КЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ДИСРЕГЕНЕРАЦИИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ
Развитие патологии органов дыхания у детей неразрывно связано со структурно-функциональными особенностями состояния мукозального барьера верхних дыхательных путей (ВДП). Местный воспалительный процесс угнетает репаративную регенерацию слизистых оболочек ВДП и предрасполагает к распространению его на территорию нижних дыхательных путей. При этом воспаление и регенерация являются взаимосвязанными и взаимообусловливающими процессами, отличающимися противоположной направленностью.
Цель настоящей работы заключалась в изучении клеточных механизмов развития синдрома дисрегенерации мукозальных мембран ВДП и клинической его реализации у детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).
Под наблюдением находилось 220 детей 1-7 лет с различным уровнем здоровья (по факторам риска, показателям заболеваемости, группам здоровья) в условиях ДОУ. Наряду с клиническим обследованием детей у них было проведено комплексное исследование структурно-функционального состояния мукозальных мембран ВДП иммунологическими, цитологическими и функциональными методами. Анализ цитологических препаратов, полученных со слизистой оболочки ВДП, предусматривал определение общего содержания клеток (ОСК), общей цитограммы с дифференцированным подсчетом клеточных элементов (в %) и эпителиально-лейкоцитарного соотношения (Эц/Лц), парциальной цитограммы цилиарного эпителия (Цэ)( ИДЦЭ - средний показатель деструкции, ИЦЦЭ - средний показатель деструкции, ИЦЦЭ - индекс цитолиза , классы деструкции (0- IV), ДЦД- дифференцированные цитограммы деструкции; ИРЦЭ - индекс регенерации, ИМЦЭ - индекс метаплазии, ИМЦН - индекс мукоцилиарных нарушений, ИВЦЭ - индекс вакуолизации, ИМКЦЭ - индекс микробной колонизации, СПМКЦЭ - средний показатель микробной колонизации ЦЭ) и нейтрофилов (Н) (ИДН - индекс деструкции , СПДН - средний показатель деструкции, ИЦН - индекс цитолиза, классы деструкции (0 - IV- й), ДЦД - дифференцированные цитограммы деструкции, ИВН - индекс вакуолизации, ИФН - индекс фагоцитоза, СПСН - средний показатель сегментации Н . О бактерицидной активности Н судили по уровню миелопероксидазы (МПОН). Двигательную функцию ЦЭ (ДФЦЭ) оценивали с помощью индикаторного вещества. В назальном секрете определяли секреторный иммуноглобулин класса А ( sIgА).
Сопоставление собственных результатов цитоморфологических и функциональных исследований ВДП, проведенных у детей в условиях ДОУ, и основных принципов современного учения о воспалении и регенерации позволило нам разработать новую гипотезу о развитии локальной дисрегенерации слизистых оболочек ВДП и её значении в генезе острых заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста.
Предложенный нами синдром дисрегенерации (СДР) слизистых оболочек верхних дыхательных путей хаpaктеризовался комплексом диагностических признаков.
Причины перехода репаративной регенерации верхних дыхательных путей в дисрегенерацию были разнообразными по происхождению и у детей с СДР убедительно свидетельствовали о наличии в анамнезе у детей нeблагоприятных факторов пери- и постнатального онтогенеза, обусловивших высокую заболеваемость острой патологией органов дыхания ( нерациональное физическое воспитание, развитие острой патологии дыхательной системы в периоде грудного возраста ( 3 раза и более), отсутствие оздоровительных мероприятий в предшествующий летний сезон года, отсутствие должной подготовки ребёнка к поступлению в ДОУ, нeблагоприятный акушерский анамнез у матери, несоблюдение режима дня, госпитализация по поводу болезней органов дыхания на 1-м году жизни, ранний перевод ребёнка на искусственное и смешанное вскармливание, отягощённый аллергологический анамнез).
Большое значение в развитии СДР верхних дыхательных путей имело место распространенное, перманентное и сильное действие патогенных агентов, обусловливающее высокий уровень заболеваемости ОРЗ ( критерий ´´Р 75-100 ´´) и истощение защитных механизмов функциональной системы верхних дыхательных путей. Кроме того, было бы логично предположить возможную роль мультифакториальных биологических дефектов различного уровня, нарушений реактивности организма и механизмов его регуляции, нeблагоприятных экологических ситуаций.
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 15:58:18
Приведены данные по концентрациям и соотношениям изтопов стронция и неодима в шошонитовых гранитоидах Алтае-Саянской складчатой области, Большого Кавказа, Британских каледонид, Шотландии, Западного Кунь-Луня, Бразилии. Выделены 4 подтипа гранитоидов, различающихся степенями изотопной обогощённости и деплетированности. По соотношениям 87Sr/86Sr отмечены широкие вариации значений от 0,7022 (мантийные значения) до 0,712958 (компонент обогащённой мантии c контаминацией корового материала). Все подтипы шошонитовых гранитоидов тяготеют к компонентам обогащённой мантии типов EM I и EM II. Это связывается с допущением о вовлечении в субдукционный процесс нижней части континентальной литосферы, или с субдуцированием в мантию терригенных осадков. ...
16 04 2024 11:27:10
Статья в формате PDF 485 KB...
15 04 2024 20:13:50
14 04 2024 23:24:36
Статья в формате PDF 202 KB...
13 04 2024 14:54:59
Статья в формате PDF 448 KB...
12 04 2024 2:15:17
Статья в формате PDF 219 KB...
11 04 2024 9:45:48
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 13:47:28
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 4:50:37
07 04 2024 15:56:32
Статья в формате PDF 242 KB...
06 04 2024 22:26:40
Статья в формате PDF 145 KB...
05 04 2024 12:44:32
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 9:31:49
02 04 2024 6:14:35
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 21:10:51
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 3:19:38
Статья в формате PDF 498 KB...
29 03 2024 2:46:56
Статья в формате PDF 257 KB...
28 03 2024 23:41:49
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 6:15:52
25 03 2024 18:26:44
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 10:31:33
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 1:22:21
Статья в формате PDF 286 KB...
22 03 2024 17:17:36
Статья в формате PDF 122 KB...
21 03 2024 4:36:44
Статья в формате PDF 214 KB...
20 03 2024 13:31:59
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 2:20:59
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 11:36:22
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 12:29:48
Статья в формате PDF 126 KB...
15 03 2024 11:41:45
Статья в формате PDF 108 KB...
14 03 2024 0:40:58
Статья в формате PDF 119 KB...
13 03 2024 18:44:49
Статья в формате PDF 139 KB...
12 03 2024 23:39:41
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...
11 03 2024 2:36:58
Статья в формате PDF 217 KB...
10 03 2024 11:39:19
Статья в формате PDF 107 KB...
09 03 2024 16:28:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::