НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ
Крысы линии WAGRij являются признанной моделью генерализованной абсансной эпилепсии человека. Абсансы («petit mal», малый припадок) имеют высокоспецифичные поведенческие проявления и сопровождаются определенными электрофизиологическими паттернами (билатеральные синхронизированные пик-волновые разряды - spike-ware discharges, SWD, Meeren et al, 2004). Полученные данные свидетельствуют об изменении функционирования у этих животных дофаминэргической системы, вовлеченной в формирование пик-волн с частотой 3 Гц, регистрируемых на ЭЭГ (Кузнецова и др.,2000).
Впервые у крыс линии WAG/Rij, полученных из Института ВНД РАН от проф. Г.Д.Кузнецовой, с помощью метода ПЦР изучен полиморфизм рестрикционного локуса TAG1A гена рецептора дофамина D2 и варьирующих тандемных повторов гена переносчика дофамина (DAT1). Результаты анализа показали, что большинство животных являются гетерозиготами по изученным локусам. Так в локусе TAG1A выявлено два аллеля (А1 и А2), при этом генотип А1/А2 был у 75% животных, А2/А2 - 21% и А1/А1 у 4%. Селекция крыс (А1А1, А2А2) осуществлена на кафедре морфологии и физиологии человека и животных Башкирского государственного университета после исследования генотипа этого локуса. Анализ ЭЭГ крыс линии WAG/Rij, различающихся по аллельной структуре указанного локуса DRD2 (А1А1, А1А2 и А2А2) показал, что существуют достоверные различия, которые выражаются в неодинаковом распределении спектральных составляющих ЭЭГ. Средняя продолжительность пик-волновых разрядов на ЭЭГ у крыс субпопулляции А2А2 достоверно ниже, чем у крыс других исследованных групп.
30% крыс линии WAG/Rij на предъявление звукового стимула дают судорожный припадок, сопровождающийся клоническими и тоническими судорогами с исходом их в каталепсию. Это послужило основанием рассматривать указанную субпопуляцию крыс данной линии в качестве модели смешанной эпилепсии (Kuznetsova, et al., 2000), для которой хаpaктерны наряду с «petit mal» и так называемые большие припадки («grand mal»). Анализ на аудиогенную чувствительность двух субпопуляций крыс линии WAG/Rij (A1A1 и A2A2) показал, что 50% гомозиготных по А2 крыс этой линии реагируют на предъявление звукового раздражителя формированием большого судорожного припадка.
Выявлены и особенности гематологических показателей двух созданных субпопуляций крыс. Показано, что у крыс обеих субпопулляций (А1А1, А2А2) при сохранении единых тенденций в существующих особенностях крови крыс линии WAG/Rij по сравнению с крысами линии Wistar и проявляющихся, прежде всего, сдвигами в эритропоэзе и тромбопоэзе, имеют место различия в их выраженности. У крыс А1А1 по сравнению с А2А2 обнаружено статистически значимое увеличение числа эритроцитов (р<0,05), повышение содержания гемоглобина (р<0,001), гематокрита (р<0,001), увеличение среднего объема тромбоцитов (р<0,001) при снижении их количества и уменьшение общего количества лимфоцитов (р<0,05).
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. ...
24 04 2024 12:33:41
Статья в формате PDF 132 KB...
23 04 2024 16:16:26
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 3:40:42
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 1:18:14
Статья в формате PDF 134 KB...
19 04 2024 4:25:36
Статья в формате PDF 135 KB...
17 04 2024 17:48:39
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 20:41:22
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 6:53:30
Статья в формате PDF 118 KB...
14 04 2024 19:13:44
Статья в формате PDF 137 KB...
13 04 2024 5:55:45
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 1:37:22
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 3:48:41
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
10 04 2024 13:37:56
В данной работе автор отвергает идею принятия cмepтной казни. Применение cмepтной казни приведет к нарушению природы государства, вырождению его духовной сущности. Если государство допускает возможность cмepтной казни, то ценность человеческой жизни падает, а для самих исполнителей cмepтной казни убийство станет обычным явлением. ...
09 04 2024 4:15:58
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 6:23:25
Статья в формате PDF 257 KB...
06 04 2024 0:52:17
Статья в формате PDF 158 KB...
05 04 2024 16:12:35
04 04 2024 15:45:13
Статья в формате PDF 152 KB...
03 04 2024 23:44:52
Статья в формате PDF 118 KB...
02 04 2024 22:32:22
01 04 2024 2:53:32
Статья в формате PDF 256 KB...
31 03 2024 3:11:58
Статья в формате PDF 352 KB...
30 03 2024 11:35:42
Статья в формате PDF 135 KB...
29 03 2024 1:38:38
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 6:50:24
Статья в формате PDF 184 KB...
27 03 2024 23:48:18
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 7:26:24
25 03 2024 3:22:21
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 3:44:42
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 14:18:29
Статья в формате PDF 101 KB...
20 03 2024 10:47:26
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 0:11:34
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 1:15:22
Статья в формате PDF 100 KB...
17 03 2024 13:56:35
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 9:56:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::