Методика определения молекулярной анизотропии поляризуемости жидких диэлектриков
Нами разработана методика, которая позволяет определять оптические хаpaктеристики молекул (в частности молекулярную анизотропию поляризуемости) в жидкостях как полярных, так и неполярных и вне зависимости от вида симметрии их молекул. Суть предлагаемой методики заключается в том, что исследуемые жидкости подвергаются воздействию внешнего статического электрического поля высокой напряженности без контакта жидкостей с электродами. С помощью фотоэлектрического колориметра исследуется светопропускание жидкостей в процессе действия электрического поля и сразу после отключения источника высокого напряжения. В ходе экспериментов с представителями гомологических рядов предельных углеводородов (н-алканов) и одноатомных насыщенных спиртов (н-спиртов) был однозначно установлен факт уменьшения светопропускания жидкостей в результате воздействия на них внешнего статического электрического поля. Хаpaктер зависимостей интенсивности рассеянного света от объема жидкостей V (Iр= f(V)), длины волны λ (Iр= f(1λ 4)), и угла рассеяния θ (Iр= f (θ)) позволил сделать вывод о том, что наблюдаемое на опыте уменьшение светопропускания происходит за счет рассеяния света по закону Рэлея.
На основании экспериментальных данных по формуле Рэлея для рассеяния света была рассчитана молекулярная анизотропия поляризуемости для налканов (н-нонана, н-декана, н-ундекана и ндодекана) и для н-спиртов (пропанола-1, бутанола-1, пентанола-1 и гесканола-1). Температура всех жидкостей в ходе эксперимента составляла (20 0,5) . Полученные значения молекулярной анизотропии поляризуемости γ2 для н-алканов хорошо согласуются с аналогичными значениями у разных авторов. Значения γ2 для н-спиртов получены впервые.
Н-алканы и н-спирты широко применяются в качестве растворителей для приготовления различных растворов, используемых в промышленном производстве и научных исследованиях. Определение оптических хаpaктеристик, а также изучение их диэлектрических свойств позволит лучше понять природу физических и химических явлений, учесть эффекты, которые возникают в результате взаимодействия молекул раствора и растворителя.
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 7:21:34
17 03 2024 15:31:43
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 6:24:13
Статья в формате PDF 102 KB...
15 03 2024 2:35:46
Статья в формате PDF 136 KB...
13 03 2024 14:57:51
Статья в формате PDF 262 KB...
12 03 2024 9:54:23
Статья в формате PDF 112 KB...
09 03 2024 6:43:13
Статья в формате PDF 141 KB...
08 03 2024 22:55:55
Статья в формате PDF 130 KB...
07 03 2024 12:17:52
Статья в формате PDF 121 KB...
06 03 2024 8:43:41
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
05 03 2024 16:18:34
Статья в формате PDF 174 KB...
04 03 2024 18:10:48
Статья в формате PDF 111 KB...
03 03 2024 16:28:25
Статья в формате PDF 392 KB...
01 03 2024 18:40:47
Статья в формате PDF 115 KB...
29 02 2024 11:47:41
Статья в формате PDF 125 KB...
28 02 2024 5:51:32
Статья в формате PDF 142 KB...
27 02 2024 22:33:28
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
26 02 2024 12:23:21
Статья в формате PDF 110 KB...
24 02 2024 7:40:56
Статья в формате PDF 105 KB...
22 02 2024 17:52:51
Статья в формате PDF 134 KB...
21 02 2024 10:17:47
Статья в формате PDF 107 KB...
20 02 2024 17:43:59
Статья в формате PDF 114 KB...
19 02 2024 16:42:36
Статья в формате PDF 112 KB...
18 02 2024 13:33:31
Статья в формате PDF 297 KB...
15 02 2024 11:18:30
Статья в формате PDF 274 KB...
14 02 2024 19:57:44
Статья в формате PDF 130 KB...
13 02 2024 4:55:39
Статья в формате PDF 189 KB...
12 02 2024 18:52:39
09 02 2024 15:36:53
Статья в формате PDF 115 KB...
08 02 2024 9:33:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::