ВЛИЯНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ РОСТА (ФАВ) НА ПРОХОЖДЕНИЕ ФЕНОЛОГИЧЕСКИХ ФАЗ РАСТЕНИЙ ИССОПА ЛЕКАРСТВЕННОГО В УСЛОВИЯХ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ
На рост и развитие растений иссопа оказывают влияние многие факторы - свет, почвенные условия, погодные условия года, а также влияние физиологически активных веществ. В данной работе мы проанализировали влияние трех исследуемых препаратов различного спектра действия -ауксинового (гетероауксин), цитокининового (трибифос) и общестиму-лирующего (гумат натрия) при предпосевном намачивании семян на рост и развитие растений иссопа (табл.1)
Намачивание семян в регуляторах роста проводили за 24 часа до посева в соответствии с методикой. Контролем было намачивание в воде. Посев был проведен 21 мая 2004 года по однострочной схеме с междурядьями 70 см.
Таблица 1 Влияние регуляторов роста на развитие растений иссопа в условиях Северо-Запада России за 2003-2004 гг.
Регулятор роста |
Год учета |
Всходы |
Отр. |
Бутонизация |
Цветение |
Созревание семян |
||||
Дата |
Кол-во дней от посева |
Дата |
Кол-во дней от всх./отр. |
Дата |
Кол-во дней от бутониз. |
Дата |
Кол-во дней от цвет. |
|||
Контр. |
2003 |
02.06 |
12 |
- |
06.08 |
65 |
25.08 |
19 |
- |
- |
Гетеро-ауксин |
01.06 |
11 |
- |
04.08 |
63 |
20.08 |
16 |
- |
- |
|
Трибифос |
31.05 |
10 |
- |
01.08 |
60 |
15.08 |
14 |
- |
- |
|
Гумат натрия |
31.05 |
10 |
- |
01.08 |
60 |
15.08 |
14 |
- |
- |
|
Контр. |
2004 |
- |
- |
10.04 |
11.06 |
62 |
29.06 |
18 |
27.08 |
59 |
Гетеро-ауксин |
- |
- |
10.04 |
08.06 |
59 |
22.06 |
14 |
26.08 |
58 |
|
Трибифос |
- |
- |
10.04 |
06.06 |
57 |
21.06 |
13 |
24.08 |
56 |
|
Гумат натрия |
- |
- |
10.04 |
06.06 |
57 |
20.06 |
12 |
23.08 |
56 |
Все регуляторы роста оказали формативное влияние на развитие растений. В первый год жизни ускорение появления всходов отмечалось в вариантах с трибифосом и гуматом натрия - на 2 дня и гетероауксином - на 1 по сравнению с контролем. Также отмечалось более быстрое наступление бутонизации на 5 и 2 день и цветения - на 5 и 3 день соответственно.
Во 2-ой год жизни закономерности влияния исследуемых препаратов не изменились. Трибифос и гумат натрия наиболее ускоряли наступление бутонизации, цветения и созревания семян (на 3-5 дней), несколько менее -гетероауксин (2-3 дня).
1. Наибольшее ускорение прохождения всех межфазных периодов оказывали регуляторы цитокининового (трибифос) и общестимулирующего (гумат натрия) действия.
2. Изучаемые регуляторы роста не оказали существенного влияния на срок отрастания растений.
Статья в формате PDF
129 KB...
17 06 2025 4:49:55
Статья в формате PDF
110 KB...
16 06 2025 11:25:51
Статья в формате PDF
104 KB...
15 06 2025 3:12:57
Статья в формате PDF
134 KB...
14 06 2025 21:44:56
Статья в формате PDF
142 KB...
13 06 2025 15:57:19
Статья в формате PDF
133 KB...
11 06 2025 3:31:20
Статья в формате PDF
630 KB...
10 06 2025 10:45:54
Статья в формате PDF
114 KB...
09 06 2025 16:33:46
Статья в формате PDF
103 KB...
08 06 2025 0:30:11
Статья в формате PDF
119 KB...
07 06 2025 17:13:29
Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы.
...
04 06 2025 6:48:49
Статья в формате PDF
358 KB...
03 06 2025 3:31:18
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций.
...
01 06 2025 4:50:41
Статья в формате PDF
306 KB...
31 05 2025 20:38:42
30 05 2025 1:40:27
Статья в формате PDF
119 KB...
29 05 2025 15:54:13
Статья в формате PDF
102 KB...
28 05 2025 1:51:53
27 05 2025 20:41:46
Статья в формате PDF
136 KB...
26 05 2025 22:17:15
Статья в формате PDF
109 KB...
25 05 2025 0:15:13
Статья в формате PDF
133 KB...
24 05 2025 5:29:53
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения.
...
23 05 2025 7:23:50
Статья в формате PDF 126 KB...
22 05 2025 14:40:10
Статья в формате PDF
133 KB...
21 05 2025 8:29:50
20 05 2025 22:42:13
19 05 2025 12:17:24
На биопсийном материале матки семнадцати первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с нормальной или аномальной родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия являются гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему, и на основании этого они были условно поделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлены межгрупповые вариации всех оцененных количественных параметров.
...
18 05 2025 7:40:42
Статья в формате PDF
220 KB...
17 05 2025 4:31:58
Статья в формате PDF
206 KB...
16 05 2025 14:55:27
Статья в формате PDF
144 KB...
15 05 2025 13:22:11
Статья в формате PDF
104 KB...
14 05 2025 10:49:42
Статья в формате PDF
109 KB...
13 05 2025 0:33:41
Статья в формате PDF
529 KB...
12 05 2025 0:21:39
Статья в формате PDF
120 KB...
11 05 2025 6:13:35
Статья в формате PDF
291 KB...
10 05 2025 1:52:10
Статья в формате PDF
386 KB...
09 05 2025 12:56:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::