ЛУКЬЯНОВА МАРГАРИТА ИВАНОВНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЛУКЬЯНОВА МАРГАРИТА ИВАНОВНА

ЛУКЬЯНОВА МАРГАРИТА ИВАНОВНА

Статья в формате PDF 129 KB

Лукьянова Маргарита Ивановна

Академик Российской Академии Естествознания

В 1982 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова. Кандидатскую (1996 г.) и докторскую диссертации (2004 г.) защитила по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.

С 1992 года работает в Ульяновском Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Научные интересы охватывают проблемы развития психолого-педагогической компетентности учителя, психолого-дидактические аспекты реализации личностно ориентированного подхода к образованию, вопросы организации мониторинга качества образовательного процесса, научно-методического сопровождения деятельности школьной психологической службы, а также комплексного обеспечения профессиональной карьеры педагога.

Среди авторских разработок - концепция формирования готовности учителя к реализации личностно ориентированного подхода в условиях профессиональной среды, системно-комплексная диагностика личностно ориентированного педагогического взаимодействия, система научно-методического сопровождения деятельности пpaктического психолога образовательного учреждения.

М.И. Лукьянова является автором более 230 научных и научно-методических публикаций по проблемам профессионально-личностного развития педагогов и организации деятельности пpaктических психологов в системе образования.

К числу основных ее работ относятся:

  • монография «Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие» (2004 г.);
  • монография «Готовность учителя к реализации личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности: концепция формирования в условиях профессиональной среды» (2004 г.);
  • учебно-методическое пособие «Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика» (2006 г.);
  • коллективная монография «Мониторинг качества образовательного процесса в системе повышения квалификации» (2007 г.);
  • «Моя профессия - детский психолог» (2007 г.) - пpaктическое пособие для специалистов образовательных учреждений, получившее поддержку Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» и опубликованное издательством «АРКТИ» (г. Москва);
  • учебное пособие «Развитие компетентности учителя в личностно ориентированной педагогической деятельности» (2008 г.);
  • учебное пособие для системы повышения квалификации «Реализация междисциплинарной программы «Обучение здоровью» (2009 г.).

Маргарита Ивановна ведет активную педагогическую деятельность: является автором программ повышения квалификации педагогов, психологов, руководителей образовательных учреждений, социальных педагогов (ежегодно количество слушателей курсов составляет более 300 человек). Руководит профессиональной переподготовкой по специальности «Социальная работа».

На протяжении 11 лет (с 1997 по 2008 гг.) М.И. Лукьянова являлась организатором областной научно-пpaктической конференции педагогов-психологов образовательных учреждений по проблемам психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и развития всех его участников (количество участников ежегодно составляло 120-140 человек). Ежегодно в течение 15 лет под ее редакцией издавался сборник научно-методических статей «Заочный семинар школьных психологов».

В рамках областной Программы развития инновационных процессов в образовательных учреждениях под руководством Маргариты Ивановны осуществляют инновационную деятельность два областных научно-методических центра и три экспериментальные площадки. Научно-методические материалы, разработанные данными инновационными учреждениями, востребованы в образовательном прострaнcтве Ульяновской области и ежегодно получают высокую оценку Областного экспертного совета. К примеру, только в 2007 году 15 публикаций в центральных российских журналах («Учитель», «Методист», «Социальная педагогика», «Сельская школа», «Образовательная политика», «Управление ДОУ») отражали результаты её научных исследований и опыт инновационных школ г. Ульяновска и Ульяновской области. Всего в центральных российских журналах за период с 1998 по 2010 гг. ею опубликовано более 50 научных и научно-методических статей, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК - 21 («Педагогика», «Народное образование», «Психологическая наука и образование», «Наука и школа», «Человек и образование» и др.).

Маргарита Ивановна принимает активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Ульяновской области. Она является автором и организатором проблемного семинара «Развитие творческой активности субъектов образовательного процесса» для педагогов, претендующих на участие в конкурсе лучших учителей. Ежегодно, начиная с 2005 года, в работе данного семинара принимают участие более 100 человек.

