Концептуальные и пpaктические аспекты экологического воспитания студентов в ВУЗе > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Концептуальные и пpaктические аспекты экологического воспитания студентов в ВУЗе

Концептуальные и пpaктические аспекты экологического воспитания студентов в ВУЗе

Зерщикова Т.А. Флоринская Л.П. Статья в формате PDF 111 KB Повышение роли экологической культуры, как средства выживания общества, в условиях назревших проблем в области окружающей среды XXI века, обусловливает необходимость формирования экоцентрического сознания молодежи. Изучение этого процесса в вузах ведется в рамках различных дисциплин: философии, биологии, этики, социальной экологии, психологии, юриспруденции и т.д. Одно из центральных мест занимают условия формирования экологического сознания студенчества, соответствующего современным требованиям; его содержание, цели, задачи, особенности развивающей среды и воспитательные технологии.

Для осуществления адекватного современным требованиям образовательновоспитательного процесса в вузе необходимо акцентировать внимание на теоретических и пpaктических аспектах экологического образования в рамках выбранной специальности. Определить основные направления работы в каждом конкретном случае помогает анкетирование студентов. Используя ассоциативный метод, эколого-социологический опрос о качестве нашей пищи, оценке уровня знаний и отношений к природе, было выявлено:

  1. преобладание потребительского и эстетического компонентов отношения к природе;
  2. предпочтение употрeбления в пищу только экологически чистых продуктов (более 90 % опрошенных);
  3. признание отсутствия таких продуктов на потребительском рынке (75,8 %);
  4. отсутствие желания или возможностей для улучшения охраны природы своего города (90,5 % не считают необходимым убирать территорию вокруг вуза, и обращаться в органы охраны природы, если станут свидетелями нарушения эколого-юридических нормативов).

Причина этому видится в недостаточной эколого-просветительской работе среди молодежи. Поэтому в вузах создаются условия для формирования экоцентрического сознания:

  • читаются спецкурсы, курсы по выбору студентов и дисциплины, имеющие экологическую направленность;
  • проводятся экскурсии в естественные экосистемы;
  • проводятся экологические праздники и викторины в  рамках декады естественноматематических дисциплин и т.п.

Наличие уголков природы, в которых студенты могут ухаживать за растениями и животными, создает мотивацию для формирования активного ответственного отношения к живым существам. Все это способствует выполнению главной цели экологического образования - развитию личности, обладающей экоцентрическим сознанием, высокой экологической культурой и научно-диалектическим мировоззрением.

Наша роль, как педагогов, видится в том, чтобы показать необходимость экологопросветительской работы среди подрастающего поколения с целью повышения их экологической грамотности, а также помочь осознать студентам, чем грозит обществу пренебрежение экологическими правилами и найти пути их решения для обеспечения будущего нашей планеты.



ДЕФИЦИТ ЙОДА В РОЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА ЗДОРОВЬЯ

ДЕФИЦИТ ЙОДА В РОЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА ЗДОРОВЬЯ Риск развития заболевания может оцениваться по показателям на уровне, хаpaктеризующем хронические пороговые эффекты. Исходя из этих данных, в качестве «индикаторных» состояний выделяется пониженное/повышенное содержание йода в организме обследуемого. В качестве «индикаторных» точек в концепции HEADLAMP для подтверждения заболеваний, хаpaктеризующих эффект недостатка йода в организме, могут выступать изменения в щитовидной железе на субклиническом уровне. Указанные параметры можно оценить на уровне лабораторной базы первичной медико-санитарной помощи при обследованиях населения. Цель HEADLAMP в оценке связи состояния здоровья населения с действием факторов окружающем среды значительно упростить и ускорить обоснованность выбора управленческих решений. ...

17 04 2024 5:18:54

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА Статья в формате PDF 175 KB...

16 04 2024 16:32:45

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ Статья в формате PDF 104 KB...

15 04 2024 11:32:22

Сувенирная кукла в историческом костюме

Сувенирная кукла в историческом костюме Статья в формате PDF 252 KB...

12 04 2024 1:42:15

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...

10 04 2024 8:36:33

ОТХОДЫ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОТХОДЫ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Статья в формате PDF 121 KB...

04 04 2024 20:11:22

Загиров Умарасхаб Загирович

Загиров Умарасхаб Загирович Статья в формате PDF 65 KB...

25 03 2024 12:24:49

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной пpaктики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

22 03 2024 0:16:21

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ НАНОМАТЕРИАЛОВ И НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ НАНОМАТЕРИАЛОВ И НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов. ...

17 03 2024 15:43:53

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

14 03 2024 2:35:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::