КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ-АКТИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ PULMONARIA MOLLISSIMA > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ-АКТИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ PULMONARIA MOLLISSIMA

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ-АКТИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ PULMONARIA MOLLISSIMA

Круглов Д.С. Ханина М.А. Статья в формате PDF 105 KB В составе надземной части медуницы мягчайшей (P.mollissima) нами было установлено существенное содержание микроэлементов "кроветворного комплекса" (Fe, Cu, Mn, Co), что позволяет рассматривать P.mollissima как перспективное растение для применения в фитотерапии железодефицитной анемии. В этой связи необходимо определить наличие в составе P.mollissima биологически-активных соединений органической природы, которые могут оказывать влияние на ее фармакологическую активность.

В качестве объекта для исследования были выбрана надземная часть P.mollissima, произрастающая на территории Новосибирской области и собранная в фазе цветения.

Общий фитохимический анализ сырья проводился по общепринятым методикам, с использованием общепринятых качественных химических реакций и тонкослойной хроматографии на пластинах «Silufol». Полученные результаты показали наличие в составе комплекса биологически-активных соединений медуницы мягчайшей полисахаридов, белков, кумаринов, флаваноидов и дубильных веществ, а также отсутствие алкалоидов, сапонинов, антраценпроизводных соединений и эфирных масел.

Количественное определение полисахариднобелкового комплекса проводили методом последовательной экстpaкции кипящей водой, водой подкисленной кислотой хлористоводородной и 10% водным раствором натрия гидрооксида с последующим осаждением полисахаридных фpaкций (водорастворимые полисахариды, пектины и гемицеллюлоза соответственно) 96% этанолом. Высушенные остатки полисахаридных фpaкций объединяли и подвергали минерализации по методу Къельдаля. В полученном минерализате титрованием 0,1М раствором кислоты хлористоводородной определяли содержание элементарного азота и по полученным данным рассчитывали содержание белка.

Дубильные вещества извлекали кипящей водой и определяли титрованием 0,1М раствором перманганата калия.

Таблица 1. Содержание биологически-активных соединений в надземной части P.mollissima (в % в пересчете на абсолютно сухое сырье)

 

Полисахариды

 

Белок

Флаваноиды в пересчете

на рутин

Кумарины в пересчете на

кумарин

Дубильные вещества

15,9±0,5

1,6±0,2

0,88 ±0,05

0,137±0,007

7,7±0,2

Флаваноиды и кумарины извлекали экстpaкцией 90% этанолом. Из полученного суммарного извлечения экстpaкцией хлороформом выделяли кумарины. В хлороформном извлечении на спектрофотометре СФ56 определяли оптическую плотность при λ=310 нм и рассчитывали содержание кумаринов в пересчете на кумарин. К оставшемуся после выделения кумаринов этанольному извлечению добавляли раствор хлорида алюминия в 90% этаноле и определяли оптическую плотность при λ=410 нм. По полученным данным рассчитывали содержание флаваноидов в пересчете на рутин. Полученные результаты приведены в таблице.

Полученные результаты позволяют провести в дальнейшем стандартизацию лекарственного растительного сырья herba P.mollissima не только по со
держанию микроэлементов, но и по выявленным биологически-активным соединениям органической природы.



Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

24 04 2024 7:32:11

ПУШКАРЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ

ПУШКАРЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ Статья в формате PDF 141 KB...

23 04 2024 8:42:33

ПОДБОР СЛУХОВОГО АППАРАТА

ПОДБОР СЛУХОВОГО АППАРАТА Статья в формате PDF 120 KB...

17 04 2024 16:20:34

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

12 04 2024 6:14:39

БОЛОТА В МИРОВОСПРИЯТИИ ВОЛОГОДСКОГО КРЕСТЬЯНИНА

Статья в формате PDF 280 KB...

11 04 2024 15:39:24

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА?

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА? Статья в формате PDF 126 KB...

10 04 2024 9:14:11

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

07 04 2024 19:33:30

НАРУШЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ОРГАНИЗМА К ЕГО МИКРОФЛОРЕ

НАРУШЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ОРГАНИЗМА К ЕГО МИКРОФЛОРЕ Статья в формате PDF 110 KB...

05 04 2024 20:35:50

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176  пациентов в возрасте от 3 до 15  лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков. ...

30 03 2024 5:17:57

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

28 03 2024 12:49:21

Викулина Мария Анатольевна

Викулина Мария Анатольевна Статья в формате PDF 381 KB...

27 03 2024 0:56:26

Степень риска при воздействии диоксинов

Степень риска при воздействии диоксинов Статья в формате PDF 114 KB...

24 03 2024 3:58:23

РЕЦЕПТУРА В АЛГОРИТМАХ (учебное пособие)

РЕЦЕПТУРА В АЛГОРИТМАХ (учебное пособие) Статья в формате PDF 98 KB...

22 03 2024 0:37:35

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА Статья в формате PDF 224 KB...

19 03 2024 1:56:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::