ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАФИЛОКОККОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Персистенция возбудителей в макроорганизме - широко распространенное явление, патогенетически связанное с бактерионосительством. Важная роль в формировании резидентного стафилококкового бактерионосительства принадлежит секретируемым микробным факторам, обуславливающим внутриклеточное паразитирование возбудителя: антилизоцимной, антиинтерфероновой, антикомплементарной, антилактоферриновой и антикарнозиновой активностям. В этой связи интерес представляет использование персистентных свойств микроорганизмов, выделенных со слизистой оболочки носа, для дифференциации резидентной и транзиторной микрофлоры.
Изучено 150 штаммов Staphylococcus aureus и Staphylococcus epidermidis, выделенных от здоровых лиц, обследуемых на стафилококковое бактерионосительство. Дифференциация типов носительства проводилась по Чистовичу. В результате обследования была отобрана группа в количестве 50 человек, из которых 25 являлись бактерионосителями резидентного типа и 25 - транзиторного. Идентификацию выделенных штаммов проводили по биохимическим тестам фирмы «Lachema» (Чехия). Штаммы S.aureus типировали с использованием диагностических бактериофагов Международного набора «Ч». Антилизоцимную (АЛА), антиинтерфероновую (АИА), антикомплементарную (АКА), антикарнозиновую (АКрА) и антилактоферриновую (АЛфА) активности штаммов определяли по описанным методикам. Достоверность выявленных различий оценивали с использованием критерия Стьюдента. Полученные данные были обработаны посредством комплекса программ многомерных вероятностно-статистических критериев: «распределение», «информативность», «корреляционный анализ», «факторный анализ» и «дискриминантный анализ».
Результаты проведенных исследований позволили установить, что штаммы, выделенные от резидентных бактерионосителей, наиболее часто обладали факторами персистенции с более высоким уровнем выраженности, что было положено в основу создания дискриминантной модели. Для дифференциации штаммов стафилококков, выделенных со слизистой оболочки переднего отдела носа, была использована следующая формула:
Д = х1а1 + х2а2 + ... хnаn + С,
где Д - дискриминантная функция, хаpaктеризующая резидентный или транзиторный тип штамма;
х - значение показателя в баллах;
а - коэффициент показателя;
С - поправочная константа.
Для установления принадлежности штамма к определенному типу, полученные у стафилококка количественные значения по показателям, переводят в баллы и используют для расчета дискриминантной функции по приведенной формуле. Наибольшая величина дискриминантной функции из всех полученных будет в 95% случаев соответствовать обозначенному на данной строке типу бактерионосительства.
Таким образом, в результате анализа факторов персистенции штаммов микроорганизмов была построена математическая модель, позволяющая дифференцировать стафилококки, выделенные со слизистой оболочки переднего отдела носа.
Статья в формате PDF
105 KB...
06 07 2022 23:21:52
Статья в формате PDF
133 KB...
05 07 2022 0:50:24
Статья в формате PDF
396 KB...
03 07 2022 4:29:30
Статья в формате PDF
121 KB...
01 07 2022 8:30:26
Статья в формате PDF
183 KB...
30 06 2022 5:54:27
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся.
...
29 06 2022 5:25:45
Статья в формате PDF
361 KB...
28 06 2022 14:53:13
Статья в формате PDF 266 KB...
25 06 2022 23:29:25
Статья в формате PDF
138 KB...
24 06 2022 5:15:19
Статья в формате PDF
126 KB...
23 06 2022 18:36:13
22 06 2022 0:11:19
Статья в формате PDF
308 KB...
21 06 2022 10:20:59
Статья в формате PDF
233 KB...
20 06 2022 14:44:42
Статья в формате PDF
122 KB...
19 06 2022 18:28:41
Статья в формате PDF 117 KB...
18 06 2022 17:16:59
Статья в формате PDF
101 KB...
17 06 2022 20:24:42
Статья в формате PDF
416 KB...
16 06 2022 21:55:10
Статья в формате PDF
113 KB...
15 06 2022 12:58:44
Статья в формате PDF
135 KB...
14 06 2022 23:10:56
Статья в формате PDF
112 KB...
13 06 2022 2:14:55
Статья в формате PDF
116 KB...
10 06 2022 14:22:11
Статья в формате PDF
114 KB...
09 06 2022 20:20:14
Статья в формате PDF
306 KB...
07 06 2022 16:38:45
Статья в формате PDF
303 KB...
06 06 2022 15:13:36
05 06 2022 12:43:24
Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины.
На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев.
...
04 06 2022 16:52:57
Статья в формате PDF
149 KB...
03 06 2022 21:59:54
Статья в формате PDF
107 KB...
02 06 2022 18:47:51
Статья в формате PDF
204 KB...
01 06 2022 13:37:21
31 05 2022 9:43:28
Статья в формате PDF
111 KB...
30 05 2022 16:36:27
29 05 2022 2:35:46
Статья в формате PDF
210 KB...
27 05 2022 8:47:14
Статья в формате PDF
291 KB...
26 05 2022 5:16:41
Статья в формате PDF
112 KB...
25 05 2022 23:13:45
Статья в формате PDF
113 KB...
23 05 2022 4:17:50
Статья в формате PDF 283 KB...
22 05 2022 11:34:27
Статья в формате PDF
105 KB...
20 05 2022 9:42:16
Статья в формате PDF
120 KB...
19 05 2022 12:17:21
Статья в формате PDF
249 KB...
18 05 2022 19:30:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::