ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ВШ основным значимым ресурсом являются кадры. Поэтому инновации в высшем образовании необходимо начинать со значительного повышения заработной платы для создания условий удовлетворения требованиям преподавательского корпуса. Не может преподаватель ВШ, не получающий за свой труд достойной платы, воспитывать свободную, инициативную личность, во многом добывающую знания самостоятельно. Причем решать задачу увеличения заработной платы необходимо без надежды на необходимое увеличение госбюджетного финансирования. Единственный путь - переход на новые образовательные технологии, расширение сфер применения средств электронного обучения с использованием Web-технологий (системы автоматического тестирования, электронные библиотеки, виртуальные образовательные среды), структурные изменения (сокращение числа специальностей, изменение учебных планов, объединение лекционных потоков и т.д.), повышающие эффективность преподавательского труда и приводящие к существенному увеличению числа студентов на одного преподавателя. Оптимизация структуры и численности профессорско-преподавательского состава, использование внебюджетных средств делает задачу обеспечения достойной заработной платы в ВШ реальной.
Необходимо усилить мотивацию учащихся к обучению, акцент на самостоятельное получение знаний и управление собственным развитием. Они должны обладать инструментарием самопознания, идентификации собственных качеств, возможностей; знать требования к личности, её параметрам, способы развития необходимых качеств. Надо создавать условия, при которых учёбу могли бы продолжать лишь те, кто от рубежа к рубежу показывает всё улучшающиеся результаты, и те, кто имеет, например, средний балл (рейтинг) не ниже приемлемого.
Основное образование студент должен получать не в аудитории, а в ходе самостоятельной работы при изучении рекомендованной литературы, написании рефератов и курсовых работ, использовании технологий удалённого доступа, во время консультаций с преподавателем. Это развивает у студентов навыки исследовательской работы, позволяет наладить обмен учебными материалами. С другой стороны и преподаватели получат возможность больше времени уделять творческой работе, а не многократному повторению материала учебников. При этом необходимо соблюдать этику преподавательского труда. Не допускать механического сокращения аудиторной нагрузки без какой-либо компенсации в виде индивидуальных консультаций и публичной защиты работ.
Совершенно необходимым является использование технологий удалённого доступа для решения задачи информационной интеграции российского высшего образования в мировую систему. Создание единого информационного прострaнcтва российских вузов с использованием методов и средств современных электронных технологий коммуникации, развитие системы академической и университетской мобильности между российскими и зарубежными вузами даст возможность студентам получить разностороннее образование, доступ к ресурсам различных ведущих вузов (не только российских), а преподавателям - возможность повышения квалификации, кооперации в научных исследованиях, установления долговременных профессиональных контактов. Возможно также развитие сотрудничества между отдельными вузами в плане формирования согласованных учебных программ. Это может быть необходимо как для признания результатов обучения в другом вузе в рамках программы развития мобильности студентов, так и для получения более качественных образовательных программ.
Важной задачей является построение университетской системы непрерывного оценивания, контроля и управления качеством. В ряде ведущих университетов мира не существует и не планируется к внедрению аналогов систем управления качеством. Существует убеждение, что качество обучения складывается из двух компонентов, хорошие преподаватели и хорошие студенты, все отобранные на жесточайшей конкурсной основе.
Задачу повышения качества высшего образования, восполнения недостатка высококвалифицированных преподавательских кадров за счет их аккумуляции из разных вузов и эффективного использования призвана решить интегрированная информационная, реализующая концепции открытого образования. Дистанционная форма обучения, позволит включить в образовательный процесс ведущих специалистов России в интересах значительно большего числа студентов.
Статья в формате PDF
124 KB...
26 09 2023 21:58:27
Статья в формате PDF
119 KB...
25 09 2023 6:11:36
Статья в формате PDF
103 KB...
23 09 2023 15:59:20
Статья в формате PDF
150 KB...
22 09 2023 20:26:34
Статья в формате PDF
304 KB...
20 09 2023 14:29:23
Статья в формате PDF
143 KB...
19 09 2023 21:57:32
Статья в формате PDF
113 KB...
18 09 2023 21:22:36
17 09 2023 14:39:23
Статья в формате PDF
102 KB...
16 09 2023 2:18:34
Статья в формате PDF 256 KB...
15 09 2023 3:11:59
Статья в формате PDF
324 KB...
13 09 2023 11:51:28
Статья в формате PDF
297 KB...
11 09 2023 0:49:33
Статья в формате PDF
215 KB...
10 09 2023 23:47:38
Статья в формате PDF
109 KB...
09 09 2023 15:53:28
Исследована активность трaнcфераз в митохондриях различных органов трех линий свиней породы СМ-1 новосибирской селекции. Определена активность аспартат-аминотрaнcферазы, аланин-аминотрaнcферазы в митохондриях, супернатанте скелетных мышц, сердца и печени животных. В результате эксперимента установлено, что по активности трaнcфераз в митохондриях лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета.
...
08 09 2023 19:52:37
Статья в формате PDF
106 KB...
07 09 2023 18:41:35
Статья в формате PDF
119 KB...
06 09 2023 23:36:39
Статья в формате PDF
103 KB...
05 09 2023 7:52:55
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления.
...
04 09 2023 5:45:36
Статья в формате PDF
109 KB...
03 09 2023 6:35:44
Статья в формате PDF
306 KB...
02 09 2023 20:32:57
01 09 2023 15:26:51
Статья в формате PDF
206 KB...
31 08 2023 14:28:45
Статья в формате PDF
164 KB...
30 08 2023 14:46:37
Статья в формате PDF
121 KB...
29 08 2023 8:11:48
Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов.
...
28 08 2023 6:16:32
Статья в формате PDF
117 KB...
27 08 2023 14:41:14
Статья в формате PDF
104 KB...
25 08 2023 21:38:21
Статья в формате PDF
114 KB...
24 08 2023 8:25:38
Статья в формате PDF
140 KB...
23 08 2023 14:15:19
Статья в формате PDF
110 KB...
22 08 2023 13:14:21
Статья в формате PDF
109 KB...
21 08 2023 15:34:40
Статья в формате PDF
124 KB...
19 08 2023 10:43:14
Статья в формате PDF
114 KB...
18 08 2023 1:51:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::