ЗНАЧЕНИЕ ПРООКСИДАНТНОЙ И АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ У БОЛЬНЫХ ПИЩЕВЫМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЯМИ
Методы: под наблюдением находилось 64 больных ПТИ (36 женщин и 28 мужчин). Изучено содержание малонового диальдегида (МД) в плазме и церулоплазмина (ЦП) в лейкоцитах, при пищевой токсикоинфекции, вызванной условно-патогенной микрофлорой.
Также установлено закономерное возрастание содержания МДА в сыворотке крови с максимальным значением в периоде разгара заболевания (3,2±0,08). Эти изменения имели место на фоне основных клинических проявлений заболевания-слабости, лихорадки, диареи, боли в животе, тошноты, рвоты. В периоде угасания клинических симптомов, параллельно улучшению самочувствия больных, уменьшению симптомов интоксикации, нормализации температуры, наблюдалось достоверное снижение МДА в сыворотке крови (2,4±0,08). В периоде ранней реконвалесценции изучаемый показатель продолжал существенно уменьшался и возвращался к показателю у здоровых (2,0±0,08). Изучение содержания малонового диальдегида в сыворотке крови больных ПТИ в зависимости от тяжести патологического процесса выявило наиболее выраженные сдвиги у больных с тяжелым течением в остром периоде (4,2±0,08) затем при среднетяжелой форме (3,1±0,08), и наибольшие показатели обнаружены при легкой форме (2±0,17). При гастроэнтероколитическом варианте течения ПТИ наблюдались более высокие показатели МДА во всех периодах заболевания по сравнению с гастритическим и гастроэнтеритическим вариантами.
Уровень церулопламина в крови ПТИ при легком течении заболевания в периоде разгара не отличался от показателя у здоровых (396±10,8). В периоде угасания клинических симптомов он также соответствовал нормальным значениям (410±20,2). При среднетяжелом и тяжелом течении заболевания наблюдалось достоверное снижение ЦП в остром периоде заболевания, более выраженное у больных с тяжелой формой ПТИ (298±6,3), с нeблагоприятным преморбидным фоном, развившимися осложнениями, что, вероятно, связано с истощением и недостаточностью антиокидантной защиты. А периоде угасания клинических симптомов наблюдалось повышение изучаемого показателя, который оставался существенно ниже нормы при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания (371±3,1; 348±10,1). В периоде ранней реконвалесценции параллельно нормализации состояния больных, уровень ЦП в плазме крови достигал нормальных значений. При гастроэнтероколитическом варианте заболевания наблюдались более выраженные изменения содержания ЦП в плазме крови по сравнению с гастритическими и гастроэнтеритическимим вариантами.
Таким образом на высоте интоксикации и водноэлектролитных потерь у больных со среднетяжелым и тяжелым течением пищевых токсикоинфекции, вызванных условно-патогенной флорой, отмечалось активизация процесса пероксидации липидов со снижением общей антиоксидантной защиты и одного из ее основного компонента -церулоплазмина.
Статья в формате PDF 147 KB...
18 04 2024 22:53:39
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 0:13:54
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 17:40:58
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
15 04 2024 3:43:39
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
14 04 2024 17:15:46
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 19:34:30
Статья в формате PDF 279 KB...
12 04 2024 1:36:21
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 3:50:53
Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами. ...
10 04 2024 21:51:31
Исследования проведены на 128 пoлoвoзрелых крысах различного пола, содержавшихся в «курительных камерах» в течение 60 дней с ежедневной затравкой животных в течение 1 часа. Определяли содержание нитратов и нитритов в тканях легких, мозга и печени на 30, 45 и 60 сутки. Мы предполагали выяснить пoлoвые особенности роли оксида азота в гомогенатах тканей крыс различного пола, подвергшихся воздействию табачного дыма. Как показало настоящее исследование, длительная интоксикация табачным дымом приводит к выраженному развитию воспалительных явлений в изучаемых органах, более выраженное в тканях легких и печени, особенно у самцов. В генезе выявленных морфологических и морфометрических изменений в исследуемых тканях лежит активизация индуцибельной формы оксида азота, что приводит к прогрессированию воспалительных и оксидативных явлений. Выявлен пoлoвoй диморфизм в регуляции уровня оксида азота. ...
07 04 2024 18:11:54
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 4:25:50
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 11:14:15
Статья в формате PDF 102 KB...
04 04 2024 16:47:51
Статья в формате PDF 133 KB...
03 04 2024 4:35:13
Статья в формате PDF 279 KB...
02 04 2024 8:58:52
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 7:56:19
31 03 2024 13:48:33
Статья в формате PDF 163 KB...
30 03 2024 8:34:15
Статья в формате PDF 689 KB...
29 03 2024 7:38:40
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 18:23:10
В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...
27 03 2024 22:45:42
Статья в формате PDF 254 KB...
26 03 2024 8:37:24
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 12:50:45
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 21:35:40
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 18:49:31
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 9:27:12
Статья в формате PDF 204 KB...
21 03 2024 8:58:55
Статья в формате PDF 256 KB...
20 03 2024 7:38:42
Статья в формате PDF 241 KB...
19 03 2024 12:50:30
18 03 2024 23:14:51
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 18:14:14
Статья в формате PDF 102 KB...
16 03 2024 23:22:32
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 16:28:30
Статья в формате PDF 144 KB...
13 03 2024 3:13:41
Статья в формате PDF 301 KB...
12 03 2024 9:14:45
Статья в формате PDF 121 KB...
11 03 2024 19:54:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::