ЗООЛОГИЯ: БИОЛОГИЯ И РАЗВЕДЕНИЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗООЛОГИЯ: БИОЛОГИЯ И РАЗВЕДЕНИЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ (учебное пособие)

ЗООЛОГИЯ: БИОЛОГИЯ И РАЗВЕДЕНИЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ (учебное пособие)

Бузмаков Г.Т. Поляков А.Д. Статья в формате PDF 116 KB

Многие беспозвоночные являются высокобелковыми и полноценными естественными кормами. Кроме того, все виды рыб на отдельных этапах своего роста и развития требуют определенные по размерам и питательности естественные корма.

Для разведения и выращивания беспозвоночных интерес представляют только те виды организмов, которые легко размножаются в искусственных условиях и дают большую биомассу за короткий промежуток времени при минимальных затратах труда и материальных средств.

В данном учебном пособии рассматриваются биология и способы разведения естественных живых организмов в качестве кормов для рыбы и белковых добавок в кормовые смеси сельскохозяйственных животных.

Учебное пособие предназначено для студентов зооинженерного и биологического профиля средних специальных и высших учебных заведений, руководителей, специалистов и предпринимателей.

Эффективное разведение и выращивание рыбы в рыбоводных хозяйствах возможно только на интенсивной основе. В основе же интенсификации рыбоводных процессов важное место отводится вопросам кормления рыбы. Как и для теплокровных животных, сбалансированность рациона по белкам для рыбы имеет важное биологическое и экономическое значение. При исключении белка из рациона карпа или его резкая недостаточность приводит к полному прекращению роста рыбы, потере массы, к нарушению обменных процессов, к повреждению ферментативного аппарата и другим нарушениям жизненно важных функций организма. Ослабленный организм становится более восприимчивым к инфекциям и хуже переносит болезни и травмы. Кроме того, недостаток белков ведет к перерасходу кормов и увеличению себестоимости получаемой продукции. Достижение высокой продуктивности рыб зависит от сбалансированности кормового рациона по белкам и их аминокислотному составу.

Изучение пищевых взаимоотношений водных организмов в рыбоводных хозяйствах имеет большое значение. Для правильной организации рыбоводных процессов необходимо хорошо знать биологию, хаpaктер питания и пищевые потребности не только самой рыбы, но и тех кормовых организмов, которыми они питаются. Это дает возможность сознательно воздействовать на население водоемов, изменять его в нужном направлении и тем самым увеличивать рыбную продуктивность водоема.

Известно, что большинство видов рыб на разных этапах своего роста и развития требуют определенные по размерам и питательности естественные кормовые организмы, а на отдельных этапах живые корма вообще являются незаменимыми. К примеру, основной объект рыборазведения карп в первые дни своей жизни при переходе на экзогенное питание требует живые кормовые организмы размерами не более 0,2 мм. Поэтому при воспроизводстве карпа в искусственных условиях заводским способом, вопрос обеспечения его личинок живым кормом является наиболее актуальным. Особенно это важно при разведении и выращивании рыбы в рыбоводных хозяйствах индустриального типа, в поступающей воде которых отсутствуют естественные кормовые организмы.

Большинством научных исследований установлено, что все природные живые организмы являются полноценными естественными кормами для рыбы. Для разведения же и выращивания промышленным способом интерес представляют только те виды, которые имеют высокую продуктивность и могут использоваться в рыбоводстве в качестве высокобелкового корма.

В настоящее время в рыбоводстве в качестве живых кормов и кормовых добавок разработаны технологии по культивированию и выращиванию в искусственных условиях очень большого количества видов живых организмов. В первую очередь это инфузории, ветвистоусые рачки, круглые и кольчатые черви, личинки отдельных видов насекомых. Большой интерес для получения живых стартовых кормов представляют яйца артемии салина в стадии диапаузы.

В настоящее время разработано много способов добычи, разведения и выращивания кормовых организмов, как в естественных, так и в искусственных водоемах. Это интродукция живых организмов в прудах и озерах без рыбы, в выростных и мальковых прудах, в прудах-отстойниках; культивирование и выращивания кормовых организмов в культиваторах, инкубаторах, реакторах, садках и других устройствах, позволяющих на интенсивной основе получать полноценный корм для рыбы. Добыча и вылов кормовых гидробионтов в озерах и водоемах-охладителях замкнутого типа тепловых электростанций разными ловушками и приманками позволяют получать высокобелковый и полноценный корм для рыбы в больших количествах.

