ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАФИЛОКОККОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАФИЛОКОККОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАФИЛОКОККОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Потехина Л.П. Статья в формате PDF 107 KB

Персистенция возбудителей в макроорганизме - широко распространенное явление, патогенетически связанное с бактерионосительством. Важная роль в формировании резидентного стафилококкового бактерионосительства принадлежит секретируемым микробным факторам, обуславливающим внутриклеточное паразитирование возбудителя: антилизоцимной, антиинтерфероновой, антикомплементарной, антилактоферриновой и антикарнозиновой активностям. В этой связи интерес представляет использование персистентных свойств микроорганизмов, выделенных со слизистой оболочки носа, для дифференциации резидентной и транзиторной микрофлоры.

Изучено 150 штаммов Staphylococcus aureus и Staphylococcus epidermidis, выделенных от здоровых лиц, обследуемых на стафилококковое бактерионосительство. Дифференциация типов носительства проводилась по Чистовичу. В результате обследования была отобрана группа в количестве 50 человек, из которых 25 являлись бактерионосителями резидентного типа и 25 - транзиторного. Идентификацию выделенных штаммов проводили по биохимическим тестам фирмы «Lachema» (Чехия). Штаммы S.aureus типировали с использованием диагностических бактериофагов Международного набора «Ч». Антилизоцимную (АЛА), антиинтерфероновую (АИА), антикомплементарную (АКА), антикарнозиновую (АКрА) и антилактоферриновую (АЛфА) активности штаммов определяли по описанным методикам. Достоверность выявленных различий оценивали с использованием критерия Стьюдента. Полученные данные были обработаны посредством комплекса программ многомерных вероятностно-статистических критериев: «распределение», «информативность», «корреляционный анализ», «факторный анализ» и «дискриминантный анализ».

Результаты проведенных исследований позволили установить, что штаммы, выделенные от резидентных бактерионосителей, наиболее часто обладали факторами персистенции с более высоким уровнем выраженности, что было положено в основу создания дискриминантной модели. Для дифференциации штаммов стафилококков, выделенных со слизистой оболочки переднего отдела носа, была использована следующая формула:

Д = х1а1 + х2а2 + ... хnаn + С,

где Д - дискриминантная функция, хаpaктеризующая резидентный или транзиторный тип штамма;

х - значение показателя в баллах;

а - коэффициент показателя;

С - поправочная константа.

Для установления принадлежности штамма к определенному типу, полученные у стафилококка количественные значения по показателям, переводят в баллы и используют для расчета дискриминантной функции по приведенной формуле. Наибольшая величина дискриминантной функции из всех полученных будет в 95% случаев соответствовать обозначенному на данной строке типу бактерионосительства.

Таким образом, в результате анализа факторов персистенции штаммов микроорганизмов была построена математическая модель, позволяющая дифференцировать стафилококки, выделенные со слизистой оболочки переднего отдела носа.



НА ПУТИ К ЦЕЛЬНО СХВАЧЕННОМУ ЗНАНИЮ

НА ПУТИ К ЦЕЛЬНО СХВАЧЕННОМУ ЗНАНИЮ Статья в формате PDF 208 KB...

04 07 2022 9:12:56

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 115 KB...

02 07 2022 5:48:40

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

29 06 2022 5:25:45

К ВОПРОСУ О ПОВТОРЕ КАК ЯЗЫКОВОМ ЯВЛЕНИИ

Статья в формате PDF 247 KB...

27 06 2022 16:48:24

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Статья в формате PDF 149 KB...

26 06 2022 7:19:10

Репродуктивное здоровье подростков

Репродуктивное здоровье подростков Статья в формате PDF 127 KB...

12 06 2022 12:57:55

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР Статья в формате PDF 271 KB...

11 06 2022 22:25:18

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ Статья в формате PDF 268 KB...

08 06 2022 3:13:38

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

04 06 2022 16:52:57

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ПАНКРЕАТИТА У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ПАНКРЕАТИТА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 129 KB...

28 05 2022 9:52:53

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 113 KB...

24 05 2022 15:28:11

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? Статья в формате PDF 307 KB...

21 05 2022 16:58:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::