ВОЛНЫ-УБИЙЦЫ: ФАКТЫ, ТЕОРИИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Волны-убийцы (аномально высокие волны, появляющиеся на короткое время) в океане, долгое время бывшие темой морского фольклора, сейчас надежно регистрируются мареографами в различных частях Мирового океана и обнаруживаются со спутников. Накоплен также большой объем фотографий аномальных волн в океане. В докладе суммируются известные наблюдения волн-убийц и теоретические модели их возникновения. Такими моделями являются: дисперсионное сжатие волновых пакетов, геометрическое фокусирование, нелинейная модуляционная неустойчивость, взаимодействие с течениями и атмосферными потоками. Указанные механизмы с различной детальностью сейчас моделируются в рамках гидродинамических уравнений. Развитые теоретические модели используются для интерпретации наблюдаемых аномальных волн и оценки времени их жизни.
Работа представлена на всероссийскую научную конференцию «Успехи современного естествознания», г. Москва, 14-16 мая 2007 г. Поступила в редакцию 04.04.2007.
Статья в формате PDF
112 KB...
25 03 2025 15:11:45
Статья в формате PDF
275 KB...
24 03 2025 6:51:30
Статья в формате PDF
113 KB...
23 03 2025 11:10:23
Статья в формате PDF
239 KB...
22 03 2025 23:21:28
Статья в формате PDF
110 KB...
20 03 2025 8:29:28
Статья в формате PDF
317 KB...
19 03 2025 6:43:44
Статья в формате PDF
316 KB...
17 03 2025 21:43:18
Статья в формате PDF
257 KB...
15 03 2025 15:42:53
Статья в формате PDF
129 KB...
14 03 2025 3:59:11
Статья в формате PDF
115 KB...
13 03 2025 15:30:55
12 03 2025 18:12:15
Статья в формате PDF
257 KB...
11 03 2025 22:21:32
09 03 2025 23:48:55
Статья в формате PDF
121 KB...
08 03 2025 20:25:30
Статья в формате PDF
112 KB...
07 03 2025 12:38:12
Статья в формате PDF
116 KB...
06 03 2025 15:21:39
Статья в формате PDF
121 KB...
05 03 2025 10:48:32
Статья в формате PDF
251 KB...
04 03 2025 19:15:13
Статья в формате PDF
106 KB...
03 03 2025 10:20:55
Статья в формате PDF 235 KB...
02 03 2025 10:41:55
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира.
...
01 03 2025 20:30:50
Статья в формате PDF
136 KB...
28 02 2025 11:44:52
Статья в формате PDF
104 KB...
26 02 2025 0:46:34
Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом.
...
25 02 2025 17:35:17
Статья в формате PDF
137 KB...
24 02 2025 20:57:45
Статья в формате PDF
251 KB...
23 02 2025 9:32:27
Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм.
...
22 02 2025 22:58:13
Статья в формате PDF
108 KB...
20 02 2025 14:18:50
Статья в формате PDF
111 KB...
19 02 2025 10:33:51
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия.
...
18 02 2025 8:56:43
Статья в формате PDF
114 KB...
17 02 2025 2:48:18
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески.
...
16 02 2025 23:14:44
Статья в формате PDF
338 KB...
15 02 2025 4:39:13
Статья в формате PDF
104 KB...
14 02 2025 2:56:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::