ИММУНОГИСТОХИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГЕНЕРАТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ШЕЙКИ МАТКИ
Для морфологического исследования у 28 женщин, страдающих сахарным диабетом под проводниковой анестезией брали участки слизистой оболочки шейки матки размером 1 мм3 по строгим медицинским показаниям с целью диагностики. Материал изучен в разные сроки с момента постановки диагноза -1-3 года, 4-5 лет, 6-10 лет.
Учитывая возрастные и циркадные мecячные изменения слизистой оболочки шейки матки, с помощью иммуногистохимического метода на выявление белка Ki-67 и метода Браше мы оценивали пролиферативную активность структурных элементов слизистой оболочки у пациенток с сахарным диабетом в возрастной группе от 26 до 45 лет (зрелый возраст) на 14-й день овариально - мeнcтpуального цикла.
Нами установлено, что в эпителиальной и собственной пластинке слизистой оболочки больных с сахарным диабетом наблюдаются изменения пролиферативной активности в кератиноцитах, фибробластах, а также в эндотелиальных клетках кровеносных сосудов собственной пластинки. Анализ полученных данных показал, что пролиферативная активность структур находится в зависимости не только от формы заболевания, но также от сроков давности заболевания и возраста пациентов. Нами отмечено, что изменяется пролиферативная активность не только в эндотелии кровеносных сосудов собственной пластинки слизистой оболочки больных сахарным диабетом, но также и в других структурах соединительной ткани, окружающей сосуд. Также на регенераторный потенциал изученных структур оказывает влияние уровень эстрогенов в крови пациенток.
Сравнительный анализ полученных данных показал, что в эпителиальной пластинке слизистой оболочки шейки матки у больных сахарным диабетом с длительностью заболевания в анамнезе не менее 3 лет маркируются пролиферирующие клетки только в базальном слое. В шиповатом слое пролиферирующие клетки не определяются. При длительности заболевания от 4 до 5 лет, пролиферирующие клетки маркируются как в базальном, так и в шиповатом слое, а при длительности заболевания более 5 лет - маркировка затрагивает клетки всех слоев, включая поверхностный. Следует отметить при этом, что в шиповатом слое маркируются единичные клетки. Увеличение пролиферативной активности и появление пролиферирующих клеток в поверхностных слоях эпителия свидетельствуют о высоком уровне адаптационно-приспособительных реакций, о компенсаторных процессах в ответ на изменение рН среды, а также на действие других повреждающих факторов. При длительности заболевания сахарным диабетом от 6 до 8 лет наивысшая пролиферативная активность соответствует базальному слою, в шиповатом и зернистом слоях активность отсутствует. С увеличением срока давности заболевания свыше 8 лет пролиферативная активность в базальном слое эпителиальной пластинки снижена почти в два раза. При сроках заболевания от 8 до 10 лет пролиферативная активность еще более снижается в базальном слое, а также полностью исчезает в шиповатом слое.
Картина пролиферативных процессов в зависимости от сроков давности заболевания несколько отличается от таковых в различных возрастных группах.
В ранние сроки заболевания во всех возрастных группах пролиферативная активность регистрируется в базальном слое, причем значения ее в сравнительном аспекте более высокие в возрасте до 45 лет. Также наблюдаются клетки с пролиферативной активностью в шиповатом слое, чего мы не наблюдали при ранних сроках заболевания в старших возрастных группах. Исходя из полученных данных, можно сделать заключение, что в эпителиальной пластинке пролиферативные процессы находятся не только в зависимости от давности заболевания, но также от возраста больных сахарным диабетом.
Работа представлена на научную международную конференцию «Современные проблемы экспериментальной и клинической медицины», Бангкок, Паттайа (Тайланд), 20-30 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 10.12.2008.Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
28 03 2024 8:59:42
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 13:45:55
Статья в формате PDF 227 KB...
26 03 2024 23:33:37
Статья в формате PDF 108 KB...
25 03 2024 23:29:45
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 3:17:48
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 21:38:53
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 18:52:56
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 18:26:14
Статья в формате PDF 127 KB...
19 03 2024 22:58:36
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 17:58:41
Статья в формате PDF 207 KB...
17 03 2024 9:25:55
Статья в формате PDF 152 KB...
16 03 2024 0:20:25
Статья в формате PDF 137 KB...
15 03 2024 13:42:19
Статья в формате PDF 235 KB...
14 03 2024 7:17:50
Статья в формате PDF 120 KB...
13 03 2024 17:17:40
Статья в формате PDF 267 KB...
12 03 2024 14:43:20
Статья в формате PDF 129 KB...
11 03 2024 3:53:21
Статья в формате PDF 249 KB...
10 03 2024 16:47:41
Статья в формате PDF 139 KB...
07 03 2024 7:27:47
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 15:30:33
Статья в формате PDF 114 KB...
05 03 2024 20:35:34
Статья в формате PDF 118 KB...
04 03 2024 15:54:15
Статья в формате PDF 112 KB...
03 03 2024 14:10:42
Статья в формате PDF 255 KB...
02 03 2024 13:29:18
Статья в формате PDF 127 KB...
01 03 2024 5:47:48
Статья в формате PDF 128 KB...
29 02 2024 11:37:31
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 12:39:27
Статья в формате PDF 119 KB...
27 02 2024 9:10:13
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2024 9:41:50
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...
25 02 2024 18:24:23
Статья в формате PDF 129 KB...
24 02 2024 16:40:33
Статья в формате PDF 118 KB...
23 02 2024 0:12:11
Статья в формате PDF 328 KB...
22 02 2024 9:21:23
Статья в формате PDF 265 KB...
21 02 2024 0:18:55
Статья в формате PDF 104 KB...
20 02 2024 1:39:30
Статья в формате PDF 317 KB...
19 02 2024 1:33:14
Статья в формате PDF 289 KB...
18 02 2024 23:36:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::