КЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ДИСРЕГЕНЕРАЦИИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ
Развитие патологии органов дыхания у детей неразрывно связано со структурно-функциональными особенностями состояния мукозального барьера верхних дыхательных путей (ВДП). Местный воспалительный процесс угнетает репаративную регенерацию слизистых оболочек ВДП и предрасполагает к распространению его на территорию нижних дыхательных путей. При этом воспаление и регенерация являются взаимосвязанными и взаимообусловливающими процессами, отличающимися противоположной направленностью.
Цель настоящей работы заключалась в изучении клеточных механизмов развития синдрома дисрегенерации мукозальных мембран ВДП и клинической его реализации у детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).
Под наблюдением находилось 220 детей 1-7 лет с различным уровнем здоровья (по факторам риска, показателям заболеваемости, группам здоровья) в условиях ДОУ. Наряду с клиническим обследованием детей у них было проведено комплексное исследование структурно-функционального состояния мукозальных мембран ВДП иммунологическими, цитологическими и функциональными методами. Анализ цитологических препаратов, полученных со слизистой оболочки ВДП, предусматривал определение общего содержания клеток (ОСК), общей цитограммы с дифференцированным подсчетом клеточных элементов (в %) и эпителиально-лейкоцитарного соотношения (Эц/Лц), парциальной цитограммы цилиарного эпителия (Цэ)( ИДЦЭ - средний показатель деструкции, ИЦЦЭ - средний показатель деструкции, ИЦЦЭ - индекс цитолиза , классы деструкции (0- IV), ДЦД- дифференцированные цитограммы деструкции; ИРЦЭ - индекс регенерации, ИМЦЭ - индекс метаплазии, ИМЦН - индекс мукоцилиарных нарушений, ИВЦЭ - индекс вакуолизации, ИМКЦЭ - индекс микробной колонизации, СПМКЦЭ - средний показатель микробной колонизации ЦЭ) и нейтрофилов (Н) (ИДН - индекс деструкции , СПДН - средний показатель деструкции, ИЦН - индекс цитолиза, классы деструкции (0 - IV- й), ДЦД - дифференцированные цитограммы деструкции, ИВН - индекс вакуолизации, ИФН - индекс фагоцитоза, СПСН - средний показатель сегментации Н . О бактерицидной активности Н судили по уровню миелопероксидазы (МПОН). Двигательную функцию ЦЭ (ДФЦЭ) оценивали с помощью индикаторного вещества. В назальном секрете определяли секреторный иммуноглобулин класса А ( sIgА).
Сопоставление собственных результатов цитоморфологических и функциональных исследований ВДП, проведенных у детей в условиях ДОУ, и основных принципов современного учения о воспалении и регенерации позволило нам разработать новую гипотезу о развитии локальной дисрегенерации слизистых оболочек ВДП и её значении в генезе острых заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста.
Предложенный нами синдром дисрегенерации (СДР) слизистых оболочек верхних дыхательных путей хаpaктеризовался комплексом диагностических признаков.
Причины перехода репаративной регенерации верхних дыхательных путей в дисрегенерацию были разнообразными по происхождению и у детей с СДР убедительно свидетельствовали о наличии в анамнезе у детей нeблагоприятных факторов пери- и постнатального онтогенеза, обусловивших высокую заболеваемость острой патологией органов дыхания ( нерациональное физическое воспитание, развитие острой патологии дыхательной системы в периоде грудного возраста ( 3 раза и более), отсутствие оздоровительных мероприятий в предшествующий летний сезон года, отсутствие должной подготовки ребёнка к поступлению в ДОУ, нeблагоприятный акушерский анамнез у матери, несоблюдение режима дня, госпитализация по поводу болезней органов дыхания на 1-м году жизни, ранний перевод ребёнка на искусственное и смешанное вскармливание, отягощённый аллергологический анамнез).
Большое значение в развитии СДР верхних дыхательных путей имело место распространенное, перманентное и сильное действие патогенных агентов, обусловливающее высокий уровень заболеваемости ОРЗ ( критерий ´´Р 75-100 ´´) и истощение защитных механизмов функциональной системы верхних дыхательных путей. Кроме того, было бы логично предположить возможную роль мультифакториальных биологических дефектов различного уровня, нарушений реактивности организма и механизмов его регуляции, нeблагоприятных экологических ситуаций.
Статья в формате PDF
111 KB...
25 03 2025 5:55:30
Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей.
...
24 03 2025 20:47:37
Статья в формате PDF
226 KB...
23 03 2025 1:55:10
Статья в формате PDF
300 KB...
22 03 2025 3:52:25
Статья в формате PDF
113 KB...
21 03 2025 6:27:11
Статья в формате PDF
120 KB...
19 03 2025 18:14:29
Статья в формате PDF
174 KB...
18 03 2025 11:12:39
Статья в формате PDF
118 KB...
17 03 2025 2:54:13
Статья в формате PDF
109 KB...
16 03 2025 3:24:44
Статья в формате PDF
267 KB...
15 03 2025 15:10:24
Статья в формате PDF
276 KB...
14 03 2025 21:36:51
Статья в формате PDF
115 KB...
13 03 2025 12:28:50
12 03 2025 10:42:13
Статья в формате PDF
112 KB...
10 03 2025 11:31:39
Статья в формате PDF
120 KB...
09 03 2025 1:13:57
08 03 2025 20:31:38
Статья в формате PDF
164 KB...
07 03 2025 21:58:34
Статья в формате PDF
300 KB...
06 03 2025 6:22:34
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей.
...
04 03 2025 7:28:57
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями.
...
03 03 2025 2:38:36
02 03 2025 8:26:28
Статья в формате PDF
112 KB...
01 03 2025 8:14:18
28 02 2025 14:59:19
Статья в формате PDF
133 KB...
27 02 2025 10:37:14
Статья в формате PDF
125 KB...
26 02 2025 9:38:42
Статья в формате PDF
151 KB...
25 02 2025 3:51:17
Статья в формате PDF
253 KB...
24 02 2025 15:13:14
Статья в формате PDF
158 KB...
21 02 2025 7:38:50
Статья в формате PDF
106 KB...
20 02 2025 1:54:14
Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит.
...
19 02 2025 20:24:16
Статья в формате PDF
252 KB...
16 02 2025 17:41:19
Статья в формате PDF
240 KB...
14 02 2025 20:28:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::