ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАК ГЕОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Состояние любой ГТС определяется двойственностью ее взаимодействия с окружающей средой. С одной стороны, имеет место воздействие природного окружения на ГТС, с другой стороны - воздействие ГТС на окружающую среду. Последнее иногда называют антропогенным воздействием, имея ввиду воздействие человека на природу через ГТС.
Особенность исследования железной дороги как геотехнической системы заключается в совокупности следующих концепций.
- ЖД рассматривается с позиций оптимальности потрeбления ресурсов и степени достижения поставленных целей с учетом воздействия внешней среды.
- Необходимо комплексно рассматривать внутренние факторы развития ЖД и внешние факторы изменения окружающей среды, воздействующие на ЖД.
- ЖД рассматривается как открытая геотехническая система, следовательно, факторы, хаpaктеризующие ее внутреннюю структуру и факторы внешней среды взаимосвязаны.
- ЖД - динамически развивающаяся и адаптируемая к условиям внешней среды система. Следовательно, необходимо учитывать временной фактор в малом и в большом.
- В соответствии с различными стадиями жизненного цикла, в которых может пребывать ЖД, необходимо рассматривать три основные группы целей ее развития:
- цели, связанные с ростом;
- цели, связанные с устойчивостью состояния;
- цели, сопряженные с сокращением текущих затрат.
- Снятие информационной неопределенности ЖД как ГТС возможно только на основе непрерывного мониторинга.
- Для комплексного управления необходимо построение информационной модели ЖД, а так как это сложная ГТС, то необходим комплекс связанных моделей.
В соответствии с рассмотренными концепциями, исследование взаимодействия природных факторов и ЖД на всех стадиях ее создания и эксплуатации, должно обеспечиваться интегрированным подходом, формирующим информационную основу разработки управленческих мероприятий по экологической безопасности природы и общества при оптимизации трaнcпортных потоков.
Общепризнанным является положение о том, что обеспечение управления и комплексной безопасности эксплуатации геотехнических систем (включая железные дороги) базируется на всестороннем изучении прямых и обратных связей объекта управления с внешней средой.
Отсюда вытекает необходимость применения ГИС как наиболее интегрированной информационной системы, обеспечивающую такую многосторонность и работающую с геоданными.
Следует остановиться на понятии геоданных так в литературе их интерпретируют по разному, несмотря на довольно четкое определение [1]
Для понимания геоданных необходимо обратиться к слову «гео». Гео [1] (от греч. ge Земля), часть сложных слов, означающая: относящийся к Земле, к ее изучению. С этим понятием связан ряд наук, в состав которых «гео» формально и содержательно входит как составная часть (геометрия, геодезия, география, геология, геодинамика, геоинформатика, геоматика, геомаркетинг и др.).
С этим понятием связан ряд наук, в состав которых "гео" в явном виде не входит, но входит содержательно (трaнcпортные сообщения и перевозки, архитектура, ландшафтная архитектура, землеведение, землепользование, кадастр, управление недвижимостью, распределенные системы, логистика, космические исследования, фотограмметрия, картография, мировая экономика, социальные процессы, развитие человеческого общества и др.).
Таким образом, области, на которые распространяется содержательная часть «гео», приводит к понятию геоданных.
Геоданные - тематические, временные и прострaнcтвенные данные, отражающие свойства объектов, процессов и явлений, происходящих на Земле. Следует подчеркнуть, что тематические данные составляют подавляющее большинство в общем объеме геоданных.
Геоданные содержат данные о предметах, формах территории и инфраструктуре объектов на поверхности Земли, причем как существенный элемент в них должны обязательно присутствовать прострaнcтвенные отношения. Геоданные описывают объекты, через их положение в прострaнcтве непосредственно (координатами) или косвенно (связями).
Таким образом, для исследования и управления железной дорогой необходим комплексный учет и мониторинг геоданных, связанных с ней.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Геодезия, картография, геоинформатика, кадастр: Энциклопедия. В 2-х т. /Под ред. А.В. Бородко, В.П. Савиных. - М.: ООО «Геодезкартиздат», 2008. - Т. I - 496 с
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 8:30:12
Статья в формате PDF 250 KB...
18 04 2024 19:51:20
Поднятые в данной работе проблемы повышения конкурентоспособности предприятия позволяют сформулировать научные подходы к определению концепции управления хозяйствующими субъектами в широком использовании механизма адаптации промышленных предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды. В результате анализа соотношения адаптационных процессов и организационной структуры сделан вывод о наиболее эффективной форме адаптивного управления – многомерной организационной структуре, которая позволяет повысить адаптивность организации и ее способность реагировать на изменение внутренних и внешних условий. Это достигается путем разбиения организации на подразделения, жизнеспособность которых зависит от их умения производить по конкурентоспособным ценам товары, пользующиеся спросом, и предоставлять услуги, в которых нуждаются потребителя. ...
17 04 2024 9:29:17
16 04 2024 17:27:14
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 14:45:45
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 20:10:53
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 14:45:39
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 12:18:10
Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...
10 04 2024 22:25:39
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 4:55:22
Статья в формате PDF 253 KB...
08 04 2024 6:17:59
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 12:42:14
Статья в формате PDF 252 KB...
06 04 2024 10:45:25
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 17:34:37
Статья в формате PDF 183 KB...
04 04 2024 16:42:53
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 17:24:48
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 19:54:50
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 14:55:39
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 8:44:34
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...
30 03 2024 16:26:27
Статья в формате PDF 123 KB...
29 03 2024 16:22:18
Статья в формате PDF 259 KB...
28 03 2024 10:27:33
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 12:24:27
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 19:47:38
24 03 2024 17:59:27
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 16:26:11
Статья в формате PDF 142 KB...
21 03 2024 5:49:48
Статья в формате PDF 182 KB...
20 03 2024 23:28:46
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 2:22:27
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 12:42:15
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 22:51:34
Статья в формате PDF 206 KB...
16 03 2024 10:57:10
15 03 2024 21:15:50
Статья в формате PDF 106 KB...
14 03 2024 20:11:31
Статья в формате PDF 281 KB...
13 03 2024 22:59:38
Статья в формате PDF 111 KB...
12 03 2024 9:46:45
Статья в формате PDF 491 KB...
11 03 2024 22:40:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::