Пpaктикующий врач и теоретическая медицина в 21 веке
На базе концепции биорецепции, хаpaктеризующийся как генетически детерминированный, интегративный рефлекторный процесс, направленный на гомеокинез биоэкологической системы, был сформулирован биоэкологический закон. Сущность этого закона (закон Давыдова-Богоявленского-Зозули) заключается в том, что при взаимодействии биоэкологических систем, организмов (или их частей: органы, клетки, ткани), один из которых является средой обитания другого, проявляются биоэкологические или реципрокные биорецептивные рефлексы, определяющие дальнейшее развитие этих взаимовлияющих биоэкосистем.
Материалом для наших исследований служили не только ларвоцисты эхинококка от человека и животных, полученные во время операций и боенский материал, но и ткани различных животных и людей с различными огнестрельными ранениями и травмами. В результате наших исследований было установлено, что тканевые и сосудистые отношения во всех случаях нельзя рассматривать вне целостного организма во взаимодействии с внешней средой, и реципрокным биорецептивным или биоэкологическим рефлексам при течении различных заболеваний принадлежит первостепенная роль. Использование биоэкологических рефлексов пpaктикующим врачом не менее важно в лечебной и профилактической медицине, чем знание условных и безусловных рефлексов в объяснении сложнейших процессов целостного организма. Дальнейшее изучение биоэкологических рефлексов должно способствовать развитию пpaктической медицины в 21 веке, что необходимо в деятельности пpaктикующего врача.
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
28 03 2024 7:22:27
Статья в формате PDF 288 KB...
27 03 2024 3:19:14
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 15:24:28
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 11:50:54
24 03 2024 12:50:46
Статья в формате PDF 245 KB...
23 03 2024 3:26:45
Статья в формате PDF 215 KB...
20 03 2024 0:47:54
Статья в формате PDF 407 KB...
19 03 2024 14:50:46
В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией «Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые хаpaктерны для сложных экологических систем. ...
17 03 2024 21:51:59
Статья в формате PDF 151 KB...
16 03 2024 18:15:32
Статья в формате PDF 263 KB...
15 03 2024 22:25:54
Статья в формате PDF 127 KB...
14 03 2024 7:22:18
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
13 03 2024 19:47:27
Статья в формате PDF 279 KB...
12 03 2024 14:40:27
Статья в формате PDF 141 KB...
11 03 2024 8:22:26
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
10 03 2024 12:24:57
09 03 2024 22:41:10
Статья в формате PDF 416 KB...
08 03 2024 7:51:46
Статья в формате PDF 130 KB...
07 03 2024 4:59:44
Статья в формате PDF 184 KB...
06 03 2024 22:27:45
Статья в формате PDF 173 KB...
05 03 2024 11:22:34
Статья в формате PDF 111 KB...
04 03 2024 13:39:36
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
03 03 2024 15:29:13
Статья в формате PDF 159 KB...
02 03 2024 23:10:52
Статья в формате PDF 262 KB...
01 03 2024 19:45:34
29 02 2024 18:44:36
28 02 2024 13:46:46
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2024 8:24:59
Статья в формате PDF 112 KB...
26 02 2024 20:50:39
Статья в формате PDF 130 KB...
25 02 2024 3:29:43
Статья в формате PDF 110 KB...
24 02 2024 2:15:16
Статья в формате PDF 263 KB...
23 02 2024 15:56:34
В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...
22 02 2024 23:17:31
Статья в формате PDF 123 KB...
21 02 2024 16:11:46
Статья в формате PDF 119 KB...
20 02 2024 22:34:31
Статья в формате PDF 135 KB...
19 02 2024 5:58:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::