ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Актуальность.
В последнее время все больше внимания в нашей стране стало уделяться состоянию здоровья населения, а состоянию здоровья учащейся молодежи - приоритетное внимание.
Для улучшения сложившейся ситуации разpaбатываются «Здоровьеформирующие образовательные технологии», которые, по определению Н.К. Смирнова, представляют собой психолого-педагогические технологии, программы, методы, направленные на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивируя молодежь на ведение здорового образа жизни. Кроме того, здоровьесберегающая образовательная технология позволит создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Например, в нее входит использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками.
Учитывая все вышесказанное, нам показалось интересным изучить состояние здоровья студентов нашего университета на примере изучения их знаний о возникновении у них тонзиллофарингита (ангины).
Цель проекта
Целью нашего «пилотного» исследования стало проведение анализа частоты заболеваемости ангиной студентами СмолГу, правильности ее лечения (выполнения всех рекомендаций доктора), т.е. анализ факторов, влияющих на состояние здоровья студентов.
Методы
Для реализации поставленной цели была разработана анкета в которую были включены вопросы о частоте заболевания ангиной, о том кто назначал лечение, как выполнялось лечение, назначенное врачом. В исследование были включено 120 студентов (64 - студента 1 курса, 47 - студентов 2 курса и 13 - студентов 5 курса).
Содержание
В результате проведенного анализа заполненных анкет было выявлено, что подавляющие большинство опрошенных студентов 1 и 2 курса болело ангиной и болело неоднократно. Среди студентов 5 курса процент не болевших составило 31 %, тогда как среди студентов 1-2 курса он составил не более 5 %.
При заболевании ангиной большинство студентов обращалось за помощью к врачу (1 курс - 58 %, 2 курс - 68 %, 5 курс - 46 %), который назначал лечение антибактериальными препаратами.
Известно, что для полного выздоровления при бактериальной ангине курс антибактериальной терапии должен составлять 10 дней и препаратами выбора являются препараты группы пенициллина (амоксициллин и/или амоксиклав).
При попытке узнать какой антибиотик был им назначен, большинство студентов, независимо от возраста затруднились дать ответ (1 курс - 70 %, 2 курс - 51 %, 5 курс - 54 %). На вопрос, сколько дней они принимали антибиотик, студенты отвечали следующим образом: первокурсники принимали препарат от 2-3 (17 %) дней до 6-8 (14 %) дней; второкурсники от 4-5 (32 %) дней до 9-10 (13 %) дней; старшекурсники от 2-3 (23 %) дней до 6-8 (23 %) дней. Таким образом, ни в одной возрастной группе не был выполнен полный курс антибактериальной терапии, что может приводить с одной стороны к формированию хронического тонзиллита, а с другой к формированию бактерионосительства.
На вопрос, по какой причине был прерван курс антибиотикотерапии, были получены следующие ответы: первокурсники чаще всего прерывали терапию так как их состояние улучшалось (39 %) или они забывали их принимать (19 %); второкурсники - чаще забывали принимать антибиотик (45 %) или думали, что препарат им не помогает (38 %); старшекурсники же в большинстве случаев затруднились с ответом (23 %).
И, наконец, на вопрос, какие препараты, кроме антибиотика, они принимали были получены следующие ответы: не зависимо от возраста студенты или затруднялись с ответом (1 курс - 52 %, 2 курс - 30 %, 5 курс - 15 %) или знали, что принимали другие препараты, но не знали какие именно (1 курс - 33 %, 2 курс - 43 %, 5 курс - 38 %).
Таким образом, проведенное исследование с одной стороны позволяет говорить о том, что у студентов нашего вуза нет представления о здоровье как о ценности, они не задумываются о том, что болезнь ухудшает качество их обучения. С другой стороны оно подчеркивает необходимость внедрения в вузе здоровьесберегающих образовательных технологий.
28 03 2024 2:31:12
Статья в формате PDF 131 KB...
27 03 2024 15:16:49
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 8:17:57
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 4:32:41
23 03 2024 11:34:42
Статья в формате PDF 135 KB...
22 03 2024 19:36:52
Статья в формате PDF 350 KB...
20 03 2024 4:25:52
Статья в формате PDF 216 KB...
18 03 2024 20:40:16
Статья в формате PDF 395 KB...
17 03 2024 11:56:30
Статья в формате PDF 474 KB...
16 03 2024 9:10:32
Статья в формате PDF 311 KB...
15 03 2024 13:41:30
Статья в формате PDF 126 KB...
14 03 2024 1:52:30
Статья в формате PDF 221 KB...
11 03 2024 18:48:10
Статья в формате PDF 118 KB...
10 03 2024 16:38:25
Статья в формате PDF 105 KB...
09 03 2024 12:14:28
Статья в формате PDF 243 KB...
07 03 2024 10:54:29
Статья в формате PDF 296 KB...
05 03 2024 9:46:12
Статья в формате PDF 185 KB...
04 03 2024 9:19:56
Статья в формате PDF 114 KB...
03 03 2024 22:12:23
02 03 2024 15:24:42
Комплексное клинико-лабораторное обследование 20-ти больных в динамике ожоговой болезни средней степени тяжести позволило выявить закономерность системных метаболических расстройств в виде активации процессов перекисного окисления липидов. Установлена взаимосвязь чрезмерного накопления в эритроцитах и плазме крови промежуточных продуктов липопероксидации с тяжестью клинических проявлений патологии. В период ожогового шока и токсемии имело место прогрессирующее повышение содержания малонового диальдегида и диеновых конъюгатов в крови, а положительная клиническая динамика ожоговой болезни у выздоравливающих больных (15 – 25 сутки наблюдения) коррелировала со снижением интенсивности процессов липопероксидации. Выявлена положительная корреляция между повышенным содержанием в крови продуктов липопероксидации, уровнем молекул средних масс и развитием синдрома цитолиза. ...
01 03 2024 4:32:56
Статья в формате PDF 149 KB...
29 02 2024 19:48:10
Статья в формате PDF 126 KB...
28 02 2024 15:25:35
Статья в формате PDF 131 KB...
27 02 2024 17:55:41
Статья в формате PDF 100 KB...
26 02 2024 16:42:21
Статья в формате PDF 115 KB...
25 02 2024 18:20:40
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 8:41:41
Статья в формате PDF 251 KB...
23 02 2024 6:54:57
Статья в формате PDF 127 KB...
22 02 2024 22:32:28
Статья в формате PDF 351 KB...
21 02 2024 16:23:11
Статья в формате PDF 151 KB...
19 02 2024 6:24:53
Статья в формате PDF 131 KB...
18 02 2024 20:38:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::