С января 2007 года под руководством Маргариты Ивановны Лукьяновой успешно работает авторская Научная школа педагогов «АКМЕ», целью которой является содействие профессионально-личностному развитию учителей и освоению ими методологии научного познания. Школа объединяет около 40 педагогов городских и сельских школ, занимающихся инициативными научными исследованиями. В июне 2008 года опыт деятельности Научной школы педагогов был представлен на Международной научной конференции РАЕ «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники»; доклад опубликован в российском научно-теоретическом журнале «Успехи современного естествознания» (№6 за 2008 год) и в журнале «European Journal Of Natural History» (№ 2 за 2008 год), учрежденном Европейской (Великобритания, Лондон) и Российской академиями естествознания (издается на английском языке).

Деятельность авторской Научной школы педагогов «Акме» отражена в следующих публикациях:

Лукьянова, М.И. Научная школа педагогов как форма развития педагогической науки и условие активизации инновационной деятельности педагогов (Доклад на открытии Научной школы педагогов «АКМЕ» / М.И. Лукьянова // Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»: выпуск 1 / под ред. М.И. Лукьяновой. - Ульяновск:УлГТУ, 2007. - 52 с. - ISBN 978-5-9795-0115-4.

Лукьянова, М.И. First futhors´ scientific school of teachers in postgraduate education / M.I.Lukyanova // European jornal of natural history (Европейский журнал РАЕ). - 2008. - № 2. - С. 97-98.

Лукьянова, М.И. Первая авторская научная школа педагогов в системе повышения квалификации / М.И.Лукьянова //Успехи современного естествознания. - М.: Академия естествознания, 2008. - № 6. - C.68-69.

Лукьянова, М.И. Научная школа педагогов в системе повышения квалификации как новая форма активизации и развития исследовательской деятельности педагогов / М.И.Лукьянова // Инновации в образовании. - 2008. - № 5. - С. 31-41.

Лукьянова, М.И. Научная школа педагогов как новая форма активизации и развития инновационной деятельности /М.И.Лукьянова // Учитель. - 2008. - № 2. - С.23-24.

Лукьянова, М.И. Авторская научная школа педагогов в системе повышения квалификации / М.И.Лукьянова // Сборник материалов межрегиональной Выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов-2008. Часть 1 / под общей ред. Т.Ф.Есенковой, С.Ю.Прохоровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008. - 112 с. - С.20.

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»: выпуск 1 / под ред. М.И. Лукьяновой.- Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 52 с.- ISBN 978-5-9795-0115-4.

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ». Выпуск 2. Акмеологическое моделирование школьной образовательной среды: сборник научных статей / под ред. М.И. Лукьяновой. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 80 с. - ISBN 978-5-9795-0460-5.

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ». Выпуск 3. Акмеологическое моделирование профессионально-личностного развития педагогов: сборник научных статей / под ред. М.И. Лукьяновой. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 60 с. - ISBN 978-5-9795-0461-2.

Подробную информацию о Научной школе педагогов «АКМЕ» можно получить по адресу: http://intellect-invest.org.ua/rus/school_akme

Маргарита Ивановна является Действительным члeном (академиком) Российской Академии Естествознания, а также члeном Европейской (Великобритания, Лондон) академии естествознания.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (РАЕ) зарегистрирована 27 июля 1995 г. в Главном Управлении Министерства юстиции РФ в г. Москва. В состав Академии входят 64 региональных отделения. Академия объединяет более 2000 ученых из различных стран дальнего и ближнего зарубежья.

