КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ-АКТИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ PULMONARIA MOLLISSIMA
В качестве объекта для исследования были выбрана надземная часть P.mollissima, произрастающая на территории Новосибирской области и собранная в фазе цветения.
Общий фитохимический анализ сырья проводился по общепринятым методикам, с использованием общепринятых качественных химических реакций и тонкослойной хроматографии на пластинах «Silufol». Полученные результаты показали наличие в составе комплекса биологически-активных соединений медуницы мягчайшей полисахаридов, белков, кумаринов, флаваноидов и дубильных веществ, а также отсутствие алкалоидов, сапонинов, антраценпроизводных соединений и эфирных масел.
Количественное определение полисахариднобелкового комплекса проводили методом последовательной экстpaкции кипящей водой, водой подкисленной кислотой хлористоводородной и 10% водным раствором натрия гидрооксида с последующим осаждением полисахаридных фpaкций (водорастворимые полисахариды, пектины и гемицеллюлоза соответственно) 96% этанолом. Высушенные остатки полисахаридных фpaкций объединяли и подвергали минерализации по методу Къельдаля. В полученном минерализате титрованием 0,1М раствором кислоты хлористоводородной определяли содержание элементарного азота и по полученным данным рассчитывали содержание белка.
Дубильные вещества извлекали кипящей водой и определяли титрованием 0,1М раствором перманганата калия.
Таблица 1. Содержание биологически-активных соединений в надземной части P.mollissima (в % в пересчете на абсолютно сухое сырье)
Полисахариды |
Белок |
Флаваноиды в пересчете на рутин |
Кумарины в пересчете на кумарин |
Дубильные вещества |
15,9±0,5 |
1,6±0,2 |
0,88 ±0,05 |
0,137±0,007 |
7,7±0,2 |
Флаваноиды и кумарины извлекали экстpaкцией 90% этанолом. Из полученного суммарного извлечения экстpaкцией хлороформом выделяли кумарины. В хлороформном извлечении на спектрофотометре СФ56 определяли оптическую плотность при λ=310 нм и рассчитывали содержание кумаринов в пересчете на кумарин. К оставшемуся после выделения кумаринов этанольному извлечению добавляли раствор хлорида алюминия в 90% этаноле и определяли оптическую плотность при λ=410 нм. По полученным данным рассчитывали содержание флаваноидов в пересчете на рутин. Полученные результаты приведены в таблице.
Полученные результаты позволяют провести в дальнейшем стандартизацию лекарственного растительного сырья herba P.mollissima не только по со
держанию микроэлементов, но и по выявленным биологически-активным соединениям органической природы.
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
24 04 2024 7:32:11
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 11:47:30
Статья в формате PDF 100 KB...
21 04 2024 12:18:46
Статья в формате PDF 245 KB...
20 04 2024 17:14:37
Статья в формате PDF 147 KB...
19 04 2024 3:10:13
18 04 2024 0:41:54
Статья в формате PDF 131 KB...
16 04 2024 10:38:32
Статья в формате PDF 206 KB...
15 04 2024 3:57:28
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 7:12:25
Статья в формате PDF 251 KB...
13 04 2024 11:11:33
09 04 2024 6:31:12
Статья в формате PDF 276 KB...
08 04 2024 0:26:25
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...
07 04 2024 19:33:30
Статья в формате PDF 128 KB...
06 04 2024 2:28:21
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 20:35:50
Статья в формате PDF 118 KB...
04 04 2024 7:34:45
03 04 2024 11:13:58
Статья в формате PDF 194 KB...
02 04 2024 8:43:30
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 12:27:40
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 3:48:29
В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176 пациентов в возрасте от 3 до 15 лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков. ...
30 03 2024 5:17:57
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 2:12:12
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
28 03 2024 12:49:21
26 03 2024 9:36:43
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 21:22:22
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 13:17:52
Статья в формате PDF 123 KB...
21 03 2024 11:56:59
Статья в формате PDF 131 KB...
20 03 2024 16:41:45
Статья в формате PDF 118 KB...
18 03 2024 7:17:32
Статья в формате PDF 253 KB...
17 03 2024 5:13:43
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 11:21:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::