте 6 мес. при клеточно-групповом содержании и 18 мес. беспривязно-боксовом телки лежат в основном с вытянутыми конечностями, так как хватает прострaнcтва, то в возрасте 12 мес. при содержании в клетках с небольшим прострaнcтвом и 18 мес. при привязной технологии животные лежат до 60 %, подобрав под себя ноги.

В 18 месяцам телки стали менее активными, они больше времени лежат, по сравнению с другими периодами. В этот период онтогенеза телки больше времени затрачивают на прием корма. Такого же мнения придерживаются Г.Ю. Березкина (2005), Р.Г. Ильин (2007).



БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 106 KB...

16 09 2024 16:53:38

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ВАЛ

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ВАЛ Статья в формате PDF 253 KB...

13 09 2024 21:20:35

УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАВИТАЦИИ (Ч. II)

УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАВИТАЦИИ (Ч. II) В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса. ...

08 09 2024 10:28:56

КУЗНЕЦОВА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА

КУЗНЕЦОВА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА Статья в формате PDF 282 KB...

03 09 2024 16:14:48

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств. ...

30 08 2024 10:28:16

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

29 08 2024 10:48:36

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

28 08 2024 16:40:45

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...

24 08 2024 9:22:32

СТРОЕНИЕ КЛАПАНОВ БЕДРЕННОЙ ВЕНЫ У ЧЕЛОВЕКА

СТРОЕНИЕ КЛАПАНОВ БЕДРЕННОЙ ВЕНЫ У ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 107 KB...

23 08 2024 3:23:13

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Статья в формате PDF 103 KB...

22 08 2024 20:47:22

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Статья в формате PDF 148 KB...

20 08 2024 1:19:25

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

15 08 2024 17:16:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::