Решением Президиума Российской Академии Естествознания (от 28 июля 2008 года) Лукьяновой М.И. присвоено Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования». Решением редакционной коллегии РАЕ ее биография включена в Интернет-энциклопедию «Известные ученые России» (http://www.famous-scientists.ru). Также энциклопедия «УЧЕНЫЕ РОССИИ» выходит в свет в печатном виде. В 2008 году был издан четвертый том энциклопедии, в который включена биография Лукьяновой Маргариты Ивановны. Энциклопедия рассылается во все регионы России, в том числе в администрации субъектов Российской Федерации (губернаторам), Государственную Думу ФС РФ (комитет по образованию и науке), ВИНИТИ РАН, ведущие библиотеки РФ.

За успехи в развитии отечественной науки и образования Комиссия по наградам и премиям РАЕ представила ее к награде «серебряной», а затем «золотой» медалями имени В.И. Вернадского (решения от 25.06.2008 г., от 20.09.2008 г.).

В 2010 году Лукьяновой М.И. предоставлено право на использование изображения корпоративного герба РАЕ, учрежденного к 15-летнему Юбилею РАЕ.

М.И. Лукьянова является члeном редакционной коллегии Российского педагогического журнала «Учитель» (г. Москва). Своей научно-методической, преподавательской и организационно-педагогической деятельностью Маргарита Ивановна Лукьянова способствует продвижению передового опыта педагогов и психологов Ульяновской области на уровне региона, Российской Федерации и ближнего зарубежья.

Маргарита Ивановна - члeн межрегиональных советов по защите диссертаций по специальностям 13.00.01 и 13.00.08 при Ульяновском государственном университете и Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова.

В 2003 году награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания Ульяновской области.

В 2005 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ «за значительные успехи в организации учебно-методической работы, оказании пpaктической помощи работникам образования, эффективное и действенное управление образовательными учреждениями».

По итогам работы в 2007 году была занесена на Областную Доску Почета. В 2008 году занесена на Доску Почета Ульяновского ИПКПРО.

За заслуги в области образования М.И. Лукьянова награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 4 июля 2008 г.)

О М.И. Лукьяновой

Ученые России. - М.: «Академия Естествознания», 2008. - Т. 4. - 702 с. - С.382.

http://famous-scientists.ru/3189

http://intellect-invest.org.ua/rus/school_akme

http://intellect-invest.org.ua/rus/pedagog_editions_e-magazine_pedagogical_science_autors_lukjanova_mi/

http://ipk.ulstu.ru/?q=node/483

http://ipk.ulstu.ru/?q=node/1887

www.who-online.ru



ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА Статья в формате PDF 117 KB...

19 04 2024 16:44:26

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ Статья в формате PDF 132 KB...

11 04 2024 1:54:53

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (Часть II)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (Часть II) Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...

10 04 2024 9:17:20

ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ

ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ Статья в формате PDF 113 KB...

03 04 2024 13:31:58

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала ВУЗа с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

02 04 2024 17:39:26

ЖЕЛУДКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ЖЕЛУДКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

30 03 2024 14:31:55

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ

РОЛЬ МОНОАМИНЕРГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЦНС В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ПЕРЕСТРОЕК В ОРГАНИЗМЕ Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...

29 03 2024 17:38:58

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

25 03 2024 13:48:31

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В СТРУКТУРЕ SI-SIO2-VO2

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В СТРУКТУРЕ SI-SIO2-VO2 Статья в формате PDF 173 KB...

19 03 2024 9:47:55

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ Статья в формате PDF 292 KB...

15 03 2024 10:28:24

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР) В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...

12 03 2024 5:22:28

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЙ ЛОКАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ РАСТВОРОВ ПРИ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДАХ

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЙ ЛОКАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ  РАСТВОРОВ ПРИ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДАХ Рассматриваются вопросы локального термодинамического равновесия растворов при фазовых переходах в многолетнемерзлых горных породах. Предложен способ расчета понижения температуры замерзания раствора и с учетом взаимодействия в ней ионов растворенного вещества. Получен критерий существования утойчивости термодинамического равновесия раствора при фазовых переходах. ...

11 03 2024 11:46:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::