На все вопросы о том, как определять, разводить и выращивать кормовые организмы в настоящем учебном пособии можно получить исчерпывающие ответы.

К настоящему времени освоена биотехнология искусственного воспроизводства и выращивания ряда объектов прудового и индустриального рыбоводства (карпов, форелей, растительноядных, осетровых и других видов рыб). В достаточной степени разработаны методы содержания рыбы и технологические операции. Тем не менее, в области кормления рыбы остается еще много нерешенных проблем. В первую очередь это касается вопросов обеспечения рыбы полноценными кормами. В некоторой степени данную проблему можно решать за счет обеспечения рыбы естественными кормовыми организмами.

Беспозвоночные животные, как в жизни рыбы, так и в рыбоводстве играют очень важную роль. Одни из них ведут паразитический образ жизни, нанося значительный ущерб рыбному хозяйству. Другие гидробионты, являясь конкурентами в питании разводимой рыбы, также наносят урон для рыбоводства. Понижается естественная кормовая база для рыбы, снижается продуктивность водоемов и повышается себестоимость выращиваемой рыбной продукции. Третьи, водные и наземные беспозвоночные организмы, являются полноценными кормами, а некоторые из них и просто не заменимыми.

Анализ и обобщение накопленного научного и производственного опыта в области разведения и выращивании беспозвоночных организмов, изложенного в данном учебном пособии, дает возможность управления рыбоводными процессами, и на этой основе повышать эффективность рыбного хозяйства.

Во-первых, для эффективного ведения рыбоводства требуются полноценные корма, как по белковому, так и по аминокислотному соотношению. Большинство кормовых беспозвоночных организмов соответствуют данным требованиям. Частичные добавки в искусственные корма дешевых естественных кормовых организмов значительно повышают их питательность и эффективность использования при кормлении рыбы.

Во-вторых, на первых этапах своего развития личинки рыб требуют только живые кормовые организмы определенных размеров. Получение потомства рыбы при заводском способе воспроизводства при отсутствии живых кормов значительно затрудняет данный процесс.

Освоение технологии разведения и культивирования беспозвоночных организмов в качестве кормов для рыбы открывает возможность получения потомства от нее, разводимой в рыбоводных хозяйствах на сбросной, теплой воде, на 30-40 дней раньше обычных сроков и выращивать качественный рыбопосадочный материал.

Учебное пособие богато иллюстрировано таблицами, схемами и оригинальными рисунками, выполненными авторами собственноручно. Учебное пособие написано на 164 страницах. Пособие успешно используется в учебном процессе на биологических и зооинженерных факультетах ряда вузов Сибири, в пpaктике рыбоводных хозяйств Кузбасса.



ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 319 KB...

17 04 2024 16:59:15

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

16 04 2024 2:35:27

ЭКОЛОГИЯ КВАРТИРЫ

ЭКОЛОГИЯ КВАРТИРЫ Статья в формате PDF 97 KB...

13 04 2024 18:41:39

Развитие стенок полых и легочных вен крыс

Развитие стенок полых и легочных вен крыс Статья в формате PDF 101 KB...

05 04 2024 19:50:28

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие) Статья в формате PDF 117 KB...

04 04 2024 17:48:37

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

02 04 2024 14:39:12

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

01 04 2024 2:27:41

НОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ

НОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ Статья в формате PDF 278 KB...

25 03 2024 1:28:52

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 256 KB...

21 03 2024 16:21:17

СИНЕРГЕТИКА В СУПЕРИОННЫХ КРИСТАЛЛАХ

СИНЕРГЕТИКА В СУПЕРИОННЫХ КРИСТАЛЛАХ Статья в формате PDF 115 KB...

18 03 2024 1:33:33

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРАНУЛ «GLYSOCAL» И ИЗУЧЕНИЕ ИХ БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРАНУЛ «GLYSOCAL» И ИЗУЧЕНИЕ ИХ БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...

17 03 2024 0:51:38

Сувенирная кукла в историческом костюме

Сувенирная кукла в историческом костюме Статья в формате PDF 252 KB...

12 03 2024 12:17:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::