Оценка семян амаранта и продуктов его переработки с позиции безопасности > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Оценка семян амаранта и продуктов его переработки с позиции безопасности

Оценка семян амаранта и продуктов его переработки с позиции безопасности

Пащенко Л.П. Статья в формате PDF 125 KB В связи с развитием промышленности, энергетики и трaнcпорта, применения минеральных удобрений и средств защиты растений экологическая загрязненность окружающей среды возрастает. В связи с этим растительное сырье может аккумулировать токсичные макро и микроэлементы, содержать высокотоксичные и канцерогенные микотоксины афлатоксины.

К показателям безопасности сырья и готовых продуктов, подвергаемых контролю на содержание вредных веществ, относят тяжелые металлы, плотностью более 8000 кг/м3: медь, свинец, ртуть, мышьяк, кадмий, хром, которые называют токсичными элементами. К токсичным веществам, ксенобиотикам, относятся также радионуклиды, пестициды и их метаболиты, нитраты, нитриты и нитрозосоединения, полициклические ароматические и хлорсодержащие углеводороды, диоксины и диоксинподобные вещества, метаболиты микроорганизмов, развивающихся в пищевой продукции.

Наиболее выраженные токсикологические свойства при самых низких концентрациях проявляют ртуть, кадмий, свинец и мышьяк. Они даже в малых дозах приводят к нарушению нормальных метаболических функций организма.

Медико-биологическими требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01 определены показатели безопасности для следующих металлов: свинец, кадмий, ртуть, медь, олово, железо, цинк.

О токсикологической безвредности семян амаранта судили:

  • по содержанию в них свинца, кадмия, мышьяка, ртути, меди, цинка. Определение проводили по ГОСТ 26927-86; ГОСТ 26930-86 - ГОСТ 26934-86. Пробы для анализа готовили способом сухой минерализации по ГОСТ 26929-94
  • -по общей токсичности. Анализ на общую токсичность проводили биолюминисцентным методом на приборе Биотокс-6, предусматривающим использование высокочувствительных специализированных биосенсоров «Эколюм», реагирующих на наличие в пробе токсичных веществ и соединений.

Токсичность определяли:

• по интенсивности свечения контрольного и опытного растворов за 10с и последующим расчетом индекса токсичности пробы:

Т = (S´ -S) / S´*100,

где Т - индекс общей токсичности;

S и S´ - интенсивность свечения исследуемой и контрольной пробы соответственно.

При Т < 20 образец не токсичен; 20 < T < 50 токсичен; Т >50 - сильно токсичен;

• по наличию афлатоксина В1, хлори фосфорсодержащих пестицидов (метод тонкослойной хроматографии) по методикам Минздрава 2278-80; 4082-86;3157-84 и 3222-85.

В результате проведенных исследований установлено, что в составе семян амаранта и выделенного из них пастообразного белоклипидного комплекса фосфор-, хлорорганические пестициды (бромистый метил, дихлорэтан, карбофос и четыреххлористый углерод), афлатоксин В1 не найден.

Массовая доля токсичных элементов семян амаранта и белоклипидного комплекса из них значительно ниже их предельно допустимых концентраций. Результаты по общей токсичности показали, что исследуемые пробы не токсичны, так как их индекс составил 7,5 % при норме (-10 %) - (+20 %) и они отвечают требованиям МУ №01-19/16-17 от 26.02.96г.



Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее

Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее Статья в формате PDF 360 KB...

21 04 2024 12:39:50

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

17 04 2024 9:28:24

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА СИНАПТИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА СИНАПТИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...

16 04 2024 7:17:47

ВОЛНЫ-УБИЙЦЫ: ФАКТЫ, ТЕОРИИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

ВОЛНЫ-УБИЙЦЫ: ФАКТЫ, ТЕОРИИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 84 KB...

11 04 2024 0:13:20

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Статья в формате PDF 112 KB...

08 04 2024 11:33:16

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ Статья в формате PDF 253 KB...

07 04 2024 15:41:50

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений. ...

02 04 2024 4:15:21

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ Статья в формате PDF 265 KB...

31 03 2024 10:22:16

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Статья в формате PDF 103 KB...

30 03 2024 10:29:13

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...

27 03 2024 5:24:29

ОСОБЕННОСТИ ТЕРАПИИ ОСТРОКОНЕЧНЫХ КОНДИЛОМ

ОСОБЕННОСТИ ТЕРАПИИ ОСТРОКОНЕЧНЫХ КОНДИЛОМ Статья в формате PDF 95 KB...

26 03 2024 11:20:17

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА Статья в формате PDF 175 KB...

20 03 2024 4:52:45

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 297 KB...

17 03 2024 5:55:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::